Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Д. Назарбаева: Поиск истины. Глава шестая

На наши страницы редко попадают отчеты о конференциях и ассамблеях. Обычно мы не участвуем в коллективных событиях и не находим в них достойных поводов для публикаций. В особой категории находится Евразийский медиа-форум, который за пять лет своей истории доказал, что журналистам есть смысл выбираться из своих редакций и встречаться друг с другом.

С организатором Форума Даригой Назарбаевой мы говорили о целях этого мероприятия, о рекламе Казахстана и проблемах современной журналистики.

- У Казахстана еще много внутренних нерешенных проблем, о которых Вы сами часто говорите в своих выступлениях. Имеет ли смысл обсуждать в Алматы мировые проблемы, не решив сначала собственных?

- Если на кухне не горит свет, это не повод, чтобы развести грязь в подъезде. Мы ведь не на Марсе живем, и наше национальное благополучие тоже напрямую зависит от того, что происходит на планете.

Например, глобальное потепление грозит нам засухами в одних регионах и разрушительными наводнениями в других. Если столбик среднегодовой температуры поднимется на несколько градусов, то мы можем остаться с пустынями на месте сегодняшних пашен. Эл Гор - умный и прагматичный политик, но он говорит сегодня исключительно о глобальном изменении климата, хотя большинство американцев тоже не считают эту проблему главной для себя.

Или международный терроризм, в безопасности от которого не чувствуют себя даже самые сильные государства? Или траффик наркотиков, который идет через нашу территорию и оседает смертельным порошком в школах и на дискотеках? Я бы посчитала, что рядом с этими проблемами многие из тех, что считаются нашими «внутренними», просто меркнут.

Но дело не только в этом. Ни одна страна, которая записала себя в самоизоляцию и сосредоточилась только на своих делах, еще не пришла к благополучию. Советский Союз казался мощнейшей империей, но он не мог развиваться, потому что жил за железным занавесом.

Это вполне естественно, потому что большинство домашних проблем происходит именно от изолированности от мира, от несоответствия международным стандартам. Почему мы критикуем нашу медицину? Потому что она отстала в целом от мировых достижений. Почему нас не удовлетворяет качество нашего образования? Потому что соседний Пекинский университет уже вошел в десятку лучших учебных заведений мира, а наших близко нет даже в сотне. И этот список можно продолжать.

А что касается Алматы, то он ничуть не хуже других городов, где проходят такие международные конференции. Более того, когда после первого Форума появилась идея проводить следующие в разных странах, то большинству наших зарубежных участников она совсем не понравилась.

- Является ли Форум частью кампании по «пиару Казахстана»? Наша страна по-прежнему остается относительно неизвестной на международной арене. Как можно изменить эту ситуацию, и нужно ли ее менять?

- Форум не преследует каких-либо скрытых целей. Он не создавался для пропаганды каких-либо идей или для чьей-то рекламы. Потому что стоит поставить такие задачи, как вся идеология «открытой площадки» сразу рухнет. К нам приезжают для свободного обмена мнениями, для поиска новых идей и решений - но никак не для того, чтобы выслушивать политинформации. Так что частью какой-то кампании Форум не является.

Другое дело, что он в любом случае делает страну более известной в мире. По CNN идет реклама «Евразийского медиа-форума в Казахстане», к нам приезжают сотни влиятельных журналистов и политиков со всего мира. Они расскажут о конференции и стране, которую увидели, своим читателям и зрителям - у кого-то будет критический взгляд, кто-то увезет теплые впечатления, но название «Казахстан» станет в мире чуть известнее.

Нужно ли это нам? С одной стороны, всегда приятно, когда тебя знают. С другой - технологии «страновой рекламы» значительно сложнее, чем кажутся на первый взгляд. Многие специалисты вообще сомневаются в их эффективности. Если мы потратим миллиард долларов на рекламу чипсов «Астана», то завтра их будут продавать в американских магазинах. Но если мы потратим миллиард долларов на рекламу Казахстана, то ничего не произойдет. Некоторое время название будет у людей на слуху, но потом забудется, потому что никакого прикладного применения найти ему нельзя.

И даже положительный образ страны таким образом сложно создать, потому что отношение людей к той или иной стране формируется новостями, а не рекламой. Другое дело - туризм, который может привлечь в страну большие деньги. Но сейчас бессмысленно рекламировать наши туристические возможности, потому что сначала нужно построить соответствующую индустрию. Да, у нас есть впечатляющие ландшафты, есть горнолыжные склоны и охотничьи угодья, но пока поездка в Казахстан не будет обходиться для европейской семьи в тысячу евро - с полетом и проживанием - то никто к нам не поедет.

Потому что европейцы считают свои деньги, и у них есть огромный выбор. Можно поехать в Марокко, можно в Австралию, можно отправиться в круиз по северным морям. И, каждое такое путешествие будет четко организовано туристической фирмой.

К нам же только перелет будет стоить больше тысячи евро на человека. И триста евро за ночь в гостинице ни один турист не заплатит, несмотря ни на какую рекламу. И, конечно, все это не входит в задачи Форума.

- По Вашему мнению, может ли региональная пресса влиять на международную ситуацию? Иракская кампания показала, что мировая политика реально не зависит от общественного мнения национальных аудиторий. Даже Европа не смогла предотвратить вторжение в Ирак, несмотря на все волны протеста.

Может быть, более практичным подходом для прессы было бы сосредоточиться на домашних проблемах, оставив решение глобальных задач политикам?

- Каждое издание и каждый канал сами выбирают для себя - кто-то предпочитает говорить только о домашних событиях, на которые он как-то способен повлиять, а кто-то считает международные темы не менее важными для своей аудитории. Универсального решения здесь не предложишь.

Мне кажется, обе эти темы одинаково важны. Глупо не говорить о проблемах своих читателей и не пытаться их решить. Но также не имеет смысла изолировать себя от мира. Война в Ираке может казаться далекой от нас, но там по-прежнему расквартирован отряд казахстанских саперов, и мы уже потеряли на этой войне своего солдата.

Но если конфликт в регионе разрастется и военные действия откроются против Ирана, который отказывается свернуть свою ядерную программу, - то война подойдет уже непосредственно к нашим каспийским границам. Я бы посчитала это темой, достойной читательского внимания.

Я категорически не разделяю убеждение, что мировая политика свободна от мирового общественного мнения, которое выражается через Медиа. Да, войну в Ираке не удалось предотвратить, но благодаря массовому неприятию этого явления, благодаря объективной информации о нем сама идея войны, агрессии обесценивается, этот путь выглядит тупиковым. Лидеры мировых держав, взявшие в союзники «товарища маузера», компрометируют себя, теряют популярность, они обречены на поражение, время их политической жизни сокращается. Разве этого мало?

- Сформировать мнение аудитории становится все сложнее. Сегодня пресса - как региональная, так и мировая - максимально поляризована. Понятия «объективной информации» уже практически не существует. Человек выбирает источники информации, исходя из своих уже сложившихся убеждений. Любой может найти в новостийном потоке как подтверждения правильности иракской кампании, так и доказательства ее безумия.

То же самое и в нашей стране. Оппозиционеры могут читать только собственные издания и быть искренне убежденными, что в стране все крайне плохо. И наоборот - преданный читатель «Казахстанской правды» будет уверен, что страна переживает небывалый подъем.

По Вашему мнению, пресса еще остается инструментом по формированию общественного мнения - либо ее функции начинают сводиться к чистому информированию и развлечению собственной аудитории?

- Этому процессу можно сопротивляться только в закрытых обществах, где пресса контролируется государством. Будь жив до сих пор Советский Союз, мы с вами по-прежнему читали бы газету «Правда», а чуть менее официальный взгляд находили бы только в «Известиях».

А на свободных рынках за последние несколько десятилетий действительно произошла информационная революция: люди перестали получать информацию из единого источника и вынуждены выбирать между разными поставщиками новостей и комментариев. В шестидесятых вся Америка смотрела три национальных канала, и каждая семья вечером знала одинаковый набор новостей. А потом уже каждый делал свои выводы. Теперь все сложнее - кабель предлагает уже десятки телеканалов, но еще больший выбор дает Интернет.

Естественно, каждый выбирает тот источник, который ближе ему по взглядам. Правые смотрят консервативные каналы, левые читают либеральные газеты. Проблема в том, что из прессы исчезли дискуссии и диалоги. Каждое средство информации должно бороться за свою аудиторию, предлагая ей предсказуемый набор фактов и трактовок - иначе от него могут просто отвернуться.

Форум как раз и заполняет эту нишу - он предназначен именно для открытого диалога, спора и обмена мнениями.

Мир полифоничен, в этом его достоинство, но и сложность тоже. Когда медийные оценки происходящих событий очень категоричны и при этом диаметрально противоположны, значит, вырос уровень пропагандизма. Наиболее высоких значений он достигает во время войны. Не случайно ведь говорят - первая жертва войны - правда. Что касается поляризации прессы в нашей стране - это неизбежное явление общей демократизации. Многоголосие, конечно, с непривычки раздражает, но взрослый человек должен помнить, что информация - к размышлению. А не наоборот, как часто у нас происходит…

- В этом году медиа-форум проводится уже в шестой раз. Каковы практические результаты первых пяти Форумов?

- Главный результат именно в том, что уже в шестой раз гости съезжаются на медиа-форум в Алматы. Это мероприятие вошло в календарь международных событий в мире журналистики. В нем участвуют наиболее влиятельные медийные ассоциации. Список участников с каждым годом все более впечатляет.

Других результатов у Форума быть не может, потому что это не пропагандистское мероприятие. Оно не ставит перед собой целей кого-то осудить, а кого-то убедить. Мы просто верим, что в споре рождается истина, и пытаемся найти ответы на те вопросы, которые ставит перед нами современный мир. Найдут ли эти ответы прикладное применение - это уже от нас не зависит.

Главное, что диалог делает общество открытым, мы становимся ближе к миру, а он больше узнает о нас.

- Организация такого глобального международного мероприятия, как Евразийский медиа-форум, требует от Вас лично огромных затрат - энергии, времени и, очевидно, денег. Что заставляет Вас идти на эти затраты? Почему Форум остается для Вас таким важным событием?

- Потому что я верю в то, что он появился в нужное время и в нужном месте. Идея евразийской площадки для диалога «Восток-Запад» долго витала в воздухе. Потребность в ней была очевидной, но никто не брал на себя ответственность ее воплотить. Мы решились - и теперь не можем сложить с себя тех обязательств, которые взяли.

Наверное, открыть какой-нибудь модный магазин было бы более простым и прибыльным делом, но я привыкла заниматься тем, что меня по-настоящему интересует. Даже если это требует тех затрат, о которых вы говорите.

Александр ШУХОВ


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...