Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Когда придет развязка

Сакен БЕЛЬГИБАЕВ

Алматы надолго останется «городом автомобильных пробок» - так считают специалисты, которые не имели возможности участвовать в составлении Генплана южной столицы.

По их мнению, в проектах развязок, утвержденных акиматом, допущены ошибки, и движение на главных улицах города может остановиться совсем

Еще в январе алматинский акимат заявил о том, что за год в городе будет построена новая транспортная система.

Самая крупная дорожная артерия - Большая Алматинская кольцевая автодорога (БАКАД) - протянется от Талгарского тракта до аэропорта, затем через Бурундайское шоссе и улицу Джандосова выйдет на линию Саина - аль-Фараби - Юго-Восточное полукольцо и опять вернется на Талгарский тракт.

Второе кольцо пройдет по проспектам Рыскулова, Саина, аль-Фараби и по еще не построенной дороге вдоль Коктобе, а замкнется на проспекте Рыскулова в районе Кульджинского тракта.

В обоих случаях в проекты включены проспекты аль-Фараби и Саина. Чтобы на этих дорогах было меньше пробок и аварий, они должны стать бессветофорными трассами. Следовательно, на пересечении этих автомагистралей с другими улицами надо будет построить крупные развязки.

В начале апреля, выступая перед горожанами, аким Тасмагамбетов упомянул о восемнадцати развязках, которые могут появиться уже в этом году.

- Я могу их перечислить, - заявил аким Алматы. - Будут построены четыре развязки на Рыскулова, одна на Сейфуллина, четыре - на проспекте аль-Фараби и три - на Саина. Последние развязки будут построены на скоростной кольцевой дороге.

Планы этих проектов давно утверждены, и часть из них уже реализована. На сайте акимата есть информация о том, что на всех развязках главные скоростные трассы будут занимать «первый этаж». Средняя длина тоннелей, по которым пройдут проспекты Саина и аль-Фараби, составит от 40 до 76 метров.

- Понятно, что скоро эти улицы будут тоннельными, - говорит руководитель лаборатории оснований, фундаментов и микрорайонирования НИИ сейсмостойкого строительства и архитектуры Владимир Пустогачев. - К примеру, на участке Тимирязева - Сейфуллина - аль-Фараби под землю уйдет 40 метров дороги. Из проектов видно, что улицы Джандосова, Шаляпина и Абая будут проходить над Саина. Тогда проспект действительно станет бессветофорной трассой. Кроме того, Саина идет с севера на юг, или, как говорят алматинцы, «сверху вниз». А значит, во время дождей вода не сможет затопить проспект, и на этой дороге не будет возникать пробок.

Зато по аль-Фараби, которая также будет заключена в тоннели, нельзя будет проехать. Во первых, из-за того, что проспект занимает первые этажи развязок, дорога будет неудобной, холмообразной. Кроме того, проспект аль-Фараби находится в предгорных районах, и вода, стекающая вниз, будет собираться в тоннелях. Как водители смогут пересекать затопленные по вине проектировщиков тоннели, я не знаю.

Говоря о внешнем виде и удобстве новых дорог, г-н Тасмагамбетов заявил о том, что при планировании одной из развязок рассматривался план эстакады, но его отклонили, так как, по мнению специалистов, такая дорога удобна для промышленных окраин города.

- Я не знаю, какие специалисты приняли такое решение, - комментирует Владимир Пустогачев. - После того, как три года назад на «первом этаже» развязки у автоцентра «Меркур» потонул грузовик, выяснилось истинное качество дренажной системы города. Так что после сдачи развязок на аль-Фараби властям города придется думать, как бороться с потопами на скоростных трассах. К концу года вместо большой транспортной магистрали в Алматы может появиться сеть крупных, но не проездных дорог.

Сотрудника института сейсмостойкого строительства возмущает и то, как идет подготовка к возведению развязок.

- Неизвестно, почему проектами прокладки новых дорог и застройки Алматы занимаются не профессионалы, а чиновники. Я, как специалист по укладке фундаментов, не понимаю, зачем акимат сначала разрешил каким-то компаниям копать ямы на перекрестке Фурманова-аль-Фараби, позволил поставить здесь автозаправку, а потом начал ее сносить, чтобы поставить здесь развязку, - говорит Владимир Пустогачев. - Ответа на этот вопрос нет.

Зато со слов главы финполиции Сарыбая Калмурзаева известно, что в прошлом году при строительстве транспортной развязки в Алматы было украдено более трех с половиной миллионов долларов.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...