Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Гарантийный срок. Запрет на переделку «праворулек» может последовать только после первой серьезной аварии

Волнения по поводу возможного запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане подвигли сотрудников дорожной полиции на призывы к переделке «неправильных» для отечественных дорог машин на леворульное управление. Клич кинут, однако сами советчики не уверены в том, что такие манипуляции с автомобилями безопасны. Более того, они признают, что гарантии на нормальную работу измененного транспорта как таковой не существует. Но запрещать «смену пола» автомобиля собираются лишь тогда, когда в серьезную аварию попадет первый «переделыш». Кстати, это мнение чиновников прозвучало в рамках «круглого стола» по дорожной безопасности.

Для начала немного сухой и оттого, возможно, более страшной статистики. За прошедший год на дорогах Алматы пострадало 8954 человека, погибли же в результате дорожно-транспортных происшествий 236 человек, из них 18 детей. Те, кто статистику ведет, и те, кто с ней впоследствии разбирается, винят в повышении числа аварий чрезмерную загруженность южной столицы. Так, согласно официальным данным, в городе на сегодняшний день зарегистрировано 410 тысяч автомобилей и еще 65 тысяч машин проезжает через Алматы ежедневно. О том, какой беспорядок творится на улицах мегаполиса, может сказать и статистика аварий всего лишь за одни сутки. Так, по данным комитета дорожной безопасности акимата Алматы, в среднем за 24 часа в городе совершается 6 ДТП, в результате которых страдают люди. Шесть аварий - порядка 9 пострадавших. А «простые» столкновения двух машин, как называют такие ДТП чиновники, происходят в городе до 40 раз за сутки.

По данным Агентства РК по статистике, число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий уже стоит впереди смертей от онкологических заболеваний. Сегодня «аварийные» летальные исходы на втором месте по республике, эта кровавая статистика лишь ненамного уступает числу смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.

По словам директора департамента здравоохранения по Алматы Зауреш Аманжоловой, дорожно-транспортный травматизм в общем числе травм занимает порядка 20 процентов. Большинство пострадавших в аварийных ситуациях имеют тяжелые комбинированные, сочетанные травмы с необратимыми трагическими последствиями.

- В стационары города ежегодно госпитализируется по поводу тяжелых травм и их последствий 20 тысяч взрослых и до 6 тысяч детей. Это не только жители города, но и люди, которые доставляются в больницы с автотрасс области. Уровень больничной летальности от травм крайне высок. Ежегодно в стационарах города от них погибает до 600 взрослых и до 20 детей, - отмечает Аманжолова.

Дороги отнимают у страны не только людей, но и выгоды, которые могло бы получить государство от их жизни и деятельности. По словам секретаря комиссии по обеспечению безопасности на транспорте акимата Алматы Игоря Ключникова, средний ущерб от одного погибшего в ДТП составляет 15 миллионов тенге, от раненого - 752 тысячи тенге. Между тем гибель ребенка «оценивается» в 18 миллионов 421 тысячу тенге. Таким образом, жертвы дорожных аварий в прошлом году принесли государству ущерб в размере более 68 миллиардов тенге. В эту сумму чиновники не вкладывают оценку морального и психологического урона, так как эта сторона статистике и подсчетам не поддается.

Основными причинами, вызывающими ДТП, специалисты называют грубое нарушение дорожных правил, низкую пропускную способность городских улиц и проспектов, неудовлетворительную работу служб по контролю за качеством дорожного покрытия и техническую неисправность транспортного средства. На последней причине ДТП, несмотря на все время изменяющуюся скандальную статистику аварий автомобилей с правым рулем и не менее гремящую акцию переделки «права на- лево», как ни странно, участники «круглого стола» по дорожной безопасности не заострили внимание вовсе.

Мнение специалистов, так радеющих о безаварийности на дорогах, удалось узнать лишь в частном комментарии, взятом у секретаря комиссии по обеспечению безопасности на транспорте акимата Алматы Игоря Ключникова. Речь шла об актуальном сегодня призыве правоохранительных органов на переделку автомобилей с правым рулем на леворульное управление.

По мнению Ключникова, в республике нет 200 СТО, которые занимаются переделкой. В самом крупном городе Казахстана их 14. Между тем в стране зарегистрировано 165 тысяч праворульных автомобилей, фактически же «неправильных» для казахстанских дорог машин более 200 тысяч.

- Даже если предположить, что таких СТО все-таки порядка 200, то на одно из них приходится по 1000 операций по изменению стороны руля, - отмечает он. - Сам процесс переделки занимает не менее одного месяца. Путем простых расчетов понятно, что каждое СТО справится со своей «очередью» из праворулек лишь через 83 года. Так что переделать все автомобили с праворульным управлением к 2010 году - более чем нереально.

Между тем основная проблема переделки стоит вовсе не в сроках, а в безопасности езды на «право-леворульных» авто. Перестановка руля касается именно тех узлов автомобиля, которые напрямую отвечают за безопасность движения. Вот эту-то безопасность, обеспеченную праворульной машине в заводских цехах, и берут в свои руки не имеющие разрешения от завода-изготовителя мастера отечественных СТО. Справедливости ради надо отметить, что на руках у «передельщиков» кое-какой документ имеется. Это официальное разрешение на подобные операции от государственных органов. Кроме того, хозяину модифицированной машины вручается гарантийный сертификат средней продолжительностью 12 месяцев, а его «измененное» чадо после переделки отправляют на станцию диагностики техобслуживания в управление дорожной полиции. Такой послеперестроечный контроль, быть может, и хорош, однако те, кто выдает стандарты на переделку, никаких гарантий не дают.

- При переделке машины с правого на левый руль идет изменение не менее 15 узлов, - отметил Ключников. - Из этих 15 узлов переделка восьми очень опасна. Система давления, тормозная система… их модификация может дать свой негатив через полгода, год, два - лопнуть, не выдержать. Поэтому переделка машин технически очень сложна, а сам процесс небезопасен. Если детали переставили, это еще не значит, что автомобиль будет работать нормально. Да, технически все сделано, однако как покажет себя машина на дороге, не знает никто. В частности, японские машины вообще не рассчитаны на переделку, то есть мастера в СТО делают расчет безопасности сами. Несмотря на это, доступ к переделке никто запрещать не собирается, наоборот, сегодня проводится усиленная агитация.

Против «дела о переделке» играет еще один, весьма существенный момент. Заводы, изготавливающие «япошек», прослышав о начинающейся в Казахстане моде на «смену пола» их чад, наложили свое категорическое вето на такие операции. Казахстанские чиновники в курсе.

- У машин, которые идут из Англии, дубликаты на переделку есть. А японцы ни разрешения, ни гарантии того, что машина будет безопасна, не дают. В стране нет ни научного подхода, ни даже научно обоснованного заключения того, что операция по смене стороны управления автомобилем полностью безопасна. Однако запрещать переделку никто пока не собирается. Время покажет, когда переделанная машина «грохнется». Когда, как говорится, петух клюнет, тогда, скорее всего, и будут приниматься какие-то ограничительные меры.

Бессилие чиновников, попахивающее полнейшим равнодушием к судьбе водителей, от безысходности согласившихся на модификацию своего авто, поражает. О какой дорожной безопасности может идти речь, если, по прогнозам государственных мужей, «переделыши» в любой момент могут выкинуть на дороге смертельное сальто-мортале? И для чего тогда нужны подобные прошедшему в Алматы «круглому столу» мероприятия, где специалисты всех званий и рангов скорбными голосами оглашают страшные цифры по увеличению аварий? Ведь если прогнозы по небезопасности «право-леворульных» автомобилей подтвердятся, статистика ДТП возрастет в разы.

На фоне таких заявлений становится смешно слушать предложения экспертов о пропаганде пешего образа жизни или введении Правил дорожной безопасности в перечень предметов, сдаваемых на Едином национальном тестировании.

Айгуль КИСЫКБАСОВА, Алматы


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...