Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Счетный комитет уполномочен заявить…

№ 12 (327) от 02.04.2007
Владимир СЕВЕРНЫЙ

Министерством обороны при использовании средств Республиканского бюджета в 2005-2006 годах были допущены нарушения на сумму свыше 1,4 млрд тенге. Зачастую огромные деньги, по утверждению Счетного комитета, «расходовались в оборонном ведомстве необоснованно и неэффективно». Одни только «прочие финансовые нарушения» тянут почти на полмиллиарда тенге…

Что относится к «прочим нарушениям», Счетный комитет в своем отчете о проведенной в МО РК тотальной проверке для «широкого круга» не раскрывает. И без того ясно: финансовых нарушений в МО РК - море. Даже в мелочах. Если брать по-крупному, то в ходе проверок было установлено, что не исполняется Закон «О государственном оборонном заказе», который был принят еще в 2001 году. То есть с момента принятия документа государственный оборонный заказ так и не был сформирован. Что это? Чиновничья забывчивость или откровенное игнорирование закона? Между тем, по мнению проверяющих СК, именно это обстоятельство «позволило Министерству обороны приобретать военную технику без учета ее количества и номенклатуры, предусмотренных в паспорте соответствующей бюджетной программы».

Откровенное надувательство

Как показали проверки, модернизация и приобретение вооружения, военной и иной техники, систем связи проводились, мягко говоря, «не на должном уровне». «Мегаполис» уже рассказывал о том, как на самом деле проходила «модернизация» бэтээров десантно-штурмовой бригады, в результате которой деньги были списаны огромные, а боевые машины возвращались в родные боксы «покалеченными».

Счетный комитет выявил многочисленные факты срыва утвержденных сроков поставки вооружения и военной техники. Так, например, Министерство обороны заключило с ТОО «РARDUS Co» договор о поставке 8 тренажеров для ВС РК на сумму 688,4 млн тенге. Семь тренажеров из восьми на сумму 608,6 млн тенге не были поставлены. Вместе с тем поставщику были перечислены авансовые платежи на сумму 344,2 млн тенге. По решению суда за недопоставку тренажеров ТОО «РARDUS Co» должно возместить министерству 400,9 млн тенге. На момент проверки авансовые платежи и сумма штрафов так и не были возмещены. По оценке Счетного комитета, доходы поставщика от использования бюджетных средств, полученных в виде аванса, составили 17,2 млн тенге.

Другой пример. В 2004 году в Министерстве обороны был разработан проект «Автоматизированная система управления Вооруженными силами Республики Казахстан» (АСУ), а реализация первого этапа создания АСУ началась только в 2006 году. В итоге происходит отставание сроков его выполнения на 1,5 года. Реализация основной части первого этапа проекта планируется в 2007-2008 годах, при этом отсутствует четкий план по созданию АСУ. Не обозначены точные сроки исполнения, перечень необходимого оборудования, не произведен расчет стоимости поэтапных работ по реализации проекта. Имеется только общая ориентировочная стоимость реализации проекта, хотя на его разработку уже израсходовано 137,0 млн тенге. Спрашивается, для чего нужно было так откровенно «мутить воду» и делать всю «процедуру» непрозрачной?

Строительство без расквартирования

Счетный комитет после соответствующей проверки официально заявил, что Министерством обороны «слабо контролируется ход строительства военных объектов». А именно: указал на то, что Главным управлением строительства и расквартирования войск МО РК допускается «удорожание проектно-сметной документации, а также производится оплата фиктивных актов и завышенных объемов выполненных работ». Выявлена масса других «мелких» нарушений.

Так, по договору с ТОО «Жана Кала НС» на строительство объектов в/ч 68665 ГУС и РВ произведена не предусмотренная условиями договора (а значит, неправомерная) передача строительных материалов на сумму 12 млн 614 тыс. тенге. Причем незаконная передача материалов была произведена через два месяца после сдачи объекта в эксплуатацию.

Фиктивные документы (авизо-подтверждение № 47 от 30.06.2006 г.) «всплыли» и в процессе реализации договора ГУС и РВ (№138-06/3 от 12.04.2006 г) с ТОО «Шапагат-строй» по поставке дров на сумму 630 тыс. тенге. На самом деле дрова были поставлены частично и на гораздо меньшую сумму.

Всего в результате проведения контрольных мероприятий в МО РК Счетный комитет выявил факты нарушения Закона РК «О государственных закупках» на сумму 862,5 млн тенге. В их числе выявлены нарушения, прямо указывающие на лоббирование интересов отдельных хозяйствующих субъектов должностными лицами ГУС и РВ…


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...