Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Для тех, кто попал в аварию

Фото : 17 апреля 2007, 11:13

Если ваш автомобиль пострадал в аварии, рассказывает автоадвокат Тимофей Белоконь, вам необходимо решить две проблемы: получить официальное решение о том, кто виноват, и получить деньги в страховой компании виновника.

Получить официальное решение

Раньше большинство аварий рассматривалось по месту их совершения в ГАИ. С 20 января 2006 г. были внесены изменения в законодательство. И теперь практически все дела рассматриваются в специализированном межрайонном Административном суде.

Процедура регистрации ДТП и рассмотрения дел:

Выдача протокола - немедленно. Протокол - это документ, который составляется сразу на месте аварии. Он выписывается на предполагаемого виновника аварии. Формирование пакета документов и предварительная подготовка - 3 дня.

Протокол регистрируется в Управлении дорожной полиции. После этого пакет документов поступает в Административный суд. Вся процедура, в соответствии с законом, должна занимать 3 дня.

Рассмотрение дела - 15 дней по стандартной аварии. В Административном суде выносится окончательное решение о том, кто из водителей виноват в аварии. При рассмотрении дела должны присутствовать все участники аварии: и виновный, и потерпевший.

Типовые случаи отказа в выплате.

Пропуск срока обращения в страховую компанию

Для многих автовладельцев авария - это стрессовая ситуация. Однако оправдания типа «забыл», «был в шоковом состоянии» и т. п. для страховой компании не являются убедительными, и поэтому потерпевшим отказывают в выплате.

Крайний срок подачи такого заявления - три рабочих для после вынесения официального решения УДП (или суда). Если в страховой компании вам говорят, что вы должны были написать заявление в течение 3 дней после аварии - это нарушение ваших прав.

Если виновник аварии не вписан в полис, то это дает страховой компании право отказать в выплате. Однако если в момент аварии в автомобиле присутствовал его владелец или ктолибо из тех водителей, которые вписаны в полис, что должно быть зафиксировано в протоколе, отказ страховой компании является НЕобоснованным.

Виновник был в нетрезвом состоянии или скрылся с места ДТП

Ситуации, когда виновник был в нетрезвом состоянии или скрылся с места аварии, не подразумевают отказа в выплате. В этих случаях страховая компания должна произвести страховую выплату и потом предъявить претензии виновнику на эту сумму.

Потерпевший не предоставил автомобиль для осмотра

Данная причина не является самой распространенной, но также может использоваться страховой компанией для отказа в выплате. Чтобы исключить такую возможность, вам нужно обязательно написать и зарегистрировать заявление на осмотр, указав в нем точное местонахождения автомобиля. И еще один нюанс. В соответствии с законом, представители страховой компании сами должны организовать осмотр вашего автомобиля. Если он не на ходу, в ваши обязанности не входит доставка автомобиля в страховую компанию для оценки ущерба. Но вы должны сохранять автомобиль в аварийном состоянии до его осмотра страховой компанией.

Страховая компания в выплате не отказывает, но просит предоставить дополнительные документы

Часто бывает так, что страховая компания в выплате не отказывает, но постоянно ее откладывает под разными предлогами: «принесите еще один документ», «заверьте копии», «документы ушли на рассмотрение в центральный офис, нужно немного подождать» и т. п. Поэтому все (!) взаимоотношения со страховой компанией необходимо оформлять «через бумагу». Это означает, что все документы, которые вы сдаете, все заявления, которые вы пишете, необходимо сдавать под роспись, регистрировать и оставлять у себя их копии с отметкой о дате их принятия.

Халида Бижикеева


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии