Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Конфликт в Маловодном получил свое освещение на этой неделе едва ли не во всех казахских СМИ

№ 12 (327) от 02.04.2007
Серик МАЛЕЕВ

Конфликт в Маловодном получил свое освещение на этой неделе едва ли не во всех казахских СМИ. Причем поражает жестокость и бескомпромиссность, с которыми действовали враждующие стороны…

В парламенте страны разгорелись по этому поводу жаркие дебаты. Свою позицию в этом вопросе высказали многие мажилисмены. И вот как об этом пишет газета «Айкын» в № 45 за 20 марта 2007 года. Так на предложения спикера палаты отложить слушания по этому делу депутат Рауан Шаекин разражается гневной тирадой, обращаясь к своим коллегам:

- Только что спикер-мурза предложил: «Давайте дождемся оценки событий со стороны государственных структур. Давайте дождемся, что скажет Ассамблея народов».

Все время одно и то же! Мы все время горячие темы откладываем на потом и следом о них благополучно забываем. Так было, когда произошла массовая драка между турецкими и казахскими рабочими, когда случились Чиликские события, вот и теперь происходит то же самое. А ведь на этот раз в среде митингующих были не только казахи, но и турки, и русские. Что говорит о накопившихся в обществе противоречиях. Давайте хотя бы этот вопрос решим до конца. Вызовем сюда ответственных за происшедший инцидент чиновников.

Тем временем атмосфера в зале заседаний накалялась. Дискуссия обещала быть жаркой. По проблеме высказались депутаты: Серик Абдрахманов, Алихан Байменов, Бекболат Тлеухан, Нуртай Сабильянов, Уалихан Калижанов. Пока выведенный из терпения спикер не закрыл тему словами: «Этот вопрос в повестке дня не стоит. Прения прекращаются».

После этих слов, как пишет обозреватель газеты «Айкын» Айхан Шарип, обсуждение событий в Маловодном продолжилось уже в парламентских кулуарах.

На этой же неделе коллектив газеты «Туркiстан» почтил память Болатхана Тайжина, казахстанского дипломата, побывавшего с визитами более чем в ста странах, патриота и видного общественного деятеля.

- Прошло сорок дней с того времени, как он покинул нас, - вспоминают журналисты, приводя на третьей полосе газеты высказывания покойного, сказанные им в разное время, но и по сию пору не утерявшие своей актуальности. Цитируем:

- Если мы говорим, например, что в Казахстане проживает русский народ, греческий народ, киргизский народ, немецкий, грузинский народы, тогда получается, что мы рукотворно создаем не один, а сразу несколько народов. И впридачу к населяющему Россию русскому народу в Казахстане появляется свой русский народ. В мире существует в единственном роде греческий народ, но и у нас, получается, есть собственный греческий народ. В дополнение к киргизскому мы у себя создаем еще один киргизский народ, к грузинской нации, также единственной на земле, мы отныне прибавляем еще одну грузинскую нацию. И это не укладывается ни в какие международно принятые стандарты.

Поэтому надо четко определиться, что в Казахстане проживает только казахский народ. А остальные: русские, греки, киргизы, грузины - являются представителями национальных диаспор. И я вовсе не думаю, что по этому поводу с их стороны будут высказаны какие-то обиды.

И тут же добавляет не без сарказма:

- У нас в республике проживает шестьдесят один хорват. Их мы тоже зовем народом. А еще живут у нас четыре чукчи. И что, их тоже прикажете именовать нацией?

Да. Курам на смех. Не знаю как вам, но лично мне высказывание Болатхана Тайжина оспорить тяжело. Да и практически невозможно.

Здесь же он приводит высказывание президента итальянской компании «Ренко» Рональдо Гаспарини, по своей работе объездившего сто сорок стран. Тот говорит: «Среди всех народов, увиденных мной, я повстречал только один народ, который на своей земле, в своем государстве разговаривает на чужом языке. И этот несчастный народ - казахи.

Кстати, к разговору о земле, несчастных казахах и о их домах, в которых зачастую обретаются эти самые наши сограждане. Об этом идет речь в статье «Почему мы не слышим голоса Айталы» все в той же газете «Туркiстан».

- Принятый закон о легализации, который делает все послабления богачам, чтобы те могли отмыть свои незаконно нажитые капиталы, не дает никаких льгот беднякам, проживающим на окраинах Алматы, в поселках «Калкаман», «Айгерим», «Улжан», «Шанырак», - пишет журналист Есенгул Копкызы: - Но если нельзя там строить дома, то можно хотя бы выдать этим людям компенсацию за сносимое жилье, или выделить им бесплатные участки, в рамках того же существующего закона.

А не насылать на людей бульдозеры. И тут уж поневоле приходит на ум домик злосчастного дядюшки Тыквы из популярного советского мультфильма «Чиполлино», который непременно хотел снести бессердечный сеньор-помидор. Тогда как:

- «Дом для человека - понятие фундаментальное. Дом - это свобода. Дом - это крепость. Дом - это гнездо», - приводит слова русского философа В. Розанова уже в другой газете, «Жас Алаш», Омирхан Мендеке в своей статье «Где нет свободы».

Он рассказывает об увиденной на выставке картине современного казахстанского художника Кабдырхана Отарбая «подъезд № 3», поразившей его чрезвычайно. На картине изображен подъезд «хрущевки».

- На котором когда-то, очевидно красовалась табличка. А теперь лишь мелом выведена цифра « 3», - делится своими впечатлениями от увиденной картины журналист: - От двери осталось одно только название. Она поломана, петли вырваны. А вместо них прибита толстая резиновая транспортерная лента, на которой эта дверь еще чудом держится. Низ ее прогнил основательно и на месте дыры внизу красуется приколоченная жестянка, на которой отчетливо отпечаталась грязь от ботинков. Видно, эту дверь открывают не иначе как пинками. Стены подъезда давно небелены, облуплены и дополняют общее ощущение убогости. Там, где раньше горела когда-то тусклым светом подъездная электролампочка, мы видим вырванное с мясом гнездо электропроводки. На земле то ли собачьи экскременты, то ли человеческая блевотина. Так живут наши современники.

И о какой культуре его обитателей можно вести здесь разговор?- задается вопросом автор, тут же добавляя от себя:

- Мы так же, глядя на дверь этого дома, уже догадываеся, что за его стенами нет ни достатка, ни тепла. И разве могут наши люди, обворовываемые нещадно сильными мира сего, живя в таких трущобах, быть (по Розанову) внутренне свободными и раскрепощенными? А ведь там, где нет свободы, там нет и общечеловеческой культуры…


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...