Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Громкая операция КНБ. Перекрыт канал поставок в страну дорогих ворованных иномарок. Преступникам помогали сотрудники таможни и дорожной полиции

Жети кун, 1 апреля 2007 года

ВЕДУЩИЙ:

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ПОДРОБНОСТИ МАСШТАБНОЙ ОПЕРАЦИИ КОМИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАЗАХСТАНА, КОТОРЫЙ - ПРИ СОДЕЙСТВИИ СПЕЦСЛУЖБ РОССИИ И БЕЛАРУСИ - ОСТАНОВИЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРЕСТУПНОЙ ГРУППИРОВКИ, ЗАВОЗИВШЕЙ В КАЗАХСТАН ДОРОГИЕ ВОРОВАННЫЕ ИНОМАРКИ. В КРИМИНАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ БЫЛИ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ СОТРУДНИКИ ТАМОЖНИ И ДОРОЖНОЙ ПОЛИЦИИ, КОТОРЫЕ ОФОРМЛЯЛИ ВЪЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СТАВИЛИ НА УЧЕТ АВТОМОБИЛИ, УКРАДЕННЫЕ В ЕВРОПЕ И РОССИИ. ЭЛИТНЫЕ МАШИНЫ VIP-КЛАССА - С ПЕРЕБИТЫМИ НОМЕРАМИ И ЛИПОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ - ПРОДАВАЛИСЬ В КАЗАХСТАНЕ ПО ЗАНИЖЕННЫМ ЦЕНАМ. В ДЕЛЕ ФИГУРИРУЕТ ПРИМЕРНО 8 ТЫСЯЧ ДОРОГОСТОЯЩИХ ИНОМАРОК, ЗАВЕЗЕННЫХ В РЕСПУБЛИКУ ЧЕРЕЗ УРАЛЬСК. СОТРУДНИКИ СПЕЦСЛУЖБ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО ПРЕСТУПНАЯ ГРУППИРОВКА РАБОТАЛА В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПОДДЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НА АВТОМОБИЛИ, КАК И НОМЕРА БЫЛИ ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА. ЗЛОУМЫШЛЕННИКИ СОЗДАВАЛИ МАШИНЫ-КЛОНЫ, ЗАИМСТВУЯ ИЗ ИНТЕРНЕТА ДАННЫЕ ДРУГИХ АВТОМОБИЛЕЙ ТАКОЙ ЖЕ МАРКИ И КЛАССА. ПРИМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО ПОХИЩЕНИЯ НЕРЕДКО СОВЕРШАЛИСЬ ПРИ СОГЛАСИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ, КОТОРЫЕ В ДОВЕСОК К СТРАХОВКЕ ПОЛУЧАЛИ ЕЩЁ И ГОНОРАР ОТ ПРЕСТУПНИКОВ.

В СЛОЖНЫХ СХЕМАХ АВТОУГОННОГО БИЗНЕСА РАЗБИРАЛСЯ ГРИГОРИЙ БЕДЕНКО.

ГРИГОРИЙ БЕДЕНКО, журналист:

- Холмские ворота Брестской крепости вошли во все учебники истории мира, как визуальный символ начала самого страшного вооруженного конфликта за все время существования человеческой цивилизации. Сегодня, когда прошло уже более полувека после окончания Второй мировой войны, белорусский Брест по прежнему остается нашими воротами в Европу и по прежнему держит оборону. Правда, враги и средства защиты от них стали совсем иными.

Эта совсем другая война. Многие из нас о ней даже не подозревают. Однако по степени ущерба для любого государства, которое участвует в подобных конфликтах и по уровню затрат силовых структур на борьбу с противостоящей стороной, это война вполне может стать заметным явлением современной жизни.

ЕРЖАН РАХИМБЕКОВ, начальник отделения по борьбе с организованной преступностью ДКНБ по г.Астана:

- В настоящее время нами ликвидированы 2 организованные преступные группы, которые имели транснациональный характер. Аналогичные мероприятия были проведены в Беларуси и в России.

Чем же занимались указанные граждане? В ходе следствия установлено, что они организовали 2 мощных и четко работающих нелегальных механизма поставки в Казахстан краденных дорогостоящих автомобилей. И что более всего внушает опасение, к данному криминальному бизнесу постепенно привлекались сотрудники правоохранительных органов - таможенников и дорожных полицейских. Именно поэтому дело находится в разработке Комитета национальной безопасности, а также спецслужб России и Белоруссии. Речь идет о системной коррупции.

Масштабы незаконного бизнеса просто поражают воображение. Уже точно установлено, что из более чем трёх сотен машин, которые за месяц пересекает рубежи Казахстана и оседают в нашей стране, половина имеет криминальное происхождение. Фактически Казахстан стал своего рода «черной дырой», где происходит легализация автотранспорта, похищенного на доброй половине Евразийского континента. И у полиции практически нет шансов их обнаружить.

ЕРЖАН РАХИМБЕКОВ, начальник отделения по борьбе с организованной преступностью ДКНБ по г.Астана:

- В настоящее время нами задержаны 3 сотрудника дорожной полиции, один из них занимает руководящую должность в г.Астане, сотрудники таможни. В настоящее время нами проводятся оперативно-следственные мероприятия, которые направлены на подтверждение и выявления фактов непосредственного участие в этом преступлении сотрудников таможни.

Как же работал криминальный механизм? Всё начиналось с желания некоего заказчика в Казахстане получить фактические новый дорогостоящий автомобиль за треть цены, т.е. на 30-40% дешевле, чем его продает производитель. Предпочтение отдавалось именно автомобилям VIP-класса. Например, BMW 5-й серии, внедорожник Porsche Cayenne, эксклюзивные модели Toyota, Audi, Honda, Lexus или Mersedes-Benz AMG.

ЕРЖАН РАХИМБЕКОВ, начальник отделения по борьбе с организованной преступностью ДКНБ по г.Астана:

- В основном все машины доставлялись сюда «под заказ». Т.е. человек, который в Республике Казахстан организовывал, занимался поиском этих машин, конечно к нему обращались граждане Республики Казахстан. В основном это состоятельные лица. Есть отдельные лица, которые занимают государственные должности. Они заказывали у членов преступной группы машину, какая им нужна машина - марка, пробег, цвет. Какой срок необходим для этого. Оговаривались денежные суммы, за которые предоставлялись услуги по доставке машины сюда.

Дальше происходило следующее. Вариант первый. Автомобиль, либо угоняется в одной из стран Евросоюза, либо инсценируется его угон по предварительному сговору с владельцем. Т.е. предполагается, что всегда можно найти человека, который хотел бы получить за пропажу автомобиля большую страховку и еще деньги от преступников. Затем машина перегоняется в Беларусь. Вариант второй - машина угоняется в Москве, либо в Московской области и также следует в Беларусь.

ЮРИЙ ЛАЗКО, старший оперуполномоченный по особо важным делам УСБ МВД Республики Беларусь:

- Она перегоняется в один из наших приграничных городов и осуществляется ее видоизменение. Переделка касается электроники автомашины - делаются документы под заказчика, а также переделываются практически все блоки, на которых указаны какие-либо идентификационные номера.

Чтобы оценить масштаб этого преступного бизнеса на территории Беларуси достаточно привести некоторую информацию, которой располагает госбезопасность этой страны. В частности, по двум уголовным делам, которые расследовали белорусские чекисты, группа злоумышленников всего лишь за один месяц подготовила к продаже 200 похищенных автомобилей. В целом, и это реальность, речь идет о десятках тысяч машин. Примечательно, что в рамках вышеназванных дел были привлечены к ответственности 27 человек. Белорусское КГБ арестовало 8 сотрудников таможни, в том числе одного руководящего работника. По меньшей мере, 87 белорусских милиционеров так или иначе были замешаны в незаконных деяниях. Здесь тоже имеет место системная коррупция.

СЕРГЕЙ ПРОНИН, оперативный сотрудник КГБ Брестской области Республики Беларусь:

- Та преступная группа, которая попала в поле зрения КНБ Казахстана, начинала легализацию с территории Республики Беларусь, а именно с города Брест. Преступники, имея обширные связи в криминальных кругах России, Молдавии, Украины, Польши, Литвы получали информацию о том, что в одной из этих стран имеется либо похищенная машина, либо имеется человек, который желает принадлежащую ему машину отдать злоумышленникам для того, чтобы впоследствии получить страховое вознаграждение. Случаев может быть очень много.

Группировка, которая работала на Казахстан, базировалась в пограничном Бресте. Теперь город-герой получил печальную славу столицы криминального автобизнеса. Все незаконные сделки по Казахстану производились на окраине в небольшом домике садоводческого хозяйства «Сябры». Любопытно, что пакет документов на машину, оценивался криминальной группировкой в 4 тысячи долларов. Изготовлялись они в Польше и Прибалтике. В последние годы было налажено производство и в самой Белоруси. Причем качество документов было настолько высоким, что выявить подделку могли только эксперты - путем особых манипуляций. Подделывались все необходимые документы. Это так называемые БРИФы - техпаспорта американского или европейского образца, договора купли-продажи, доверенности и страховые полисы. Любопытна также технология перебивки номеров. Преступники либо создавали, условно говоря, новую машину, когда ее заводской номер перебивался на любой произвольный. Главное при этом проконтролировать, чтобы номер не совпал с той машиной, которая в угоне. Либо, что самое интересное, создавалась машина-клон. В Интернете производился поиск аналогичной по классу машины, которая не числилась в угоне. Затем все ее параметры копировались на угнанную машину. При этом можно было сделать 2, 3, 5, а то и десять клонов. Единственное условие для преступника - не отправлять две машины в одну страну.

СЕРГЕЙ ПРОНИН, оперативный сотрудник КГБ Брестской области Республики Беларусь:

- Машины в 99 процента случаев попадали на территорию Республики Беларусь через Украину, с которой у Республики Беларусь на сегодняшний день нет, скажем так, такой охраняемой границы как с Польшей, где есть системы, заставы, которая находится под жестким контролем. И вне пунктов пропуска нелегально попавший из Евросоюза автомобиль попадал в Беларусь без какого-либо оформления в таможенных органах. После того, как автомобиль попадал в город Брест, злоумышленники изготавливали на него поддельные техпаспорта Германии, Голландии, очень высокого качества. После чего, члены группы, которые отвечали за доставку машин, начинали ее перегон. По территории Республики Беларусь они шли по поддельным документам, свидетельствующим о том, что якобы данное транспортное средство было из Польши ввезено в Беларусь. На границе с Россией официально заявлялся таможенный режим временного ввоза, оформлялась декларация, вносились какие-то залоги. После этого машина следовала по территории России фактически легально. Далее транспортное средство с территории России ввозилось в Казахстан. Далее, на основании тех поддельных документов, которые изготовлялись в Беларуси, та часть группы, которая работала на вашей территории, она легализовывала эту машину, ставила на учет в ГАИ, получались регистрационные номера Казахстана, и машина начинала свободно ездить.

По мнению белорусских чекистов, данная схема, пока ее не установили сотрудники КНБ Казахстана, действовала весьма эффективно.

СЕРГЕЙ ПРОНИН, оперативный сотрудник КГБ Брестской области Республики Беларусь:

- И только благодаря тому, что КНБ Казахстана взялся за эту проблему и связался с КГБ Белоруси, мы смогли, скажем, вы смогли, а мы вам только помогли доказать, что ввоз на территории России с территории Белоруси, Прибалтики или Украины был незаконным. Т.е. законность ввоза на территорию СНГ была на основании поддельных документов.

Границу Казахстана автомобили проходили на Западе страны, через таможенный пост Уральска. При этом машины была оформлены по принципу «временного ввоза». Затем изготовлялись новые подложные документы о приобретении этих машин в Литве или Германии, но только с прохождением таможенной границы через Северо-Казахстанскую область в районе Петропавловска. Здесь работали коррумпированные сотрудники нашей таможни. И, наконец, финальной частью криминальной операции становилось процедура таможенного оформления и регистрация в органах дорожной полиции, при участии коррумпированных полицейских. После этого похищенные автомобили полностью легализовывались.

ИВАН ЛАВРИНЕНКО, старший оперуполномоченный УБОП по г.Москва:

- Следует отметить, что к настоящему времени не все участники группы задержаны, канал продолжает функционировать, и члены группы переориентировались на более дорогие марки. В Казахстане появился спрос.

Любопытные детали. Как утверждают сотрудники московской милиции, сегодня 90% дорогостоящих автомобилей которые угоняются в Москве и в пригородах российского мегаполиса, в итоге оказываются в Казахстане. В результате быстрого экономического роста в нашей стране и улучшения благосостояния людей, особенно в последнее время, появился спрос на дорогостоящие элитные автомобили. Ну а уж если их можно приобрести практически за полцены от реальной стоимости, вряд ли кто от такого откажется. При этом, как в Казахстане, так и за его переделами среди предпринимателей, занимающихся перепродажей автомашин из стран ближнего и дальнего зарубежья, бытует мнение, что автомобили, добытые криминальным путем у нас в стране очень легко легализовать. Коррумпированность органов таможни и полиции позволяет криминальным структурам беспрепятственно производить таможенное оформление и ставить на учет криминальные автомобили. Тем самым, действием организованных преступных групп, практикующих криминальный автобизнес, наносится значительный ущерб экономическим интересам и международному имиджу Казахстана. Все факты, приведенные в этом репортаже стали известны благодаря действиям сотрудников Комитета национальной безопасности, которые в тесном взаимодействии со своими коллегами из ближнего зарубежья провели расследование и выявили систему транснациональной преступной группы.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...