Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Министерство транспорта и коммуникаций отчиталось на заседании правительства по полной программе. А заодно озадачило владельцев подержанных автомобилей

Владимир РАДИОНОВ, 04.05.2007

АСТАНА - Министерство транспорта и коммуникаций отчиталось на заседании правительства по полной программе. А заодно озадачило владельцев подержанных автомобилей.
После того как глава государства объявил о модернизации экономики, министры стали разрабатывать так называемые прорывные проекты. Не отстал от своих коллег и министр транспорта и коммуникаций Серик АХМЕТОВ. В своей отрасли прорывные проекты г-н Ахметов решил строить на основе транзитного потенциала Казахстана.

Казахстанский транзит
Транзитные перевозки относятся к самым высокодоходным видам деятельности транспортников. Доходы транспортных компаний Казахстана от транзита за последние годы достигли $500 млн. в год, что составляет всего 1% от общего рынка транзитных перевозок Южной Европы и Азии. Это свидетельствует о том, что имеющаяся транспортная инфраструктура уже не отвечает потребностям растущей экономики, даже притом, что затраты бюджета на ее развитие постоянно растут.
- В этой связи для максимального использования транзитного потенциала страны необходимы прорывные проекты и, соответственно, новые подходы к их реализации. Этим требованиям отвечает новый транспортный коридор «Юг - Запад». Правительством поддержано предложение по финансированию ТЭО коридора «Западный Китай - Западная Европа» и выделено на разработку этой модели 310 млн. тенге. Тем не менее это очень затратный проект, реализация которого будет осуществляться на основе как республиканского бюджета, так и внешних займов. Министерство предложило этот проект включить в госпрограмму по модернизации экономики. Его мультипликативный эффект очевиден. Помимо грузов из Китая и Европы реализация этого проекта позволит привлечь транспортные потоки из Центральной Азии, - подчеркнул глава Минтранскома.
Вторым по значимости проектом г-н Ахметов назвал создание сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ): в течение 10 лет планируется построить пять крупных и 15 средних. ТЛЦ включает в себя складской комплекс с телекоммуникационным и грузоперерабатывающим оборудованием, а также информационно-технологическим обеспечением процесса перевозки и обработки грузов, оформления перевозочных документов по принципу «одного окна», подъездными путями, грузоподъемным оборудованием, стоянкой, кемпингом, станцией техобслуживания для грузового автотранспорта.
До 2012 года Минтранском запланировал создание шести ТЛЦ в Хоргосе, Алматы, Таразе, Шымкенте, Кызылорде, Актобе. По словам г-на Ахметова, создание высокоэффективной сети ТЛЦ - элемент современной перевозочной технологии и предназначен для оказания услуг потребителям на стыке «транспорт - промышленное производство - торговля».
Большое внимание в транспортной стратегии уделено развитию железнодорожных перевозок в части повышения экспортного потенциала страны. Так, планируется строительство железнодорожной линии Бейнеу - Жезказган протяженностью 1070 км и стоимость 257 млрд. тенге. ТЭО, по словам министра, будет разработано уже в этом году. Данная линия позволит организовать конкурентоспособные маршруты для таких грузов, как зерно, уголь, нефтепродукты, цемент, металлы, в направлении России и стран Ближнего Востока.
- Снижение транспортной составляющей скажется и на конкурентоспособности наших товаров на внешних рынках. Приведу только один пример. По расчетам, при транспортировке корпорацией «Казахмыс» цветных металлов по маршруту Жезказган - Бейнеу только доставка одной тонны продукции до границы Казахстана будет на 40% ниже, чем по существующим маршрутам. Привлекательность данного маршрута вырастает с учетом использования Казахстаном транзитного потенциала нового коридора Баку - Тбилиси - Карск - граница Турции и далее в направлении Европы и побережья Черного моря, - проиллюстрировал необходимость строительства данной железнодорожной ветки Серик Ахметов.
Железнодорожная ветка Коргас - Жетиген протяженностью 296 км и стоимостью 41 млрд. тенге позволит организовать перевозки из Китая в Среднюю Азию, Иран, Западную Европу, Закавказье по наиболее короткому пути. Также крупным проектом является увеличение пропускной способности станции Достык и прилегающего участка Актогай - Достык до 25 млн. тонн грузов в год.
К 2012 году общий объем морских перевозок на Каспии увеличится до 65 млн. тонн, а доля казахстанских грузов - до 50%. Поэтому с учетом развития новых транспортных коридоров ключевыми вопросами в области водного транспорта являются расширение порта Актау в северном направлении, что увеличит его пропускную способность до 23 млн. тонн, и развитие порта Баутино с целью поддержки морских операций в казахстанском секторе Каспия.
- В целом к 2015 году будет построено 1600 километров новых железнодорожных путей, построено и реконструировано порядка 50 тысяч километров автодорог, продолжено развитие портовой инфраструктуры и гражданской авиации. Будет обеспечен рост грузооборота в 2 раза, пассажирооборота в 1,5 раза, доходов от транзита в 3 раза, - сказал в заключении министр транспорта и коммуникаций.

И у нас будут автобаны
В автодорожной отрасли, распланированной до 1 января 2013 года, намечается целый ряд приоритетных проектов.
Так, реконструкцией предусматривается перевод дороги Астана - Щучинск в первую техническую категорию с шестиполосным движением. Проект учитывает возросшую интенсивность, безопасный проезд, сокращение времени в пути, повышает привлекательность Щучинско-Боровской курортной зоны для туристов. Новизна проекта в использовании принципиально нового покрытия - щебеночно-масличного асфальтобетона, признанного одним из самых эффективных средств в борьбе с образованием трещин.
Автодорога Алматы - Астана, построенная в свое время по параметрам третьей технической категории, сегодня не справляется с возросшей интенсивностью движения. Программой предусмотрен ее частичный перевод, начиная с 2009 года, в первую техническую категорию.
С принятием Закона «Об игорном бизнесе» и развитием городов-спутников предусмотрено проведение реконструкции автодороги Алматы - Капшагай цементобетонным покрытием. Предусматривается ремонт еще трех транзитных коридоров: Омск - Павлодар - Майкапшагай, Атырау - Актау - граница Таджикистана, Астана - Костанай - Челябинск.
Перегруженность Алматы транспортом диктует в первую очередь строительство Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) протяженностью 65 км.
Проект стоимостью 74,5 млрд. тенге включает строительство шестиполосной дороги, 14 мостов, 8 двухуровневых транспортных развязок и 2 путепроводов через железные дороги. Работы должны начаться в следующем году.
Однако само по себе строительство дорог не решит проблемы, если не будет должного качества. Невеселая шутка о том, что в соседней России одна беда ремонтирует другую, в полной мере относится и к Казахстану. Вице-министр транспорта и коммуникаций Абилгазы КУСАИНОВ, признавая справедливую критику, подчеркнул, что министерству с 2005 года удалось переломить ситуацию: строительство республиканских автодорог ведется с нагрузкой 13 тонн, до пяти лет увеличена гарантированная финансовая ответственность подрядных организаций, генеральный подрядчик должен выполнять своими силами 70% работ.
- Что касается местных автодорог, то акимами на местах на содержание и ремонт выделяется порядка 6% от нормативов, в связи с чем ежегодно в неудовлетворительное состояние переходят 1200 км дорог. Поэтому в отраслевой программе до 2013 года предусмотрено 271 млрд. тенге на развитие местной сети, впервые выделен целевой трансферт в 7,8 млрд. тенге. Принимая во внимание, что выделение целевых трансфертов осуществляется из республиканского бюджета, министерство считает себя ответственным за качество реализации проектов. Мы намерены внедрить системные меры по качеству строительства дорог местной сети, - сказал вице-министр.
В связи с качеством ремонта и строительства автодорог очень остро стоит вопрос с дорожным битумом. Потребность в нем только на республиканскую сеть автодорог составляет 300 тысяч тонн в год, а в целом по республике - 500 тысяч тонн. В 2006 году в Казахстане было произведено всего 65 тыс. тонн битума, 90% закупалось в России. Поэтому Минтранском возлагает большие надежды на компанию «КазМунайГаз», которая совместно с китайскими партнерами из CITIC Group начнет строительство завода по производству битума объемом 200-250 тысяч тонн в год.
- Будем надеяться, - сказал Серик Ахметов, - что он будет высококачественным, потому что проект ориентирован на нефть месторождения Каражанбас. С пуском этого завода и реализацией возможностей Павлодарского нефтехимического завода (а этот завод может производить 100 тысяч тонн битума в год), мы будем обеспечены отечественным битумом процентов на 70.
Программа реконструкции автодорог разработана до 1 января 2013 года и рассчитана на 1 трлн. 382 млрд. тенге. В год автодорожная отрасль страны может ремонтировать до 2500 км дорог на сумму 120-150 млрд. тенге.
Как об одном из источников финансирования ремонта дорог в последнее время все чаще говорится о введении института платных магистралей. Однако в данной части мы можем успокоить автолюбителей. Вот что сказал по этому поводу на состоявшемся после заседания правительства брифинге министр транспорта и коммуникаций:
- Создание платных дорог зависит от интенсивности движения по ним. По зарубежному опыту, где такие дороги существуют, и по расчетам экспертов платные дороги эффективны при интенсивности движения 30-50 тысяч автомобилей в сутки. У нас такого уровня интенсивности нет. Нет пока и реальных концессионеров в этой сфере.

Кто заплатит за проезд
Железнодорожные перевозки переживают сегодня не самые лучшие времена. Как сказал вице-министр транспорта и коммуникаций Женис КАСЫМБЕК, очередной этап реструктуризации железнодорожного транспорта, завершившийся в 2006 году, не решил проблемы убыточности тарифов на перевозку таких грузов, как уголь, железная руда, сельхозпродукция. А именно эти грузы составляют больше 50% в общей структуре перевозок.
Уровень тарифов должен обеспечивать уровень доходности, которая сможет покрыть все текущие затраты. Одним из вариантов может быть создание двух перечней грузов. С первым перечнем все понятно - он будет включать в себя вышеозначенные так называемые социально значимые грузы, уровень тарифов по которым может быть ниже уровня себестоимости перевозок. Со вторым перечнем все оказывается куда сложнее.
Предполагается, что на перевозку грузов из второго перечня будет установлен повышенный тариф, чтобы покрывать убытки железнодорожников. Но какие именно товары будут включены в этот второй перечень и кто возьмет на себя смелость определять, что у нас является социально значимым, а что - нет, в выступлении вице-министра не прозвучало.
Также убыточными остаются и пассажирские перевозки, самые популярные в народе. В свое время было принято решение субсидировать эти убытки из бюджета. Но сегодня за счет республиканского и местного бюджетов субсидируется всего 50% от общих убытков - около 10,5 млрд. тенге. Фактически пассажирские перевозки дотируются за счет грузовых перевозок. И единственное возможное решение этого вопроса - полное погашение убытков из бюджетов всех уровней.

Авиаперевозчик без самолетов
Для тех же, кто поездам предпочитает самолеты, на заседании правительства не прозвучало ничего утешительного.
Национальный авиаперевозчик - авиакомпания «Эйр Астана» - не намерен приобретать новые суда в собственность. В этом году компания приобретает шесть воздушных судов, но в лизинг. В результате авиапарк компании составит всего 18 единиц, а к 2015 году увеличится до 35 судов.
Такая ситуация премьер-министру Кариму МАСИМОВУ явно не понравилась:
- Все покупаемые суда находятся в лизинге… Негоже национальной авиакомпании не иметь самолеты в собственности.
В этой связи премьер поручил руководству госхолдинга «Самрук» совместно с министерствами экономики и бюджетного планирования, транспорта и коммуникаций в обязательном порядке проработать этот вопрос. Однако глава холдинга «Самрук» Сауат МЫНБАЕВ сразу сказал, что иностранная сторона авиакомпании выступает против приобретения новых судов в собственность.

Грозит ли нам Euro-2?
Напоследок правительство решило озадачить владельцев подержанных российских автомобилей и иномарок, поставив на обсуждение вопрос о введении в автомобильной отрасли страны экологического стандарта Euro-2.
Нормы Euro - это требования по ограничению токсичности отработанных газов автотранспортных средств (показатели предельно допускаемых норм выбросов окиси углерода, суммарных выбросов несгоревших углеводородов и окислов азота, а также сажи для дизельных двигателей), которые помимо этого устанавливают требования к характеристикам видов топлива для автотранспортной техники.
Правда, в отчете вице-министра транспорта и коммуникаций Жениса Касымбека вопрос о введении стандартов Euro-2 не выглядел дискуссионным:
- В прошлом году министерство совместно с заинтересованными госорганами начало разработку технического регламента, который устанавливает предельные нормы на выбросы вредных веществ автотранспортом, качество применяемого автомобильного топлива в соответствии с требованиями Euro. Предполагается введение стандарта Euro-2 в Казахстане с 1 января следующего года.
Однако Карим Масимов скептически отнесся к срокам внедрения стандарта Euro-2 с начала 2008 года и устроил своеобразную перекличку членов правительства и присутствующих на заседании министров, так или иначе имеющих отношение к введению данного стандарта.
Министр охраны окружающей среды Нурлан ИСКАКОВ не разделил оптимизма руководства Минтранскома:
- Как экологи, мы, конечно, поддерживаем введение и Euro-2, и Euro-3, и Euro-4. Но, согласно нашим данным, вряд ли казахстанские нефтеперерабатывающие заводы к началу 2008 года смогут перейти на топливо стандарта Euro.
По мнению главы Министерства индустрии и торговли Галыма ОРАЗБАКОВА, теоретически введение с 1 января 2008 года Euro-2 возможно, если качество производимого в стране топлива будет соответствовать предлагаемому стандарту. Однако встанет также вопрос о ввозе на территорию страны авто, которые должны будут соответствовать требованиям Euro. Для этого необходимо подготовить таможню, чтобы она могла определять, соответствует ли ввозимая машина новому стандарту. А это специальное оборудование, испытательные лаборатории.
Министр финансов Наталья КОРЖОВА в привычной для нее успокоительной манере подчеркнула, что ее ведомство готово «подстроиться под планы правительства» в данном вопросе и в рамках программы модернизации таможни профинансировать оборудование ее подразделений необходимой спецтехникой.
Министр внутренних дел Бауржан МУХАМЕДЖАНОВ, сначала не понявший, о чем речь, впоследствии, что называется, «въехал в тему» и призвал правительство не спешить с внедрением нового экостандарта на автотранспорте из-за возможных социальных последствий этого шага:
- Надо более детально подойти к этому вопросу, чтобы не получилось так же, как с праворульными машинами. Нужно сначала решить этот вопрос, а уж затем определиться с датой введения стандарта Euro.
Между тем на брифинге по итогам заседания правительства глава Минтранскома Серик Ахметов признал правоту коллег и отметил, что министерство не будет спешить с введением Euro-2:
- Премьер-министр поставил под сомнение сроки внедрения Euro, и это однозначно правильно, поскольку к этому вопросу мы должны очень внимательно подойти. Необходимо изучить, как запрет на ввоз в страну автомобилей, не соответствующих Euro-2, скажется на малообеспеченных гражданах, смогут ли они покупать подержанные машины. А также смогут ли наши заводы производить достаточное количество топлива соответствующего качества. Но в соответствии с проектом техрегламента находящиеся в стране автомобили не будут подвергаться никакому ограничению и смогут эксплуатироваться их владельцами до полного физического износа.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...