Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Рассмотрения обращений граждан находится на постоянном надзоре прокуратуры

Фото : 17 мая 2007, 16:42

Рассмотрения обращений граждан находится на постоянном надзоре прокуратуры

В целях определения единых принципов рассмотрения обращений, как физических, так и юридических лиц, повышения эффективности деятельности органов на всех уровнях, соблюдения требований электронного документооборота, усиления защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц инициировано принятие в 2007 году нового Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Кроме того, с 2005 года был введен статистический отчет (форма №1-ОГ «О рассмотрении обращений граждан»).

Данный отчет 2 раза в год представляется всеми государственными органами Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

Как один из приоритетов надзорной деятельности прокуратуры состояние законности в этой сфере проверяется на постоянной основе.

Так, наибольшую часть нарушений при работе с жалобами и заявлениями граждан допускают местные исполнительные органы. На их долю приходится более 65% от общего количества выявленных нарушений, что говорит об их системном характере.

В основном это факты несоблюдения сроков рассмотрения обращений. К примеру, при проверке акиматов мы выявили более 33 тысяч таких фактов, допущенных при рассмотрении заявлений граждан о выделении земельных участков.

В городских, районных и областных акиматах г.Астаны, Карагандинской и Северо-Казахстанской областей установлены случаи, когда заявления граждан не рассматривались по восемь-девять месяцев и даже более года.

Только за прошлый год в центральных органах и на местах остались нерассмотренными 397 тысяч обращений.

Многочисленные нарушения порядка рассмотрения обращений выявлены в Министерстве юстиции.

В ходе проверок, установлены факты намеренного занижения количества поступивших жалоб и заявлений.

В департаменте юстиции г.Астаны количество находившихся в производстве обращений граждан занижено на 82 тысячи , в департаменте юстиции Жамбылской области - на 40 тысяч.

В акиматах Жамбылской области не учтенными остались более 2 тысяч жалоб и заявлений.

Вышеназванное свидетельствует о недостаточном контроле со стороны руководителей органов исполнительной власти и прямо указывают на несоблюдение ими принципа приоритета конституционных прав граждан. Наличие таких нарушений создает условия для коррупции, отрицательно влияет на имидж системы госуправления и вызывает обоснованное недоверие граждан к государственным органам.

Результаты проведенных проверок доведены до сведения Премьер Министра, по результатам которого приняты меры дисциплинарного характера к нарушителям.

В разрезе двух областей - Карагандинской и Жамбылской общее количество работников акиматов разных уровней, получивших дисциплинарные взыскания, превышает сорок человек.

Генеральной прокуратурой работа в данном направлении продолжается.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии