Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Все силы страны брошены на невероятно дорогие развлекательные проекты

Все силы страны брошены на невероятно дорогие развлекательные проекты. Огромная армия казахстанских чиновников думает не о развитии медицинского обслуживания и качестве образования, чистоте воды в наших кранах и доступности электроэнергии, а о досуге иностранного туриста.

Спешите посетить горнолыжный комплекс Шымбулак в Алматы и знаменитый на весь мир высокогорный каток Медеу, пока инвесторы не вложили в них свои миллиарды. Потом каждый глоток свежего воздуха, не говоря уже о желании перекусить или, не дай бог, прокатиться на лыжах или коньках, пробьет солидную брешь в семейном бюджете среднего казахстанца.

Отдых на пляжах Капшагая? Кажется, скоро и это будет не по карману: инвесторы выстроились в очередь, предлагая проекты один другого невероятнее и дороже.

Десять миллиардов долларов. Тринадцать миллиардов… Двадцать миллиардов долларов! Кто больше?

Победителю отойдет огромный кусок побережья стратегического объекта - Капшагайского водохранилища. Один инвестор обещает построить здесь город-казино, другой - центр семейного отдыха с лохнесским чудовищем в море и трассой для болидов Формулы 1 на берегу. Какая опять же средняя казахстанская семья рискнет выложить свой полугодовой доход ради сомнительного удовольствия поскорее компенсировать иностранному инвестору его затраты?

Ну хорошо, заманят организаторы сюда иностранных туристов - если они сочтут сервис приемлемым и цены незавышенными, может, и приедут сюда разок. Будем только рады. Ну а если нет?

Второй Куршавель собираются построить на Медеу и Шымбулаке. Предварительная стоимость проекта в альпийском стиле - более миллиарда долларов.

"... потом через эту реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом с таким высоким бельведером, что можно оттуда видеть даже Москву"

(Мечты Манилова из "Мертвых душ")

Нынешнее состояние обоих курортов удручающее. Серые от грязи стены спорткомплекса Медеу, мусор вокруг, подозрительные закусочные. Да и Шымбулак не назовешь эталоном высокого стиля.

Тем не менее даже в таком виде оба курорта пользуются популярностью у алматинцев, с удовольствием здесь появляются и туристы. Иностранцы, живущие в Алматы, также облюбовали Шымбулак.

Однако теперь эти места планируют сделать Меккой международного туризма. Для этого отстроят отели мирового бренда “Мэриотт” (об этом ведутся переговоры), альпийские рестораны с соответствующим меню и высоким качеством обслуживания, установят новые канатные дороги и горнолыжные трассы.

- Мы сможем достойно конкурировать с самыми известными курортами мира, - говорит технический директор Шымбулака Владимир Юн. - А что Куршавель! Горы старые, изъезженные вдоль и поперек. Знаменитые горнолыжные европейские курорты уже давно надоели. Другое дело Шымбулак - отличные трассы, солнце почти круглый год и нехолодно в отличие от Европы, где катаются на лыжах высоко в горах вблизи ледников. Другой большой плюс Шымбулака - курорт находится в 30 минутах езды от города, в Европе такого нет.

Проект, по словам акима Алматы Имангали Тасмагамбетова, стоит миллиард долларов. Он поделен на три фазы. Первая стадия - строительство канатной дороги, подземной парковки и модернизация инфраструктуры. Первым делом будет построена гондольная дорога между Медеу и Шымбулаком. Ее должны сдать в эксплуатацию к 16 декабря 2007 года.

Что собой представляет гондола?

- Это современное и уникальное сооружение, - рассказывает директор горнолыжного курорта Шымбулак Есет Ешпанов. - Система гондольных дорог успешно работает по всему миру. С ее помощью дорога от Медеу до Шымбулака займет 13-14 минут. Гондола очень комфортабельная - лыжи крепятся снаружи, удобные скамейки, великолепный вид на горы. Всего будет функционировать141 гондола по восемь мест каждая.

- Прокатиться на такой гондоле - отличное удовольствие, - потирает руки технический директор Шымбулака Владимир Юн. - С помощью гондол мы увеличим поток туристов.

- Когда начнется установка гондольной дороги?

- Подготовка уже давно идет, примерно с конца марта начнем непосредственное строительство. Установкой гондольной системы займется турецкая компания.

- Что будет еще сделано на Шымбулаке в этом году?

- К концу года здесь заработает новая канатная система, мы усовершенствуем наши лыжные трассы - для этого закупили специальную технику. И еще возведем сноуборд-парк, склон для детей с игровыми площадками и трассу для начинающих горнолыжников.

- Какие объекты собираетесь сносить?

- Гостиницу уберем в 2008 году. И после этого начнется строительство трехэтажных отелей. Но это уже вторая и третья фазы проекта.

Однако не все так просто в осуществлении этого проекта. Например, когда начнет работать гондольная система, автомобильное движение на Шымбулак будет закрыто. Свои машины туристы должны будут оставлять на Медеу, где планируется подземная парковка на три тысячи машин, и уже отсюда гондолами добираться до Шымбулака.

Но по планам гондольная система заработает в конце 2007 года, а строительство многоуровневого подземного паркинга на Медеу будет полностью завершено лишь к концу 2008 года. Это может создать серьезные неудобства для туристов: припарковать на Медеу то количество автомобилей, которое даже сейчас в хорошие выходные принимает Шымбулак, будет весьма проблематично.

Мы предвидим и другие сложности в реконструкции Медеу. Спорткомплекс, то есть наш знаменитый высокогорный каток, принадлежит государству. И как раз сейчас развернулась битва за право владения катком между акиматом Алматы и министерством туризма и спорта. На кону - 25 миллионов долларов, которые планируется вложить в реконструкцию “фабрики рекордов”. Очевидно, что, пока чиновники будут погружены в дрязги, делу это не поможет.

Кстати, в планах над катком Медеу возвести раздвижную крышу и установить новое оборудование для искусственного льда. Однако специалисты считают, что раздвижная крыша на Медеу не выдержит веса снега. Что же касается льда, то совсем недавно на Медеу было установлено аналогичное новое оборудование, так зачем же его менять?

Но главный недостаток проекта в том, что финансовые расчеты опираются не на достаток среднего казахстанца, а на возможности гипотетического туриста из Европы. Оставит ли он комфорт Швейцарских Альп ради путешествия в неизвестность?

Саин Ермагамбетов

... и В СТЕПИ

Казахстанские чиновники мечтают отстроить в стране аж две трассы для болидов Формулы 1. Министерство по туризму и спорту лоббирует строительство трассы на берегу Капшагая, аким Астаны - близ столичного аэропорта.

Беда в том, что в эти планы до сих пор не посвящен владелец королевских гонок Берни Экклстоун.

“По темным углам зачумленной дворницкой вспыхивал и дрожал изумрудный весенний свет”

(Из романа «12 стульев»)

Самый обсуждаемый проект - строительство новых городов для любителей азартных игр - потихоньку превращается из города-казино в казахский Диснейленд. Как нам сообщили источники в министерстве туризма и спорта, курирующем проект, на северном побережье Капшагая появится копия не Лас-Вегаса, игровой столицы мира, а Диснейленда, столицы семейного отдыха.

Нам показали эскизный проект генплана туристического центра в Капшагае, который сделал всемирно известный архитектор Велдон Симпсон по заказу китайских инвесторов, которых возглавляет воротила игорного бизнеса Стэнли Хо. Напомним, именно Симпсон спроектировал 16 самых лучших зданий в Лас-Вегасе.

Согласно этому проекту береговая зона Капшагая будет сделана в итальянском стиле. Симпсон увидел в очертаниях пустынного побережья итальянский городок Портофино и решил сделать его уменьшенную копию. Город с рабочим названием Жана-Или украсят уникальные строения: дворец под названием “Роза ветров”, дворец моря. В министерстве нам объяснили масштабную задумку инвестора, вроде это будет огромное колесо обозрения, в кабинах которого поместятся рестораны.

Нам даже показали видеоролик с презентацией проекта. Цифровой город сиял, искрился и удивлял символами. Так, в Жана-Или будет отстроено самое высокое здание Казахстана высотой 1991 фут, что напомнит о годе обретения Казахстаном независимости.

Мы продолжаем виртуальное путешествие по городу и переносимся на берег Капшагая, из вод которого внезапно появляется огромное чудовище, еще одна изюминка проекта. Над мордой лохнесского чудовища проносится неизвестное науке крылатое животное. Специалисты из министерства спешат объяснить, что это обитатели Гиперпарка, прототипа парка юрского периода.

В министерстве говорят, что игорный бизнес будет ютиться всего на десятой части города. Все игровые заведения будут контролироваться из единого центра, будет отслеживаться даже, сколько выигрыша дает каждый автомат:

- Система выигрыша в автоматах должна быть настроена на 90 процентов. Если будет обнаружен обман, наши сотрудники опечатают этот автомат или лишат хозяина лицензии, - сказали нам в министерстве.

Ну а главное, что должно привлечь туристов со всего мира, - это, конечно, трасса для Формулы 1. Знает ли об этих планах владелец Формулы 1 Берни Экклстоун?

Похоже, что нет. Комментарии на эту тему нам дал председатель комитета индустрии туризма министерства туризма и спорта РК Каирбек Ускенбаев:

- Это наше видение, наши мечты. После решения всех сопутствующих вопросов мы будем вести переговоры со стороной Берни Экклстоуна. Без него этот вопрос решаться не будет. Наши проектировщики будут с ним все оговаривать. Мы сейчас не ждем реакции с его стороны, так как понимаем, что по миру многие высказывают подобные пожелания. Мое мнение - надо с чего-то начинать. У нас есть финансы…

С деньгами у прожектеров действительно проблем не ожидается. Как нам сообщили чиновники, Стэнли Хо готов вложить сюда 13 миллиардов долларов. Приблизительная стоимость трассы - 300 миллионов - просто малозначительная трата на фоне этого денежного водопада.

Но даже если финансовый вопрос - не препятствие, отстроить автодром для Формулы 1 все равно не так-то просто. Известно, что Москва уже более десяти лет мечтает построить такую трассу. В российских газетах намекают, что строительство тормозится именно из-за разногласий с администрацией Формулы 1.

Впрочем, даже если мы не возьмем качеством, то догоним количеством. Аким Астаны Аскар Мамин еще полгода назад во время визита в Малайзию обмолвился, что рядом с аэропортом казахской столицы планируется построить гоночную трассу. Он уточнил, что средства, вложенные в проект, должны окупиться за счет проведения в Казахстане одного из этапов чемпионата мира по автогонкам в классе Формула 1. Но и тогда никакой реакции от руководства Формулы 1 тоже не последовало.

Неприятно нарушать приятные мечтания наших маниловых, обремененных немыслимыми деньжищами, но деньжищи, господа, это далеко не все, что нужно, дабы гордо войти в число стран, к примеру, принимающих Королевские гонки.

Небедная Европа едва ли не каждый сезон лишается одной гонки - старые и знаменитые, любимые зрителями и гонщиками трассы теряют возможность принимать Формулу 1. Лишь одной из причин является европейский запрет на рекламу табака (а крупнейшие спонсоры гоночных конюшен - табачные гиганты). Все новые трассы построены в странах, где рекламировать сигареты можно. Теперь вспомните наш Закон о рекламе.

А тем временем появилась новая информация: некий корейский инвестор готов вложить в Жана-Или 20 миллиардов долларов! Он предлагает построить “умный город”, где приоритетными будут идеи спорта, образования, передовых технологий. Какому проекту отдадут предпочтение, станет известно очень скоро: 21 марта в Капшагай приедут премьер-министр Карим Масимов и рабочая группа, куда вошли представители всех министерств.

Александра Мыскина, Влада Гук


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...