Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Новые правила прохождения техосмотра автотранспорта не способствуют повышению безопасности дорожного движения

Инна КОПИЧНИКОВА

Корреспондент «Газеты.kz» Инна КОПИЧНИКОВА на личном примере убедилась, что новые правила прохождения техосмотра автотранспорта ничуть не способствуют повышению безопасности дорожного движения

До того, как я стала счастливой обладательницей собственного авто, вопросы техосмотра меня не касались. Хотя до сих пор помню, насколько тщательно мои друзья и знакомые готовили свои машины к предстоящему испытанию. Не забуду несчастное лицо нашего соседа, которого во второй раз «завернули» на станции технического осмотра - «ручник» оказался слабоват, а в аптечке не было жгута для остановки кровотечения…

Однако прошли те времена, и сегодня часто приходится слышать о том, что условия прохождения технического осмотра кардинально изменились. Впечатления разные (от «прошел за 2 минуты, заплатив всего 300 тенге», до «придрались к царапине на бампере»). Правда, все отмечают, что процедура максимально упростилась и стала значительно дешевле. Это и радует, и пугает одновременно, поскольку еще не случалось, чтобы что-то подешевело просто так, без потери качества.

Попытка разобраться, в чем же тут собака зарыта, привела меня прямиком в отделение дорожной полиции Бостандыкского РУВД, где находится один из пунктов технического контроля. Я предполагала увидеть бокс или на худой конец гараж со смотровой канавой и каким-нибудь специальным оборудованием для диагностики. Но на практике все оказалось гораздо примитивнее. Осмотр проводился на небольшом заасфальтированном «пятачке», где помещаются всего несколько машин. Остальные заезжают на площадку по мере того, как освобождается место. Сотрудник, проводящий техосмотр, начинает со сверки номеров. Затем поочередно просит водителя открыть багажник, завести двигатель, включить поворотники, дальний и ближний свет и, наконец, садится в кабину и проверяет люфт руля… Вся процедура заняла от силы пять минут.

Спрашиваю сотрудника станции диагностики:

- Почему вы определяете техническое состояние машины «на глаз», а не с помощью диагностической аппаратуры?

- Думаете, мне самому не хотелось бы загнать машину куда-нибудь в бокс и проверить, как положено? Нет у нас такой возможности.

Все оказалось просто, как грабли. Функции техосмотра автотранспорта теперь возложены на органы дорожной полиции, тогда как раньше этим занимались частные диагностические станции. А поскольку частники работать себе в убыток не хотели, то и цены были выше: 1500-2000 тенге. Сегодня автовладельцы перечисляют на расчетный счет ТОО «Дана» всего 250 тенге. У МВД с этой фирмой заключен договор на программно-техническое обслуживание комплекса АИПС «Технадзор». Иными словами, ТОО «Дана» производит компьютерное обслуживание пунктов технического осмотра по всей республике.

Казалось бы, все к лучшему - затрат меньше. Но возникает вопрос: если задача технического осмотра - сократить на дорогах количество неисправных или вовсе непригодных к эксплуатации автомобилей, то целесообразно ли проводить подобную процедуру столь примитивным образом?

Ответ я получила в УДП ДВД у старшего инспектора отдела технической инспекции, майора полиции Мухита Дюсебаева.

- Отказ от услуг частных диагностических станций - мера вынужденная, хотя любой желающий и сейчас может пройти техосмотр у частника. Но мы оставляем за собой право перепроверить состояние транспортного средства, если возникают какие-то сомнения. Это первый шаг в борьбе с коррупцией. И результаты уже заметны. Если в прошлом году на техосмотр было представлено 40713 единиц транспортных средств, то в этом году уже 52178, что на 28,1 процента больше. Мы изыскиваем способы оснастить наши станции диагностики современными стендами и аппаратурой, но на все требуется время. Хотя уже на всех пунктах технического осмотра есть необходимый минимум диагностических приборов: газоанализатор, люфтомер, дымомер, прибор для проверки спектрально-неселективных стекол, штангенциркуль, секундомер и рулетка. Эти устройст-ва прошли обязательную стандартизацию и должны использоваться инспекторами при техническом осмотре машин, - заверил майор Дюсебаев.

То, что должны, - понятно, но случается, что проверяющие порой не всегда используют даже имеющиеся диагностические приборы. Сами автомобилисты ставят под сомнение качество таких проверок.

Правда, г-н Дюсебаев считает, что все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Например, у владельца старого неухоженного автомобиля с поврежденным лакокрасочным покрытием нет шансов дойти до проверки тем же газоанализатором, поскольку требования к внешнему виду транспортных средств (не говоря уже о техническом состоянии) сильно ужесточились. Зато не прошедшим техосмотр с первого раза не нужно будет платить повторно.

Однако главная проблема прохождения полновесного техосмотра заключается в отсутствии у УДП собственной земли, на которой можно было бы построить полноценные диагностические станции с эстакадами и смотровыми канавами. Ведь к нынешним пунктам технического контроля приходится пробираться задворками, в прямом смысле этого слова.

По городу ездит еще много старых и битых машин с областными номерами: очевидно, требования к внешнему виду автомобилей в области пока не такие жесткие, как в городе. Но майор Дюсебаев уверен, что со временем контроль ужесточится и в этом отношении.

Пока же мы с вами продолжаем отравлять свои легкие воздухом, загрязненным выхлопами старых автомобилей, и рискуем стать жертвой ДТП ввиду отсутствия условий, при которых проверка технического состояния машин будет осуществляться на уровне мировых, а не местных стандартов.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...