Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Эвакуатор, шымкентской улицы диктатор

Триста автолюбителей Шымкента в январе вынуждены были познакомиться с таким относительно новым для города видом транспорта, как эвакуатор. Оставив автомобиль на обочине, где установлен знак, запрещающий парковку, по возвращении они своей машины попросту не нашли. Возможно, принудительная эвакуация транспортных средств заставит нарушителей впредь внимательней относиться к правилам дорожного движения, да и услуги эвакуатора, скажем прямо, влетают в копеечку, а сам факт исчезновения машины заметно прибавляет адреналина в крови.

Автомобильные пробки и заторы на дорогах, по словам заместителя командира отдельного батальона УДП ДВД Южно-Казахстанской области Жанайбека Сопаева, стали непременным атрибутом Шымкента, и не только его. Что и заставило службу вплотную заняться организацией дорожного движения. Для нормализации транспортных потоков в областном центре пересмотрена схема движения. Сразу три улицы стали односторонними для автомобилей, расширены проезды в местах наибольшего скопления машин. На окраину города вынесена автостанция «Озеро». Отныне пригородный транспорт, прибывающий из районов области, не едет через весь город. В трех его частях созданы мини-автостанции, где и происходит посадка-высадка пассажиров.

Уменьшить транспортный поток позволит и перенос городских рынков за пределы Шымкента. Уже сейчас ехать по центральной улице — проспекту Тауке-хана — одно удовольствие. Обочины не запружены припаркованными вдоль автомашинами, а стоящие чуть ли не через каждые сто метров инспектора дорожной полиции уже сами по себе служат хорошим профилактическим средством для любителей лихой езды.

— Отдельная рота в составе 157 человек будет обслуживать только Шымкент, — рассказывает Жанайбек Сопаев. — Нам выделили дополнительные штаты, что позволило набрать в ряды дорожных полицейских еще сто сотрудников. Из бюджета выделены средства на приобретение пятидесяти служебных автомобилей, в том числе пятнадцати «тойот-королла». Со дня на день ожидаем поступление пяти мотоциклов «хонда». Такого внимания со стороны властей дорожная полиция юга за всю свою историю не знала. Теперь, когда у нас столько новой техники, цифровые видеокамеры, современные рации, нам будет легче наводить порядок на городских дорогах. Например, на всех центральных перекрестках сейчас несут службу инспектора дорожного движения. Если на каком-то участке дороги образуется затор, они по рации передают всем постовым сообщение и вводится синхронная ручная регулировка, что позволяет максимально быстро снять интенсивность потока.

Чтобы дисциплинировать водителей, дорожные полицейские ввели новую форму работы. На лобовое стекло при помощи специального стикера приклеивается уведомление о том, что автовладелец нарушил правила парковки, тем самым совершив административное правонарушение. Такая практика применяется во всем мире. Насколько она приживется в Шымкенте, пока говорить рано, но само по себе желание дорожных полицейских приучить автолюбителей к порядку уже похвально. Другой вопрос, насколько быстро водители осознают необходимость добровольной, без вызова в суд, уплаты штрафа.

Такой подход вкупе с работой эвакуаторов, надеются полицейские, позволит приучить автомобилистов соблюдать правила парковки и езды. Дорожная полиция области сегодня располагает одним собственным эвакуатором. Еще четыре специальных машины арендует у частников городской акимат. Столь пристальное внимание к движению на дорогах сразу же дало результат. По сравнению с январем прошлого года в Южном Казахстане на 23,3 процента снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, на 73,5 процента уменьшилось число погибших под колесами автомобилей, на четверть стало меньше и тех, кто в результате аварии получил телесные повреждения различной степени тяжести. Параллельно дорожные полицейские пытаются приучить водителей и пешеходов быть взаимно вежливыми. Переходить дорогу, где кому вздумается, в Шымкенте обычная практика. Светофоры существуют как бы сами по себе, для значительной части пешеходов нет дела до их сигнала.

На одном из совещаний по поводу порядка на дорогах аким области Умирзак Шукеев обратил на это обстоятельство внимание и даже попросил городскую власть изыскать в бюджете средства на то, чтобы вдоль центральных улиц установить заграждения, не позволяющие выходить с тротуара на проезжую часть.

Чтобы навести порядок на дорогах, все средства хороши. Только за прошлый год число машин в городе увеличилось со 185 до 268 тысяч.

Изучив ситуацию, дорожные полицейские вышли в акимат с предложением продолжить через старый город улицу Кунаева и «пробить» через центральный парк улицу Дулати. Поможет разгрузить городской центр и строительство малой объездной дороги через новый микрорайон «Самал». Город проектировался и строился десятилетия назад, и о возможности увеличения до такой степени парка частных автомашин никто тогда и подумать не мог.

За последнее десятилетие появилось немало новых жилых массивов, в которых приведение в порядок дорог и установка светофоров заметно отстают от строительства домов. В этом году городская казна планирует впервые после многолетнего затишья заняться установкой новых светофоров и восстановлением тех, эксплуатация которых была прекращена из-за отсутствия денег. Из 104 таких объектов сегодня в рабочем состоянии только 84. На первом этапе предполагается заменить современными электронными шестнадцать устаревших светофоров. Дорожные полицейские сегодня изучают дорожную сеть города и решают, на каких улицах с наиболее интенсивным движением следует установить дополнительные световые регулировщики.

Руководство дорожной полиции практикует многоплановый подход к проблеме наведения порядка на дорогах города. И это правильно. Заставить водителей с помощью эвакуаторов соблюдать правила парковки, тем более если учесть, что город намерен закупить еще несколько специальных машин, сотрудникам дорожной полиции, возможно, и удастся, но вот уменьшить автомобильные заторы куда сложнее. Без упора непосредственно на организацию дорожного движения сделать это нельзя.

Любовь ДОБРОТА

Южно-Казахстанская область


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...