Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Бесплатная трасса окупится скорее

Возможно, в Алматы в ближайшее время появится первая платная дорога - новая кольцевая трасса БАКАД. Но если государство предложит инвесторам проекта выгодные условия, трасса будет бесплатной.

И при этом, говорят специалисты, окупит себя… в два раза быстрее.

Большая алматинская кольцевая автодорога (БАКАД) должна разгрузить внутренние дороги города. Она примет на себя транзитный транспорт, да и если надо ехать в противоположный конец города, по ней будет быстрее и удобнее.

По плану БАКАД сможет пропускать до 100 тысяч автомобилей в сутки! Этому будут способствовать шесть полос для непрерывного движения, восемь развязок, два путепровода через железную дорогу, отсутствие светофоров и высокая скорость движения. Но и стоит это удовольствие немало - почти 60 миллиардов тенге.

На первый взгляд, чтобы оправдать расходы, трасса должна быть платной. Суммы называются такие: с одного легкового автомобиля будут брать до 300 тенге, с большегрузных авто до 1000 тенге. В этом случае затраты вернутся в течение 18 лет. Казалось бы, очевидный выход: государство за проект не берется, ищет инвесторов, а им какой резон вкладывать деньги, чтобы по дороге ездили бесплатно?! Но разработчики проекта, специалисты НИИ транспорта и коммуникаций, считают, что в случае свободного проезда кольцевая дорога окупит себя в два раза быстрее - за 9 лет!

А вот какие аргументы они приводят. Во-первых, плата за проезд нигде в мире не обоснована экономически - просто берется разумный предел. Поэтому во многих странах, например в Венгрии, Чехии или Польше, люди платные дороги игнорируют. В случае с платным проездом по БАКАД интенсивность движения, по подсчетам экспертов, снизится примерно в 2,5 - 3 раза. Соответственно и срок окупаемости растянется в три раза.

Добавим также, что нигде в мире нет платных кольцевых дорог. Как же строители возвращают затраченные средства да еще и получают прибыль?

Очень просто: инвестор получает прилегающие к дороге земли в аренду на определенный срок. Здесь он построит мотели, кемпинги, закусочные, которые сдаст в аренду. В этом случае даже есть смысл вспомнить о таком основательно забытом термине, как общий народохозяйственный эффект.

- Начинает работать иная система подсчета, - говорит директор НИИ транспорта и коммуникаций Мурат Бекмагамбетов. - Любой автомобилист предпочтет не стоять в пробках и поедет по БАКАД, если проезд будет бесплатным. Пассажиры, проезжавшие по городу за два часа до места назначения, теперь смогут сделать это как минимум за 40 минут. Большегрузный транспорт сэкономит на километре пробега и затратах на перевоз груза. Даже если частник на своем автомобиле проедет, затратив минимальные время и средства на перемещение, то у него будет больше времени на производительный труд.

Все красиво, одна проблема: идея есть - инвестора нет. Скорее всего, если инвестор так и не найдется, дорогу придется строить за казенный срок - слишком важный проект.

Жанар Канафина


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...