Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

СТО: «У нас есть лицензия на перенос руля, но мы не будем это делать. Чтобы не брать на себя ответственность за жизни...»

10 мая 2007, 14:46

- Мария КУЗЬМИНА, Зарина АЛИФ

Несколько месяцев назад хозяевам автомобилей с правым рулем предложили сомнительный выбор (сделать который они должны до 1 января 2010 года) - поставить любимое авто в гараж и любоваться им без права вождения, либо перекинуть руль на «правильную» сторону. Не думаем, что первый вариант кого-либо устроит. Поэтому наши корреспонденты досконально изучили все последствия второго

«Комсомолка» предположила, чем грозит обернуться запрет на праворульные машины. Не с юридической точки зрения - здесь еще долго будут дискутировать правоведы. А с практической. К чему приведет «перекидка» руля справа налево? И самое главное — станет ли на наших дорогах после этого безопаснее?

Налево — это просто?
Как нас уверил начальник отдела технического надзора Управления дорожной полиции Алматы Куаныш Абдрешев, перенос руля без проблем можно будет сделать в организациях, получивших на это разрешение (свидетельство о праве производить переоборудование рулевого механизма автомобиля, выданное Комитетом дорожной полиции). В этой же организации хозяин переделанной машины получит вышеназванное свидетельство и акт о проведенной работе, на основании которых автомобиль будет сертифицирован в соответствии с ГОСТами, действующими в Казахстане. Сертификация может быть произведена либо здесь же — при наличии отдельного разрешения у фирмы, которая перекидывала руль, либо в любой другой организации по стандартизации и сертификации.
Далее с этими документами нужно отправиться на пункт технического осмотра УДП города, где автомобиль пройдет еще одну проверку - на соответствие ГОСТам безопасности дорожного движения. После этого хозяин машины получит еще одну бумагу. Затем автовладельцу останется переоформить техпаспорт (в графе «особые отметки» появится особая отметка, что рулевой механизм автомобиля был переоборудован на левую сторону).
Как уверяют дорожные полицейские, после всех этих процедур можно спокойно разъезжать на автомобиле и с наступлением 2010 года.
Дорожные полицейские даже предоставили нам список СТО (города Алматы), которые к настоящему моменту получили разрешение перекидывать рули.
Мы обзвонили их и выяснили — практически нигде не готовы делать это массово.
— У нас уже очередь расписана на два года вперед! — сообщили в одном из крупнейших сервисов Алматы «Кристалл-Моторс». — Но за два года переделать все праворульные автомобили в стране невозможно! Наш сервис может сделать в месяц порядка 20 единиц. А праворулек только в Алматы несколько десятков тысяч.
В основном перекинуть руль предлагают в среднем за месяц (правда, один индивидуальный предприниматель из этого официального списка заявил, что перекинет руль за неделю!), стоить это будет около 4 тысяч долларов. И даже хозяевам моделей, не имеющих европейских аналогов, обещают «что-нибудь придумать». Правда, что можно придумать при отсутствии соответствующего ГОСТа, непонятно ни им, ни нам.

Японцы против вмешательства в свои машины
В УДП Алматы нам заявили, что если на праворульную машину нет европейского аналога и оригинальных запчастей, переделыванию она не подлежит.
И даже если руль перекинут на СТО, имеющей разрешение на это, сертифицирован в соответствии с ГОСТами по безопасности дорожного движения такой автомобиль не будет.
В любом случае владельцам праворуких авто надо помнить, что при переносе руля обязательно будет вмешательство во все основные агрегаты и узлы машины, что не может не проявиться в будущем.
Вот как эту процедуру прокомментировал нам директор TOO «Транспорткарсервис» Сергей Недосекин:
— Перенос руля — технически очень опасное вмешательство в конструкцию автомобиля. У нас есть лицензия, но мы не будем этим заниматься! Мы являемся официальными представители японской компании MEVIUS, дилера всех крупнейших автопроизводителей Японии. Ее представители вели переговоры относительно установки поточной линии по переносу руля с японскими производителями на месте. Однако те категорически против любого вмешательства в конструкцию автомобиля. И мы не хотим брать на себя ответственность за жизни людей.

Уважаемые читатели!
«Комсомолка» решила пойти дальше и выяснить не только технические параметры и безопасность машин, в которых руль перенесут справа налево, но и возможные последствия для тех автовладельцев, которые взяли праворульную машину в кредит под залог самого авто, а также вероятные изменения в правилах страхования.

Кстати
В редакцию «Комсомолки» из официальных источников попало письмо, в котором сообщается, что Министерство экономики, торговли и промышленности Японии «рассматривает возможности сотрудничества с казахстанской стороной в области создания предприятий по переоборудованию автомобилей, а также направить экспертов в этой области». Но прокомментировать «возможности сотрудничества» с какой-либо стороны в посольстве Японии нам категорически отказались. По нашим данным, частная встреча японской делегации с представителями казахстанского Мининдустрии и торговли состоялась. Однако получить официальную информацию из нашего министерства об исходе встречи оказалось невозможно.

Справка «КП»

Как происходит технический процесс переноса руля в принципе:

1. Меняется передняя панель (так называемая «торпеда») на европейский аналог с идентичными креплениями;
2. переносятся педали управления автомобилем (см. фото 3);
3. заменяется рулевая рейка, при этом имеет большое значение, чтобы та, которую поставят, была в отличном состоянии или еще лучше — новая;
4. переносится тормозная система;
5. поперечная балка для крепления рулевой колонки разрезается и сваривается по новой (см. фото 1, 2);
6. заменяется печка;
7. переставляется механизм стеклоочистителей, сами стеклоочистители переделываются или меняются;
8. наращивается электропроводка для переноса электронного оборудования (компьютеров, приборной доски, панели управления стеклоподъемниками и зеркалами и др.);
9. заменяются трубки кондиционера и гидроусилителя руля.

СТО: «У нас есть лицензия на перенос руля, но мы не будем это делать. Чтобы не брать на себя ответственность за жизни...»

СТО: «У нас есть лицензия на перенос руля, но мы не будем это делать. Чтобы не брать на себя ответственность за жизни...»

Важно!
Даже если в Казахстане машины будут переделывать классные профессионалы, специально обученные этому, с использованием новых запчастей с европейских аналогов, даже если работа будет выполнена особенно тщательно и внимательно, исключить «человеческий» фактор невозможно.
В заводских условиях процесс сборки автомобилей полностью механизирован и любое отверстие, проем или крепление выверены с точностью до миллиметров. После вмешательства — как правило, грубого в этом случае — работа механизмов автомобиля станет непредсказуемой. Что, в общем-то, означает одно — бывшая праворульная машина станет еще опаснее.
По мнению специалистов, вот лишь малый перечень проблем, которые наверняка появятся у переделанных автомобилей:
- не исключены замыкания в электропроводке;
- есть риск, что произойдет так называемое «закусывание» руля, проще говоря, руль может заклинить;
- из-за переноса вакуумной камеры могут быть проблемы при торможении;
- антиблокировочная система, предотвращающая заносы, может отказать;
- практически всегда появляются сбои в работе кондиционера и печки;
- так как новые отверстия для переноса множества агрегатов под левый руль прорезаются вручную, а потом никак не обрабатываются, практически не избежать коррозии.

СТО: «У нас есть лицензия на перенос руля, но мы не будем это делать. Чтобы не брать на себя ответственность за жизни...»

Вырежи и сохрани!
С началом действия запрета на ввоз праворульных автомобилей те, кто гоняет машины в Казахстан, нередко перекидывают руль на месте — в стране покупки. Это для казахстанских покупателей может обернуться не меньшими проблемами, чем приобретение машины с правым рулем.
Для тех, кто в ближайшее время собирается на автобарахолку за машиной, мы даем несколько подсказок, как на глаз отличить переделку от оригинала:
— кнопочка на ручке переключения скорости в переделанной машине с автоматической коробкой останется справа (см. фото 4);
— рычаг ручного тормоза будет заметно ближе к правому переднему сиденью (см. фото 4);
— панель управления стеклоподъемниками и зеркалами также останется на правой дверце, но на левой может быть дублирующая панель;
— часто после переноса рулевой рейки и панели на своем месте могут остаться рычаги открывания капота и крышки бензобака;
— если есть задний дворник, то скорее всего он будет двигаться справа налево;
— то же относится к дворникам на лобовом стекле — они могут остаться с правой стороны;
— ручка над пассажирским сиденьем в передней части салона может остаться на своем месте. Либо, если ее уберут, на обшивке можно будет найти замаскированные следы.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...