Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Общественный транспорт или зона повышенного риска?

Тема безопасности дорожного движения ежегодно поднимается специалистами не случайно — проблема аварийности с участием пассажирского транспорта всегда актуальна. За последние пять лет ежегодно совершается более 500 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей указанной категории транспорта. В истекшем году по сравнению с 2000 годом число погибших на пассажирском транспорте увеличилось на 8,6 процента. Неужели уже сейчас перед нами стоит выбор — ходить пешком, либо, садясь в общественный транспорт, ежеминутно рисковать жизнью? Об этом мы беседуем с председателем Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан полковником полиции Омурзаком ТУСУМОВЫМ.

— Господин полковник, по вашему мнению, насколько опасно ездить сегодня на общественном транспорте?

— Ну я бы не стал так категорично ставить этот вопрос. Действительно, проблема дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, занимающихся пассажирскими перевозками, существует. Вот цифры. В 2006 году по вине водителей общественного транспорта совершено 443 ДТП, в которых погибли 114 и ранены 599 человек.

Учитывая серьезную опасность и тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях с участием общественного транспорта, дорожная полиция уделяет особое внимание снижению аварийности и сокращению нарушений. Регулярно проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус», в рамках которого осуществляются сплошные проверки автотранспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров. Ужесточен контроль за соблюдением водителями пассажирского транспорта правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, периодичности прохождения годового технического осмотра, требований нормативов к конструкции и техническому состоянию пассажирского транспорта как водителями, так и должностными лицами.

За различные нарушения ПДД к административной ответственности привлечены около 40 тысяч водителей автобусов.

В результате принятых мер в прошедшем году аварийность по вине водителей автобусов в республике снизилась по всем показателям.

Так, по сравнению с 2005 годом аварийность на пассажирском транспорте в целом по республике снизилась почти на 19 процентов, числу погибших — на 23,5, а раненых на 24,5 процента. Доля же ДТП по вине водителей пассажирского транспорта от общего количества аварий, происшедших по вине водителей, в прошлом году составила около трех процентов.

Вместе с тем проблема обеспечения безопасности на пассажирском транспорте остается весьма актуальной по причине тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием этой категории транспортных средств, которая составляет 24 погибших на 100 пострадавших при среднем этом значении для всех ДТП — 18. Вызывает обеспокоенность тот факт, что в прошедшем году зарегистрировано семь ДТП по вине водителей автобусов, находящихся в состоянии алкогольного и даже наркотического опьянения.

— Как выглядит аварийность на пассажирском транспорте в разрезе регионов страны?

— Наибольшее число ДТП по вине водителей автобусов в прошлом году допущено в Алматы (71), Южно-Казахстанской (47), Карагандинской (43), Жамбылской (39) и Алматинской (34) областях.

Особую тревогу вызывает состояние аварийности по вине водителей автобусов в Южно-Казахстанской области. Кроме того, что в прошлом году на территории данного региона зарегистрировано 47 ДТП с пострадавшими по вине водителей пассажирского транспорта, водителями Южно-Казахстанской области этой категории транспорта оказывается значительное влияние на состояние аварийности на территории других регионов страны. В 2006 году на территории Жамбылской области зарегистрировано шесть ДТП, совершенных водителями автобусов Южно-Казахстанской области, в результате которых в общей сложности погибли 15 и госпитализированы три человека. В конце 2006 года в Карагандинской области водителем автобуса, уроженцем Южно-Казахстанской области совершено дорожно-транспортное происшествие, в котором два человека погибли и четверо — получили ранения.

— Связано ли количество ДТП с ростом автомобильного общественного транспорта, которое мы наблюдаем на улицах городов? Каковы основные причины дорожно-транспортных происшествий по вине пассажирского транспорта?

— Из более 2,25 миллиона автомобилей в стране 88,4 тысячи, или 4,4 процента — это транспорт категории «Д», занимающийся перевозкой пассажиров. И, надо сказать, количество такого транспорта за последние пять лет увеличилось на 25 тысяч единиц. Статистика свидетельствует, что основными причинами аварийности все-таки являются низкая дисциплина самих водителей, бесконтрольность со стороны должностных лиц, ответственных за выпуск пассажирского транспорта на линию и отсутствие профилактической работы. По итогам 2006 года основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине водителей общественного транспорта явились превышение ими установленной скорости, выезд на полосу встречного движения, засыпание за рулем.

В начале марта этого года в Астане произошло столкновение автобуса «Сканиа» и автомашины КамАЗ, в результате которого погибли двое детей 1998 года рождения и семеро человек получили ранения различной степени тяжести. Среди пострадавших шестеро — дети.

Из результатов предварительной проверки следует, что ДТП совершено по причине грубого нарушения ПДД, допущенного водителем автобуса. В настоящее время следственными органами ведется расследование. В ходе которого, например, выяснено, что на водителя автобуса в течение последних одиннадцати месяцев семь раз составлялись административные материалы за нарушения ПДД, причем дважды — за совершение дорожно-транспортного происшествия и один раз — за создание аварийной ситуации. Материалы по данным нарушениям направлялись на рассмотрение в административный суд, но он вышел сухим из воды, и водительских прав его не лишили.

В последнее время в отдельных регионах республики имели место крупные дорожно-транспортные происшествия по вине водителей других стран, осуществлявших нерегулярные международные пассажирские перевозки. Так, 25 ноября 2006 года на автодороге Алматы — Екатеринбург водитель автобуса «мерседес-бенц», гражданин Узбекистана, не справившись с управлением, выехал в кювет, после чего совершил наезд на жилой дом. В результате ДТП семь человек погибли на месте аварии и 13 — получили ранения. В ходе расследования было установлено, что одной из причин гибели и ранения большого количества людей явилось то, что в салоне автобуса находились овощи и фрукты весом пять тонн, что, естественно, вне всяких правил.

— Проблема маршрутных такси не нова: в погоне за прибылью водители «маршруток» очень часто показывают такие «чудеса» на проезжей части! Что делается в этом направлении?

— Водители маршрутных такси в основном нарушают правила перевозки пассажиров, заключающиеся в перевозке пассажиров сверх нормы, установленной заводом-изготовителем, посадке и высадке пассажиров в неустановленных местах (вне остановки общественного транспорта), нарушение правил проезда перекрестков, маневрирования и т. д.

Существующая на сегодняшний день практика показала несостоятельность использования на маршрутах городских линий автобусов малого класса типа «газель» и других моделей с числом посадочных мест до 15 пассажиров. Составляя конкуренцию автобусам большей вместимости, водители микроавтобусов чаще допускают нарушения правил дорожного движения и перевозки пассажиров.

На данную категорию пассажирского автотранспорта приходится большая доля дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с гибелью и ранением граждан. МВД еще в январе 2005 года было принято решение о проведении на постоянной основе на территории республики рейдовых мероприятий по выявлению и пресечению нарушений, допускаемых водителями транспортных средств и особенно микроавтобусов марки «газель», «Wanda», «Mudan» и других.

В период проведения указанных мероприятий к некоторым водителям — злостным нарушителям — принималась дополнительная мера административно-правового воздействия в виде направления на проверку знаний ПДД. Результаты указанных проверок показали, что практически 60—70 процентов водителей автобусов не знают правил дорожного движения.

К сожалению, данная тенденция характерна для всех регионов республики.

— Омурзак Толеуович, ежегодно дорожная полиция внедряет много чего нового. Это и новые водительские удостоверения, и круглогодичный бесплатный техосмотр и многое другое. Вносит ли дорожная полиция предложения по стабилизации аварийности с общественным транспортом?

— Совершенствование форм и методов обеспечения безопасности дорожного движения является одной из основных задач дорожной полиции. В связи с этим дорожная полиция вышла с предложением к местным исполнительным органам осуществить поэтапное увеличение на городских маршрутах числа автобусов большей вместимости, имеющих не менее двух дверей, предназначенных для использования в городских условиях и соответственного сокращения микроавтобусов.

Необходимо отметить, что акимы нас в этом вопросе поддержали, и в настоящее время работа в этом направлении ведется во всех регионах страны. В Астане, например, в этом году городской автопарк пополнится еще 95 новыми автобусами: 50 современных МАНов начнут обслуживать городские маршруты уже к Дню города, еще 45 автобусов планируется закупить до первого октября. В Алматы на сегодняшний день снято с линий 800 малогабаритных автобусов, автопарками приобретено 750 автобусов большой вместимости. Следует отметить, что такая работа дает свои положительные результаты.

В настоящее время исключено использование на городских маршрутах автоклубов марки «Кубань», автобусов марки КАВЗ и т. д.

Кроме того, МВД внесло предложения в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан о необходимости проведения совместных мероприятий с участием представителей местных исполнительных органов по упорядочиванию пассажирских перевозок.

Необходимо добиться неукоснительного выполнения требований законодательства перевозчиками и водителями в этой сфере, отклонение от которых способствует совершению дорожно-транспортных происшествий (это касается несанкционированных перевозок владельцами автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей, не имеющих на это прав), осуществления междугородних и международных перевозок только соответствующими классами автобусов и исключения участия в них легковых автомобилей и микроавтобусов, и запрета проезда на территорию страны пассажирского транспорта, не соответствующего требованиям их безопасной эксплуатации. Данные предложения в настоящее время находятся на стадии рассмотрения.

— Каково нынешнее техническое состояние общественного транспорта в целом?

— Я уже говорил, что в республике зарегистрировано свыше 88 тысяч транспортных средств категории «Д». Так вот, из них только 22 процента, или 23 640 — это автобусы, возраст которых до пяти лет, при этом только четыре тысячи единиц (4,5 процента) новых (2006—2007 гг. выпуска). Тогда как пассажирского транспорта, возраст которого свыше 15 лет в стране почти 40 процентов, или 34 415 единиц. Учитывая, сколько километров в день наматывает, например, маршрутный автобус, можно представить техническое состояние пассажирского транспорта в целом.

В 2006 году сотрудниками дорожной полиции проведено 3 023 проверки юридических лиц — владельцев пассажирского транспорта (проверено свыше 30 тысяч автобусов), в части исполнения ими требований законодательства в сфере обеспечения безопасности движения. Каждый пятый (или 6 124) был признан неисправным и запрещен к эксплуатации.

На государственный технический осмотр представлено 30 611 автобусов физических лиц, из которых 4 414, или 15 процентов, признаны неисправными, из 24 435 автобусов юридических лиц каждый шестой — неисправен.

— И последний вопрос. Какой вид общественного транспорта, по вашему мнению, наиболее безопасен?

— При соблюдении правил технической эксплуатации наиболее безопасными являются городские автобусы класса II (ЛиАЗ, «Манн» и т. д.), а также троллейбусы и трамваи.

Беседовала Светлана ЛУКИНА


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...