Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

«Момент истины» для авто

Ежегодно на улицах Усть-Каменогорска количество автотранспорта чуть ли не удваивается. Понятно, в основном не за счет новых машин. И все чаще, замирая в очередной пробке, радуешься тому, что есть возможность перекрыть доступ в салон своей «ласточки» удушающей смеси выхлопных газов, которую назвать воздухом как-то язык не поворачивается. А каково пешеходам, если учесть, что в транспортных заторах объемы выхлопов на порядок выше?

Уже который год с трибун всевозможных «совещаловок» как заклинание звучит: «Город задыхается от автотранспорта». Даже привычные адресаты экологического гнева горожан — металлургические комбинаты — отошли на второй план: там хоть что-то делается для очистки выбросов, а здесь... Какие машины ездят, с какими двигателями, что они извергают из выхлопной трубы — остается только догадываться. Уповать на техосмотр не приходится. Все знают, как его проходят. Часто — вообще заочно. Экологические стандарты на автомобили даже по паспортным параметрам отсутствуют, количество завозимых машин не соответствует пропускным возможностям транспортных магистралей, что увеличивает объем выбросов кратно. А остановить явно чадящий транспорт, сделать сразу замеры и наказать — инспектор УДП не моги: инструкция не позволяет. У самих же водителей экологическое сознание срабатывает по «принципу трамвая»: пока стоишь на остановке, «ребята, миленькие, ну потеснитесь, дайте влезть», а потом тем, кто снаружи: «Куда прешь, не видишь, теснотища!». Пока пешком, костерят всех и вся, что дышать нечем, сели за руль — «газят» вовсю.

Правда, есть исключения. Автозавод «Азия Авто» еще год назад отказался от выпуска 213-й модификации «Нивы» с карбюраторным двигателем и перешел на производство 214-й модификации, соответствующей по всем параметрам стандарту «Евро-2», хотя такого требования государство не предъявляло. По себестоимости это дороже, но гораздо экологичнее. Само собой, стандарту «Евро-2» отвечают все модели марки «Шкода», которые выпускает завод, поскольку это автомобили европейского класса. Более того, в качестве эксперимента выпущена даже партия «Шкоды Суперб», соответствующая стандарту «Евро-4», на который только сейчас начинает переходить Европа. Его экологические нормы в два раза жестче «Евро-2».

— Мы пристально наблюдаем, как эти пробные автомобили «чувствуют себя» в наших условиях. К сожалению, чистоте эксперимента мешает качество отечественного бензина, — сетует директор по качеству и персоналу завода «Азия Авто» Ерик Сагымбаев.

Увы, усилия одного предприятия — это капля в море. По данным Министерства индустрии и торговли, в 2005 году в страну ввезено было 240 тысяч автомобилей и почти половина их — «старше» семи лет. А они, по свидетельству специалистов, как правило, не соответствуют стандарту «Евро-2». Тем не менее (вот уж парадокс!) более старые, сильнее отравляющие воздух автомобили облагаются меньшими налогами. Во всем мире — наоборот.

Задыхаясь от смога, устькаменогорцы «бомбардируют» власти жалобами и требованиями, а тем ответить, в общем-то, нечем. Предлагают, правда, время от времени различные «прожекты» типа объявить одну из центральных улиц пешеходной зоной, или ввести почасовой запрет за продвижение по городу грузового транспорта, или оснастить все автомобили катализаторами... Но они — из категории «маниловских». Исполнить их просто невозможно. Взять хотя бы последний в этом ряду — любой специалист подтвердит, что при нынешнем качестве отечественного бензина, к тому же «усовершенствованном» на АЗС народными умельцами, катализаторы мгновенно выходят из строя. А существующий механизм контроля этого качества уж очень напоминает игру в поддавки...

Разрубить гордиев узел всех этих проблем взялось наконец Министерство транспорта и коммуникаций. С 1 июля текущего года у нас в стране будет введен экостандарт «Евро-2», оговаривающий нормы предельно допустимого содержания в выхлопах автомобилей окиси углерода, суммарных выбросов несгоревших углеродов и окиси азота, который до сих пор действующими ГОСТами вообще не учитывался. И тогда наступит «момент истины» для всей околотранспортной инфраструктуры. По этому же стандарту будет сертифицироваться бензин, будут проверяться ввозимые в страну автомобили и, смеем надеяться, ужесточены условия техосмотра.

Но тогда «момент истины» наступит и для государственных контролирующих органов...

— Меня очень волнует: как, собственно, Казахстан будет сертифицировать ввозимый транспорт на соответствие экостандартам «Евро»? — задал резонный вопрос в одном из своих интервью президент НИИ транспорта и коммуникаций М. Бекмагамбетов, объяснив: — У нас ведь нет соответствующего оборудования. С советских времен в Казахстане выбросы автотранспорта определяются по одному компоненту — оксиду углерода, тогда как за рубежом это делается уже по четырем компонентам.

Думаю, аналогичная ситуация и с бензиновыми анализаторами.

Но даже при наличии технических составляющих проблему экологичности автотранспорта придется решать долго, если в стране не будет выстроена мотивация, подталкивающая автовладельцев самих заботиться об этом. Изобретать велосипед здесь не придется — достаточно изучить зарубежный опыт, где государства сформировали такие условия, что людям выгоднее купить новую машину, чем эксплуатировать совсем старую.

Хватит ли у нас времени, собранности и финансовых средств, чтобы благое намерение Минтранскома — оздоровить воздух наших городов — не осталось декларацией?

Виктория ШЕВЧЕНКО,

Восточно-Казахстанская область


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...