Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Ермек Кусаинов: Хочешь, не хочешь, но с правосторонним движением ездить надо на автомобилях, в которых рулевое колесо стоит слева

Михаил УФОКИН

Алматы не рассчитан на такое количество машин. Высокий уровень благосостояния населения привел к тому, что руль попал в руки «блондинок» и подростков. Дорожные полицейские предлагают автолюбителям не соревноваться в крутизне и умерить аппетиты. А также обещают сделать все, чтобы уже через год заторов на дорогах южной столицы стало гораздо меньше

«Аль-Фараби перекрыли, Саина закрывают - развязки доконают город!». «Правые рули запретят уже с 1 января будущего года!». «Все, кто получил права в прошлом году, будут пересдавать экзамены!». От страшных слухов, заполонивших переполненные автомобилями улицы, нервы у алматинцев на пределе. Корреспондент «Газеты.kz» Михаил УФОКИН, служивший прошлой осенью в дорожной полиции (см. репортаж «Люди в синем» за 10 октября 2006 года), решил узнать первым, когда уже точно его праворульную «Хонду» объявят вне закона, и как долго нельзя будет ездить на дачу, если закроют улицы Джандосова, Шаляпина и Абая.

Делились секретной информацией два заместителя начальника УДП - полковник Ермек КУСАИНОВ и подполковник Александр ВАСИЛЬЕВ.

- Недавно закрыли отрезок на трассе Аль-Фараби - от проспекта Достык до улицы Фурманова. Самый что ни на есть элитный район. Как у вас рука поднялась?

Ермек Кусаинов: Более того, теперь там будут рыть котлованы, и скоро Аль-Фараби уйдет в тоннель - прямо под проспектом Достык. Проезд по соседним улицам открыт. УДП на все время постройки развязки прикомандировало к этому району взвод дорожной полиции. Плюс еще утром, с 7.30 до 9.00, и вечером, с 18.00 до 20.30, сотрудники аппарата управления - а это порядка 30-35 человек - выезжают на место и проводят отработку по запрещению парковки на соседних улицах. Поскольку поток возрос, держать автомобили на проезжей части мы не позволяем.

- На Мендикулова даже убрали желтые камни, которые очень долго украшали эту улицу, - добавляет Александр Васильев. - А что делать? Мы должны добиться наибольшей проходимости этой улицы.

Ермек Кусаинов: Все прекрасно понимают, что будет тяжело. Надо потерпеть до конца года.

- Легко сказать «потерпите». Развязки начинают строить в нескольких местах одновременно, пробок все больше, а на работу и учебу опаздывать по-прежнему нельзя.

Ермек Кусаинов: Я могу только посоветовать сократить число автомобилей в одной семье. Ездить, к примеру, не на трех, а на одной. А на сэкономленные средства нанять водителя, установить график, кого отвозить первым, кого вторым, когда детей в школу или в институт. Если алматинцы прислушаются, то городу действительно станет легче.

- Почему на улице Саина почти в одно время закрывают три главных перекрестка: Джандосова - Шаляпина - Абая?

Ермек Кусаинов: Чтобы ускорить ввод развязок в эксплуатацию. Но перед этим будут подготовлены специальные объезды и установлены посты дорожной полиции. По плану улица Саина на всех крупных перекрестках будет уходить в подземные тоннели. Есть идея сделать проезд по Саина и Аль-Фараби свободным, без светофоров, чтобы поток не останавливался. Почему бы и нет? У нас уже есть предложения по улицам Маркова и Шашкина, может быть, сделаем их односторонними. И вроде бы пока все развязки сдаются вовремя, как и планируется. Нижняя часть города практически закончена. На Рыскулова будущим летом начнется капитальный ремонт дороги. К осени будет разгружен и проспект Раимбека. Как только достроят развязки на Саина и пробьют дорогу с Аль-Фараби на Кульджинский тракт, мы получим готовое кольцо по периметру города. Можно себе представить, какое это будет благо для всех горожан. По большому счету, все эти работы надо было проводить еще десять-пятнадцать лет назад. Но тогда на это не было денег. Сейчас они есть. Просто надо завершить строительство и начать ездить на нормальных дорогах, без лишних проблем. Одним словом, я думаю, до конца года нам всем будет трудно передвигаться по городу.

Летом станет чуть полегче, а осенью опять начнется обострение.

Александр Васильев: Количество автомобилей постоянно растет. У нас только за первый квартал 2007 года поставили на учет свыше 20 тысяч транспортных средств.

- Все последние заявления, связанные с запретом праворульных автомобилей, вызывали ответную реакцию у их владельцев. В Алматы в прошлом году состоялось несколько несанкционированных митингов. По слухам, вскоре они продолжатся: «японцы» будут ездить автоколоннами, перекрывать улицы. Что в этом случае будет предпринимать дорожная полиция?

Ермек Кусаинов: Митинги должны быть официально разрешены властями. Перекрывать улицы - значит, создавать неудобства другим людям. Мне кажется, защитникам своих автомобилей надо идти цивилизованным путем: создавать инициативные группы, обращаться в правительство. Но и нас надо понять: мы - люди военные, привыкли выполнять приказы.

- Правда ли, что все участники подобных акций заносятся в специальную информационную базу дорожной полиции?

Ермек Кусаинов: Это бред. Тех, кто нарушал правила дорожного движения, мы останавливали, составляли протоколы, в редких случаях водворяли автомобили на штрафстоянки. Есть общая база нарушителей - тех, кто ездил пьяным или превышал скорость. А черного списка защитников правых рулей у нас нет.

- Основной довод владельцев «япошек» прост - статистика, свидетельствующая о росте ДТП с участием праворульных авто, взята с потолка, а решение о запрете лоббируют бизнес-структуры.

Ермек Кусаинов: Хочешь, не хочешь, но с правосторонним движением ездить надо на автомобилях, в которых рулевое колесо стоит слева. Когда управляешь транспортным средством, сидя справа, обзор ограничен - особенно на узких загородных трассах, поэтому при маневрировании машина выезжает на полосу встречного движения, создавая аварийные ситуации. Поставишь зеркало, прицепишь парашют - видеть от этого лучше не станешь. Спорить не буду, в Японии делают крепкие недорогие автомобили, неприхотливые и доступные. Но ездить на них не совсем удобно, поэтому небезопасно. А безопасность для нас - главное.

- Давайте представим такую ситуацию. Наступило 1 января 2010 года. Все успели продать автомобили в Киргизию или переставить руль на левую сторону, а я нет. Выезжаю из «Казахфильма» на своей «Хонде» - и останавливает меня сотрудник УДП…

Александр Васильев: Давайте не будем торопить события. Никакого запрета на эксплуатацию с 1 января 2010 года еще не ввели. К ноябрю 2007-го будет подготовлен специальный технический регламент, который будет предусматривать решение всех моментов, касающихся правых рулей. Впервые о возможном запрете эксплуатации заговорили в конце 2006 года, тогда специалистам дали время, чтобы более подробно изучить «праворульный вопрос». Нельзя ведь позволить всяким самоделкиным переставлять рулевые колонки, переделывать тормозную систему, вмешиваться в технические особенности сложных механизмов, на разработку которых завод-изготовитель потратил огромное количество времени и средств. Поэтому в этой ситуации надо быть предельно аккуратными. Ну а если будет принято решение правительства о запрете эксплуатации определенной категории автомобилей, мы начнем действовать. Но пока никаких претензий к праворульным автомобилям сейчас нет. Дорожная полиция никаких специальных инструкций на этот счет не получала.

- При этом число ДТП в Алматы, где больше 70 тысяч праворульных автомобилей, в последнее время снижается.

Александр Васильев: Действительно, это так. В сравнении с прошлым годом людей гибнет меньше. Но статистика такая вещь: сегодня цифры падают, завтра резко подскочат. Скорости в городе уменьшаются, к тому же мы стараемся повысить плотность нарядов дорожной полиции, чтобы рядом со всеми крупными перекрестками несли службу инспектора дорожной полиции. Люди в форме действуют на водителей отрезвляюще, и те стараются ездить аккуратнее. Хотя нарушений все равно очень много. Складывается ощущение, что многие просто не знают правил.

- Глава государства недавно заметил, что это происходит, в первую очередь, из-за того, что в нашей стране купить права проще простого…

Александр Васильев: В Алматы в прошлом году работало больше 60 школ по подготовке водителей различных категорий. За год успешно сдали экзамен 47 тысяч человек. Представляете, в каком режиме должно было идти обучение, чтобы успеть дать всем необходимые базовые знания?! Понятное дело, очень многие даже не заглядывали на теоретические занятия. Мы провели специальную проверку всех подобных учебных заведений. Я лично возглавлял комиссию. И по итогам проверки лишь восьми школам разрешили возобновить свою работу. А те 47 тысяч… Не отправишь же всех на пересдачу! Если человек неквалифицирован, это обязательно где-нибудь проявится. Очень бы хотелось, чтобы никто при этом не пострадал.

Из 60 алматинских автошкол только 8 получили разрешение на работу. А всего за год успешно сдали экзамен 47 тысяч человек. Представляете, в каком режиме должно было идти обучение, чтобы успеть дать всем необходимые базовые знания?!

Нельзя позволить всяким самоделкиным переставлять рулевые колонки, переделывать тормозную систему, вмешиваться в технические особенности сложных механизмов, на разработку которых завод-изготовитель потратил огромное количество времени и средств.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...