Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

МТК РК: о безопасности судоходства в озере Балхаш

Фото : 10 апреля 2007, 11:10

9 апреля 2007 года Республиканским государственным казённым Балхашским предприятием водных путей (РГКБПВП) Департамента водного транспорта МТК РК проведено заседание «круглого стола» о безопасности судоходства на водных путях озера Балхаш.

В работе «круглого стола» приняли участие представители Жезказганской региональной транспортной прокуратуры, государственного учреждения «Регистр судоходства РК», Карагандинского областного управления транспортного контроля МТК РК и судовладельцы.

Участники заседания обсудили деятельность РГКБПВП по обеспечению безопасности судоходства на водных путях озера Балхаш в период навигации 2007 года, и дальнейшие перспективы развития эксплуатации водного транспорта в регионе.

Владельцы водного транспорта подняли вопрос об испытываемых затруднениях при прохождении в темное время суток, вследствие отсутствия освещения навигационных знаков.

Между тем, большая часть парка судов, используемого на оз. Балхаш, морально и технически устарела. Такие суда не оснащены современным навигационным оборудованием. Практически на всех судах отсутствуют радиолокаторы, эхолоты, навигаторы, соответствующие современным требованиям безопасного судоходства. Представитель ГУ «Регистр судоходства РК» отметил, что эксплуатация данных судов в темное время суток запрещается. Запреты подтверждают и сотрудники транспортной прокуратуры при ежегодных проверках состояния судов. Однако, несмотря на запреты компетентных органов, некоторые судовладельцы в погоне за прибылью продолжают эксплуатацию судов, грубо нарушая правила,  подвергая экипажи, грузы и человеческие жизни опасности. Это происходит на фоне  разграбления маяков и потопления озерных буев. Хищению подвергаются мачты маяков, ценная аппаратура, аккумуляторы, светоимпульсные фонари. При этом, ежегодно к началу навигации РГКБПВП изготовляет и устанавливает на наиболее проблемных участках 5-6 маяков и 10-15 озерных буев, затрачивая немалые суммы государственных средств.

Обозначив круг проблем, участники круглого стола  пришли к единому мнению о необходимости повышения ответственности судовладельцев в отношении обновления парка судов и обеспечения его современными средствами навигации и связи. Альтернативным решением задачи может стать участие судовладельцев в создании освещаемой судоходной обстановки. Подобный подход владельцев водного транспорта к проблеме будет способствовать обеспечению безопасности судоходства на озере Балхаш.

Пресс - служба Министерства транспорта и коммуникаций РК


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии