Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Воздушная тревога

№ 15 (330) от 23.04.2007
Александр ТАЛАНОВ

РГП «Казаэронавигация» остановилось в развитии и не получает ту прибыль, которую могло бы получать. Как стало известно «Мегаполису» из источников, близких к правительству, с таким заявлением выступил на одном из заседаний Кабинета министров, прошедшем на минувшей неделе, помощник президента Казахстана Серик Буркитбаев. Это, считает он, достаточное основание для включения «Казаэронавигации» в создаваемый научно-технологический холдинг «Самгау».

Справка «Мегаполиса»

Цель создания холдинга «Самгау» - обеспечение благоприятных условий для эффективного научно-технологического развития государства. Правительству поручено обеспечить утверждение перечня юридических лиц, государственные пакеты акций (доли участия) которых будут переданы в оплату уставного капитала АО «Национальный холдинг «Самгау».

Генерального директора «Казаэронавигации» Сергея КУЛЬНАЗАРОВА мы застали в Астане. Как выяснилось, мы оказались первыми, от кого он узнал о подобных обвинениях.

- Я официально опровергаю слова господина Буркитбаева, - прокомментировал это заявление Сергей Дабусович. - Если в 2000 году доход предприятия составил семь миллиардов тенге, то по итогам прошлого года эта цифра выросла в два раза!

- Сергей Дабусович, а не кажется ли вам, что включение вашего предприятия в «Самгау» позволит еще более улучшить ситуацию?

- Решение о создании подобного холдинга лично мне очень нравится. Но все дело в том, что к сфере научно-технологического развития государства «Казаэронавигация» никакого отношения не имеет. Это государственное предприятие по обслуживанию воздушного движения. Наша первая и главная задача - это предотвращение столкновения самолетов в воздухе между собой, а также с земной поверхностью и препятствиями на земле. Вторая наша задача - это контроль использования воздушного пространства экипажами воздушных судов. Какое это имеет отношение к науке или научно-технологическому развитию?

- А прибыль действительно могла бы быть больше?

- Аэронавигационная система по сути своей не предназначена для генерирования сверхдоходов и получения сверхприбыли. Во всем мире эта система работает с уровнем рентабельности, достаточным для его функционирования и развития.

Наша главная прибыль - это то, что за все время существования «Казаэронавигации» в небе Казахстана не произошло ни одного инцидента, приведшего к человеческим жертвам.

Справка «Мегаполиса»

7 ноября 2006 года авиадиспетчер «Казаэронавигации» Дмитрий Ткаченко предотвратил столкновение двух авиалайнеров - «Эйрбас-300» Британских авиалиний и «Боинга-737» «Эйр Астаны». Около полутысячи пассажиров, летевших этими рейсами, даже не подозревали, что этот день мог бы стать для них последним. Чуть позже Дмитрий был награжден орденом «Курмет».

Мы с 1998 года не прикасались к тарифам. Они оставались на одном уровне как для казахстанских, так и для иностранных авиакомпаний. Мы не можем развиваться за счет эксплуатантов. Можно подумать, что безопасность полетов - это товар. Развитие должно быть постепенным и поэтапным, как это и происходит у нас. Недавно правительство приняло решение сделать дифференцированные тарифы для иностранных и для казахстанских авиакомпаний. А в прошлом году правительство еще и разделило транзит на регулируемый и нерегулируемый. То есть если полеты осуществляются над территорией Казахстана без коммерческой деятельности транзитом или с техническими посадками, то в этом случае тарифы не регулируются. Это сделано в интересах развития транзитного потенциала. В соответствии с этой установкой мы и работаем.

Кстати, при создании холдинга «Самрук» наша организационно-правовая форма не позволила нам войти в него, поскольку все технические средства, связанные с безопасностью полетов, являются государственной собственностью.

Мысли вслух

Слишком свежи еще воспоминания о том, к чему в свое время привела коммерциализация гражданской авиации. Банкротство двух крупнейших республиканских авиакомпаний «Казахстан ауе жолы» и «Эйр Казахстан» стало ярким тому примером.

- Помощник президента утверждает, что вы в последние 10 лет вообще не развивались…

- В последние годы мы стали лидерами в нашем регионе, это признано всеми, в том числе и эксплуатантами воздушных судов. Сегодня предприятие уверенно обеспечивает поддержание безопасности полетов на уровне, соответствующем международным требованиям. 90 процентов услуг мы оказываем именно на экспорт - это международный транзит, трансконтинентальные маршруты, которые идут из Европы в Юго-Восточную Азию. Это стало возможным благодаря созданию и развитию мощного аппаратно-программного авиационного комплекса, построенного на платформе современных технологий.

С момента создания предприятия коренным образом пересмотрена структура воздушного пространства. За счет интеграции сокращено количество районных центров. Со следующего года воздушное пространство над Казахстаном будет управляться из четырех укрупненных автоматизированных центров. А это свидетельствует о том, насколько технологически развита компания. На всех 18 аэродромах, где мы управляем воздушным движением, мы перешли на управление с диспетчерских пунктов «Вышка», что полностью соответствует международным стандартам.

Создание оптимальной для Казахстана структуры воздушного пространства стало возможным благодаря реализации мощной программы по модернизации всех систем. Эта программа была принята правительством. Благодаря тому, что правительство уделяло столь пристальное внимание аэронавигации, отрасль получила мощный толчок к развитию. Если бы мы не развивались, то и не могли бы принимать на наших аэродромах современные воздушные суда. А мы сейчас имеем дело с самыми современными самолетами, оснащенными новейшей авионикой. И мы можем обслуживать не только иностранные воздушные суда, но и самолеты, произведенные в бывшем СССР. Поэтому мы не можем в один день отказаться от старой традиционной системы именно из-за советских самолетов. Сегодня мы, по сути, обеспечиваем обслуживание по двум стандартам. Конечно, постепенное выведение из эксплуатации старой техники облегчает нам задачу. Мы ориентируемся на современные международные требования и на самые последние достижения в области навигационных средств. Например, новая взлетная полоса в аэропорту Алматы будет оснащена по международным стандартам. И все это делается ради безопасности авиапассажиров, которая, повторяю, не может являться товаром.

Справка «Мегаполиса»

В большинстве развитых стран аэронавигационные службы подчиняются непосредственно государственным транспортным ведомствам, поскольку обеспечение безопасности полетов имеет высший приоритет. Например, в Заявлении о политике и принципах российского федерального государственного унитарного предприятия «Госкорпорация по организации воздушного движения РФ» говорится: «Аксиоматически признается, что безопасность одновременно является самым главным условием и ограничением при совершенствовании организационных структур и развитии технических компонентов предприятия по отношению к факторам коммерческого и эксплуатационного характера».


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...