Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Покупать стали больше и лучше (Светлана САВЧЕНКО, президент Лиги потребителей Казахстана)

Потребители бывают разными. Но все они за годы независимости и увеличения спектра товаров и услуг, безусловно, выросли. Налицо становление потребительской культуры. Люди стали требовательными к качеству, стали покупать больше и лучше. Все понимают, что любой товар должен быть безопасным и полезным не только для здоровья, но и для кошелька.

Предпринимательское сообщество осознает, что со вступлением в ВТО в Казахстан хлынет огромнейший ассортимент товаров и услуг. Поэтому сегодня бизнесмены заинтересованы в завоевании потребительского доверия, иначе можно будет попросту разориться.

Общества защиты прав потребителей и потребительское образование способствуют формированию цивилизованных отношений на рынке товаров и услуг.

Конечно, без эффективной законодательной базы далеко не уйти. Нынешний закон о защите прав потребителей был принят в 1991 году. Особо отмечу, что Казахстан первым в странах СНГ ввел в действие нормативно-правовую базу по защите прав потребителей. За 16 лет закон ни разу не менялся. Было принято всего два постановления пленума Верховного суда.

Закон очень добротный, хороший, защищал и продолжает защищать права потребителей. Другое дело, что выбор на рынке товаров и услуг стал настолько широким, что многие аспекты жизнедеятельности просто не нашли в нем отражения. Законом не закреплена деятельность КСК, операторов сотовой связи, некоторые вопросы здравоохранения и образования. А когда нет четкого понимания, за что мы платим деньги, мутная вода позволяет бизнесу недобросовестно себя вести.

Когда возникла идея составления публичного договора, предполагалось, что он улучшит положение потребителей, чтобы каждый человек не заключал отдельные договоры на тепло, воду, свет и прочее. Должны были быть прописаны права и обязанности коммунальных служб, а получилось наоборот - отражены обязанности потребителей и права монополистов.

Поскольку я вхожу в общественную палату экспертов при мажилисе, мы сумели убедить депутатов в необходимости принятия нового закона о защите прав потребителей. Вероятно, это произойдет уже к концу 2009 года. Я, скорее всего, буду экспертом законопроекта.

Большой позитив, что у казахстанского потребителя больше нет боязни идти с исковым заявлением в суд. Хотим мы того или нет, но Фемида - последняя инстанция в восстановлении справедливости. Фактически не осталось ни одной отрасли в сфере товаров и услуг, с которой бы у Лиги потребителей не было судебной тяжбы. Исключение, пожалуй, составляет сотовая связь. Мы не знаем, как можно привлечь операторов к ответственности, поскольку нет стандартов качества, а, значит, и доказательной базы.

Не имеет смысла браться за судебное разбирательство, не имея на руках достаточных доказательств. За 2006 год Лига вернула истцам 10 млн тенге в досудебном порядке, 900 тысяч тенге морального ущерба и 43 млн в судебном порядке. Подают в суд на любого поставщика товаров и услуг, независимо от формы собственности и влиятельности. Это ли не позитив?

Светлана САВЧЕНКО, президент Лиги потребителей Казахстана


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...