Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

На всякую праворульку найдется свой “левша”

На всякую праворульку найдется свой “левша”

Переоборудование автомобилей с правым расположением руля - сегодня одна из самых горячо обсуждаемых тем. Разобраться в этом вопросе, на первый взгляд, сложно. Советчиков множество: с одной стороны, противники переоборудования автомобилей цитируют вроде бы авторитетные источники, с другой - надвигающаяся необратимая действительность толкает в неизведанное

Скажем сразу, привлекать экспертов в процессе подготовки материала мы не стали, так как они могут находиться на разных берегах и для рассуждения этого спорного вопроса понадобятся большие печатные площади. Вместо этого мы решили проведать сервисы, которые занимаются переоборудованием автомобилей. Тем самым приоткрыть завесу тайны и воспользоваться услугами самого независимого “эксперта” - здравого смысла, который в той или иной степени присутствует в каждом из нас.

С самого начала поиск специализированных организаций осложнился мизерной информацией в этой области. Это, впрочем, оправдали новизной бизнеса и возможным нежеланием тратиться на рекламный бюджет. После продолжительного поиска нам все же удалось раздобыть несколько адресов и телефонов. Скажем сразу, все фирмы находятся в Алматы. В группе определили лидера, критериями отбора стали объем работ, проделанных за время существования нового направления услуг, и размер очереди на переоборудование. Выехали на место. К слову, все сервисы находятся в индустриальной части города, поэтому нас нисколько не удивил вид арендуемого помещения. Бокс советской постройки, отсутствие каких-либо опознавательных знаков типа рекламных щитов.

После краткого разговора с рабочими узнаем, где находится офис, и проходим через весь бокс. Стандартный набор инструментов, газовые и электрические сварочные аппараты, набор ключей и руки мастера. И почему многие считают, что переоборудование - сложная операция? Все достаточно легко, главное, чтобы профессионалы были, и в точной технике, по сути, нет необходимости. Заходим в офис, после приветствия нас сразу же предупреждают о том, что цены выросли и ближайшая очередь только через месяц. Делаем вид, что нас это не пугает, так как ждать нам все равно можно еще долго - пока окончательно не запретили автомобили с правым расположением руля. Интересуемся процессом переоборудования и тем, что необходимо для этого. Менеджер диктует нам список необходимых запчастей, потребных для переоборудования. Как оказалось, он достаточно стандартен. Если автомобиль имеет аналог в леворульном исполнении, необходимо привезти приборную панель близнеца, печку, кондиционер, рулевую рейку, если таковая есть по конструктивным особенностям автомобиля или рулевой редуктор. Если автомобиль не имеет леворульного аналога или клиент стеснен в средствах, можно обойтись старыми запчастями, предварительно переделав их, причем там же.

Все наши просьбы приблизиться к переделываемым автомобилям и проследить за процессом переоборудования были отклонены. Произошел примерно такой диалог, где корреспондент “К”, а менеджер “М”.

К: Мы хотели бы посмотреть, как, вообще, переделывается автомобиль, и заодно переговорить с мастерами, так как это вопрос безопасности и денег. Средняя стоимость операции - 3-5 тысяч долларов США.

М: Зачем отрывать высококлассных специалистов от трудоемкого процесса? Пойдемте, мы лучше покажем вам готовый результат, а то, что в боксе, то недоделанное.

Отвлекать? Да они же как раз в это время мирно стоят в стороне и перекуривают! Хотя менеджеров тоже можно понять. Специалистов по переоборудованию автомобилей днем с огнем не сыщешь, возможно, конкуренты досаждают переманиванием кадров и все время пытаются выведать “секрет фирмы”, то есть технологические особенности переоборудования.

Приходим на задний двор, где стоит экспонат, эдакий образец высококлассного результата переоборудования. Действительно, на первый взгляд все сделано по высшему разряду. Вот только приборная панель немного подозрительно выглядит, видна тонкость пластика. По сравнению с которой родная переделанная панель смотрится куда лучше, да и безопасней, наверное. Все-таки рассчитывали как-то состав панелей иностранные инженеры.

Как выяснилось позже из разговора с менеджером, все зависит, в первую очередь, от клиента. Если тот не стеснен в средствах, то и запчасти будут первоклассные, тогда и безопасность автомобиля совсем на другом уровне. Но если верить официальным источникам, то автомобили с правым расположением руля приобретают в основном люди среднего достатка. И если “припрет”, тогда что делать? Тогда владелец будет пытаться устанавливать все наиболее доступное, и дешевые китайские запчасти будут единственным выходом из сложившейся ситуации. И вот, пожалуйста, он пополнит ряды прогнозируемых небезопасных автомобилистов. Тем более, что ГОСТов и определенных правил, которым должны соответствовать запасные части, нет вовсе и регулированием этого вопроса никто не занимается.

Возникает вопрос и о прохождении процедуры техосмотра и постановки автомобиля на учет. Его мы задали представителям компании. Оказалось, что пройти техосмотр на такой машине можно без труда, но как дополнительный довод отсутствия проблем с этой процедурой менеджеры приводят возможность пройти техосмотр через “левые” ворота...

Из экскурсий в автомастерские стало видно, что, в принципе, переоборудование - не столь опасное занятие, здесь вопрос оказывается в другом - смогут ли позволить себе сотни тысяч владельцев праворульных автомобилей высококлассные и, как следствие, безопасные запчасти.

Алан Байтенов


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...