Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Кто понесет наказание за моральный ущерб, нанесенный народу? (С. Бокаев)

Изучение и анализ такого жизненно важного и вместе с тем противоречивого процесса, как принятие политических решений или законодательный процесс набирает свою актуальность, когда интересы большинства приведены в жертву интересам меньшинства. Именно так дело обстоит с запретом на эксплуатацию праворульных автомобилей. Обострение данного вопроса в настоящее время происходит на фоне следующих факторов: принятие решений на основе недостоверной информации, существующая законодательная система Казахстана не лишена недостатков, которые проявляются в законодательном процессе, не исследуются возможные последствия принимаемого законопроекта.

Подготовка и принятие политического решения представляют собой сложный процесс, состоящий из ряда элементов, которые условно можно назвать этапами:

1 этап. Постановка или выявление социальной проблемы, требующей своего разрешения. Социальная проблема есть не что иное, как сложности, с которыми сталкиваются люди при их попытках удовлетворить те или иные свои потребности. Смысл политических действий в данных условиях состоит в том, чтобы устранить из системы социальных отношений эти препятствия в удовлетворении потребностей.

Таким образом, первым условием законодательного процесса является осознание субъектами того, что они хотят изменить в существующей системе законодательства, и то, каким образом это необходимо сделать. Если же это условие не выполняется, то социальная проблема, лежащая в основе всех преобразований и являющаяся их стимулом, может обернуться недоверием общества к законодательному органу.

P.S. В казахстанской практике первым этапом является не постановка или выявление проблем общества, а их создание, чтобы жизнь простолюдинам отнюдь веселой не казалась.

2 этап. Обсуждение и анализ, имеющихся альтернативных решений. Этот этап служит для того, чтобы депутаты Мажилиса Парламента выявили достоинства и недостатки имеющихся вариантов политических действий. Обсуждение происходит путём дискуссии широчайшего спектра сторон проблемы и возможных решений.

P.S. В реалиях казахстанской законодательной практики обсуждение ведется всего несколькими депутатами, остальные же, получают указания на какую нажимать кнопку и тихонько похрапывают.

3 этап. Принятие наиболее оптимального решения.

Заключительный процесс принятия политического решения, или законодательного процесса заключается в голосовании депутатов.

P.S. Так и принимаются законы без научной экспертизы, которая позволяет в значительной степени обеспечить должное качество законов и помогает выявить возможные негативные социальные, экономические, юридические, экологические и другие последствия, которые может вызвать реализация этих актов.

Научная экспертиза законопроектов предполагает как юридическую их оценку (правовая экспертиза), так и оценку с точки зрения профильной направленности (специализированная экспертиза).

Содержание специализированной экспертизы состоит в анализе конкретной проблемы, составляющей предмет будущего закона (экономической, финансовой, научно-технической, экологической, социальной и др.).

При проведении экспертизы необходимо осуществлять полный, всесторонний анализ и взвешенную оценку законопроекта, выявлять его достоинства и недостатки, прежде всего с точки зрения обоснованности социальной значимости новых законодательных решений.

Цена неправильно принятого политического решения очень высока: она сказывается на экономике, социальной сфере и всех других параметрах развития.

На самом деле проблема запрета праворульных автомобилей, нанесла серьезный моральный ущерб их владельцам и на протяжении восьми месяцев держит в состоянии социальной и психологической напряженности. Нанесение морального вреда одному человеку, под которым понимается нанесение психологического ущерба, влечет за собой уголовную ответственность, а как же быть с нанесенным моральным ущербом не одному, а сотням тысяч граждан.

Согласно ст. 951 ч.1 ГК РК и разъяснения нормативного постановления № 3 Верховного суда РК от 21 июня 2001 года «О применении судами законодательства о возмещении морального вреда» - «под моральным вредом следует понимать нравственные или физические страдания, испытываемые гражданином в результате противоправного нарушения, умаления или лишения принадлежащих ему личных имущественных прав и благ. Под нравственными страданиями человека следует понимать испытываемые им чувства страдания, отчаяния, досады, раздражения, состояния дискомфортности и др.».

В соответствии со статьями 9 и 141 ГК РК защита личных неимущественных прав и благ производится судом путем компенсации морального вреда в денежном выражении.

В силу ч.1 ст.917 ГК РК «Вред, причиненный неправомерными действиями имущественным или не имущественным благам и правам граждан, подлежит возмещению лицом, причинившим вред в полном объеме».

По логике, идея запрета эксплуатации праворульного авто возникла из-за несуществующей статистики, которую придумали чиновники из МВД, соответственно именно они должны понести наказание.

Заключение.

Как показала практика, цена неправильно принятого политического решения может пагубно отразиться на стабильности, в котором пребывает казахстанское общество, и тогда говорить о стратегии развития больше не придется. Весь интерес для народа состоит в том, что в нашей стране хитро устроена политическая власть, невозможно провести никакого расследования, а узнать, в чем была причина и понесут ли виновные наказание, нам никогда не удастся. Народ хочет, чтобы все чиновники, лоббировавшие интересы посторонних лиц, а не своего народа ответили по всей строгости закона.

Появляется вполне справедливое желание создать Общественный трибунал, где вердикт выносить в отношении наиболее нерадивых и коррумпированных чиновников будет само общество. Правда это вменено органам охраны общественного порядка: судам - устанавливать меры вины, определять меры наказания, прокуратуре - выступать государственным обвинителем и нам нужно лишь контролировать соблюдение закона.

И в конце концов необходимо переосмыслить современные концептуальные модели и базовые методологические подходы к интерпретации решений в сфере публично-государственной политики и самое главное прислушаться к нуждам и чаяниям народа.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...