Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Вечером деньги, о «стульях» — забыть. Игра в одни ворота сильно портит репутацию страхового рынка

С некоторых пор не перестаешь удивляться обилию страховых агентов. Не успеешь, например, припарковаться у центрального рынка города Кокшетау, как, обгоняя друг друга, они спешат со своими услугами. Прямо-таки радостно становится на душе: тебя помнят, о тебе заботятся, обещают, если что случится, не оставить в беде. Однако у этой готовности прийти на помощь, причем гарантированной нормативными актами, есть другая сторона медали. Получив с очередного клиента деньги за страховку, профильные компании и фирмы не спешат отдавать положенную компенсацию, находя массу лазеек для отказа.

Особенно часто оказываются в похожей ситуации автовладельцы. После ДТП они месяцами, а иногда и годами ждут, когда же страховщик выполнит свои договорные обязательства. Бывает, дело доходит до суда. Наш случай — другого характера. Речь о том, как «сработала» медицинская страховка, обязательная для отъезжающих за рубеж. И автор письма в «Казправду», учительница начальных классов Татьяна Черевко, спешит предупредить таких же туристов осторожно доверять конкретной страховой компании, которая, по ее мнению, под прикрытием девиза «Слово держим» жестоко обманывает своих клиентов.

В июле 2006 года жительница села Балкашино Акмолинской области Татьяна Черевко по турпутевке отправилась в Германию на юбилей сестры. Документы оформляла в Кокшетау в фирме «Круиз». Обслуживанием довольна до сих пор: сотрудники работу выполняли четко и вежливо. Там же получила страховой полис за номером 042248 АО «Страховая компания «АТФ Полис». Путешествие на автобусе продолжалось пять суток. В это время в Европе стояла несусветная жара, от которой случались даже обмороки.

Прожив 50 лет, на здоровье Татьяна Ивановна не жаловалась. Доехав до сестры, на второй день почувствовала недомогание. Не помогла домашняя аптечка. Дело дошло до критического состояния. Перепуганные родственники вызвали «скорую помощь». Гостью тут же увезли в госпиталь Святой Марии ТОО «Людингхаузен» с диагнозом «гипертензивное нарушение адаптации, резкое ухудшение общего состояния».

Период адаптации тяжело переносят многие спортсмены, а тут в ее плену, что вполне естественно, оказалась средних лет женщина, перенесшая длительное путешествие на автобусе, да еще в жару. Всю неделю немецкие врачи пытались привести высокое артериальное давление в норму, проводя стационарный курс лечения, о чем, как и указывалось в страховом договоре, на второй же день были поставлены в известность центр «Всемирной помощи в путешествиях», а также фирма, куда сестра больной с большим трудом дозвонилась через Москву и Астану.

— Что нам делать? — задала она вопрос страховщику.

— Получайте лечение, ни о чем не беспокойтесь, — услышала в ответ. — На вашей стороне наши гарантии...

Между тем врачи пришли к заключению: больной не подходит здешний климат. В Казахстан Татьяна Черевко вылетела уже на самолете. «Иду в районную больницу, мне назначают амбулаторное лечение, готовлюсь выйти на работу в школу первого сентября, — вспоминает автор письма в газету. — Общее состояние к тому времени улучшилось, давление нормализовалось». Вскоре из Германии пришла весточка от сестры: лечение в госпитале оплатила в сумме 2 384 евро. Почему сестра? Лечебное учреждение ее предупредило: по истечении 15 дней в случае неуплаты начисляются штрафные санкции.

Кстати, получив счета из госпиталя, заверив их официальными печатями, родственники факсом передали их страховой компании в Алматы, а Татьяне Ивановне сообщили: «Ни о чем не волнуйся, в спокойной обстановке доведи дело до конца». Педагог из Балкашино, дисциплинированный клиент, с оптимизмом ждала окончательного результата. Оказалось, ждала зря. В Германию ушел отказ оплатить услуги за лечение, а страховые документы Черевко списываются в архив, о чем клиенту почему-то не сообщается.

Все попытки связаться с руководством фирмы ни к чему не приводят. Телефон молчит, или на другом конце провода отвечают: «Руководство в отъезде, звоните завтра». Ни завтра, ни послезавтра оно не жаждет поговорить с Татьяной Ивановной. Прежние чуткость и вежливость как корова языком слизала. Учительнице посоветовали нанять адвоката. Нанимает. Составляют письменный запрос, сопроводив его томом официальных документов. Конверт уходит в Астану, в филиал фирмы. Месяц оттуда ни ответа, ни привета. Так заволокитили дело, что тот, кто принимал документы, успел уволиться. За это время поменялся и хозяин фирмы.

В Балкашино страховщик позвонил лишь через полтора месяца: в оплате отказано... Почему? Ни адвокату, ни самой Черевко на этот вопрос отвечать не спешат. Для них молчит и телефон. Татьяна Ивановна показала мне выписку из страхового полиса: «Уважаемые дамы и господа! Владелец данного полиса застрахован в нашей компании на случай экстренного заболевания... Данное страхование покрывает исключительно медицинскую помощь (госпитализация, врачебное обслуживание)...» Слова ласкают слух покупателя полиса, но они, напрашивается вывод, скорее всего, придуманы для заполучения клиента, а точнее — его денег. На этом страховщик, как показал этот случай, свои услуги сворачивает.

Отправляя в госпиталь отказ, страховая компания сопроводила его следующей мотивировкой: состояние больной спровоцировано хроническим заболеванием. Был сделан и недву-смысленный намек, сообщает Татьяна Черевко в письме, что госпиталь престижный, дорогой, поэтому иные туристы едут туда с целью за счет страховщика пройти за рубежом квалифицированное обследование. «Речь шла о жизни и смерти, какая может быть симуляция», — возмущается Татьяна Ивановна. Однако фирма стоит на своем, что еще раз подтвердил официальный отказ, полученный на имя Т. Черевко после трехмесячных попыток с ее стороны добиться вразумительного ответа.

«Тщательно изучив предоставленные документы из клиники Германии, — говорится в отказе, подписанном управляющим директором АО Б. Сыздыковым, — сообщаем, что выписки подтверждают длительность патологического процесса (артериальной гипертензии). По результатам рентгена отмечается мибральная конфигурация, органические изменения в миокарде, свидетельствующие о давности заболевания...» Ниже руководство страховой фирмы ссылается на выписку из амбулаторной карты Сандыктауской районной больницы, то есть по месту постоянного проживания клиента: «Вы находились с 1986 года на «Д» учете у врача-гинеколога, по поводу чего в 2004 году вас прооперировали. Наличие патологического изменения со стороны эндокринной системы приводит к образованию симптоматических артериальных гипертензий...»

Невооруженным глазом видно, как прокладывается цепочка, связывающая гинекологическое заболевание с сердечным. Страховщик не поленился даже узнать, какие таблетки употребляла Татьяна Ивановна в Германии: аналоприл, фелодинин, метопролол. По его словам, вышеназванные препараты принимаются по назначению врача и по схеме. И уж вообще кощунственно звучит: «Откуда у человека, не страдающего повышенным артериальным давлением, могут быть такие препараты?». В конце концов, жирная черта подводит итоги марафона: «Согласно договору страховщик не покрывает расходы, связанные с лечением любого хронического (длительно текущего) заболевания в стадии ремиссии и обострения, а также освобождается от страховой выплаты, если страхователь умышленно не принял разумных и доступных мер, чтобы уменьшить возможности убытка».

У человека прихватило сердце. Какие при этом могут быть шутки или симуляции, или «разумные меры»» для уменьшения убытков? По нашему запросу Сандыктауская районная больница выслала выписку из протокола № 60 заседания врачебно-консультативной комиссии: «Т. Черевко здорова, на «Д» учете не состоит, повышенного артериального давления не было».

— 50 лет прожила в Балкашино, — подчеркивает Татьяна Ивановна. — Никогда не страдала высоким давлением, по этому поводу ни разу не обращалась за медицинской помощью. И вот из меня пытаются сделать хронического гипертоника...

Отечественный страховщик, судя по всему, остается в своем репертуаре. Мы ему нужны со своим кошельком на стадии привлечения — тут и вежливость, и внимание, и красивые обещания. Начинаешь требовать свое — превращаешься в назойливого, лишнего человека, мешающего работать уважаемой страховой компании. Игра в одни ворота сильно портит репутацию страхового рынка. «Держим слово» писать научились. Держать слово учимся не столь успешно. Часто в процесс приходится вмешиваться судебным органам, куда и обратилась Татьяна Ивановна Черевко, отстаивая свои права.

Александр КУЗЕННЫЙ

Акмолинская область


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...