Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Не надо выступления депутатов воспринимать в штыки. Все мы - одна команда



Владимир РАДИОНОВ, 18.05.2007

АСТАНА - Наши законы не критикует только ленивый. И даже не в той части, что они не работают. Зачастую текст законов настолько плох, что даже при идеальном их исполнении всевозможных казусов не избежать. Заседание правительства, на котором о своей работе отчитывалось Министерство юстиции, не стало в этом плане исключением - законотворческую работу чиновников от юриспруденции от души критиковали депутаты парламента.

Правда, свой отчет министр юстиции Загипа БАЛИЕВА начала в несвойственной для политика манере:
- Готовясь к заседанию правительства, я думала, с чего начать выступление? Очень много сделано, есть о чем рассказать. Но как это сделать за 10-15 минут? А также рассказать, как много еще не сделано и хочется сделать. Рассказать, как боремся с коррупцией - «болезнью грязных рук», как тяжело это делать, потому что есть противодействие… И поняла, что вам не надо ни о чем говорить, уважаемые члены правительства, потому что каждый день и вы встречаетесь с такими же трудностями, с какими встречаются в Министерстве юстиции...

Строго по плану
Далее речь пошла о вещах прозаичных и повседневных. Следуя принципу, что всяк кулик свое болото хвалит, г-жа Балиева отметила, что в возглавляемом ею ведомстве внедрены принципиально новые подходы к управлению, а системность и последовательность в работе обусловили то, что в министерстве не допущено ни одного факта нарушения исполнения контрольных поручений. С целью создания высокопрофессиональной госслужбы в министерстве выработаны подходы по ее реформированию, и в результате оптимизации штатная численность структуры сократится на 48 человек.
По словам министра, благодаря слаженной работе осуществляется стопроцентное выполнение плана законопроектных работ: ведется работа над 43 законопроектами, до конца текущей сессии парламента планируется принять 14 законопроектов. В рамках вступления в ВТО Минюст участвует в разработке изменений в законодательство по экономике, сельскому хозяйству, здравоохранению, дабы соответствовать требованиям Всемирной торговой организации. В данный момент идет работа над поправками в Таможенный кодекс, законы «О лицензировании» и «О лекарственных средствах».
По мнению министра, повышены требования к юридической экспертизе. Усилена ответственность экспертов. При написании законопроектов специалисты Минюста придерживаются позиции минимизации отсылочных норм и максимальной детализации всех норм закона.

Не сошлись во мнениях
Депутаты парламента в этом с министром юстиции не согласились. В своих оценках они прибегали порой к весьма образным сравнениям.
Амангельды ТАСПИХОВ переработку законопроектов в стенах парламента сравнил с «переделкой ребенка, кем-то уже зачатого». А Владимир НЕХОРОШЕВ сказал, что «Гражданский кодекс из-за постоянно вносимых в него поправок превратили в телефонный справочник», и привел немаловажный факт - в прошлом году два законопроекта, разработчиком которых был Минюст, - «Об адвокатуре» и «Об уполномоченном по правам человека» - Конституционным Советом были признаны неконституционными.
- А сколько времени было потрачено, чтобы эти бестолковые законопроекты были в парламенте рассмотрены! У нас не принято отвечать по закону за качество вносимых в парламент законопроектов, - сокрушался депутат.
Г-жа Балиева пыталась защищаться от особенно яростных выпадов в адрес возглавляемого ею ведомства: мол, создание законов - процесс творческий, и внесение поправок депутатами в большей мере является выражением их мнения по тому или иному вопросу, но никак не огрехами в юридической технике. Но премьер-министр ее не поддержал:
- Не надо выступления депутатов воспринимать в штыки. Все мы - одна команда. Вопросы поднимаются не только для того, чтобы указать на недостатки. А для того, чтобы улучшить работу. В конечном итоге наши граждане получают некачественные государственные услуги. Мы не должны бояться поднимать проблемы. Мы должны их обострять и находить решение.
Сам премьер-министр обратил внимание на проблему, которая, как ему кажется, создана искусственно и является халатным отношением чиновников к своим обязанностям, - опубликование в прессе подписанных президентом законов.
- Проверка процедуры опубликования официальных нормативно-правовых актов выявила большое количество нарушений. Начнем с главного - с опубликования закона в печати. Законы, как у нас известно, идут на двух языках. С какого момента закон вступает в силу? С момента опубликования? И на каком языке?
Получив ответ, что закон вступает в силу спустя 10 дней после опубликования его на государственном языке, премьер поднял министра культуры и информации Ермухамета ЕРТЫСБАЕВА:
- Есть у нас по времени растяжка между опубликованием закона на казахском и русском языках?
Министр решил прибегнуть к примеру, выбрав для этого дорогие его сердцу поправки к Закону «О СМИ»:
- 6 июля 2006 года президент подписал поправки в Закон «О СМИ». 22 июля они были опубликованы. Разница составила 16 дней. Обычно это время и составляет 10-12 дней.
Такой ответ позволил премьеру сделать вывод, что ни г-жа Балиева, ни г-н Ертысбаев не хотят отвечать прямо на поставленный вопрос:
- Я специально смотрел статистику - разница между опубликованием на разных языках бывает до 10 дней. С какого момента закон вступает в силу - с момента первого опубликования на русском языке или позже - на государственном? Почему так происходит, что не в один день печатается закон? Проблема искусственная, и я, честно говоря, удивился, когда узнал, что еще и такая проблема есть. Это просто чья-то халатность, и я еще разберусь - чья именно.


Веру - в законные рамки
Вице-министр юстиции Серик НУГМАНОВ обратил внимание правительства на не совсем здоровую с точки зрения соблюдения законности ситуацию в религиозной сфере.
По его словам, за последние несколько лет количество религиозных объединений увеличилось в пять раз: сейчас в Казахстане действует 3855 религиозных организаций и фондов, представляющих более 40 конфессий, в их распоряжении находится 2847 культовых сооружений, выпускается 38 печатных изданий. Количественные изменения обусловлены возникновением очагов радикальных религиозных сообществ, развитием нетрадиционных верований и деятельностью иностранных миссионерских движений.
- В такой ситуации, - отметил вице-министр, - обозначился ряд тенденций, требующих пристального внимания госорганов и урегулирования в законодательном порядке. Прежде всего, это деятельность радикальных течений ислама и нетрадиционных для Казахстана направлений. Имеются факты нарушения действующего законодательства со стороны религиозных объединений, иностранных миссионеров по вопросам регистрации, лицензирования, образовательной деятельности, распространения материалов экстремистского содержания. Недостаточен контроль за качеством и содержанием религиозных образовательных программ - в Казахстане зарегистрировано 16 духовных учебных заведений, из которых только Египетский университет исламской культуры имеет лицензию на образовательную деятельность.
Г-н Нугманов назвал еще множество проблем, и все они, по его мнению, порождены несовершенством правовой базы. В целях их устранения разработан законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам вероисповедания и религиозных объединений». Постановлением правительства законопроект включен в план работ на этот год и в настоящее время направлен на согласование в госорганы.
Приняв информацию к сведению, премьер-министр решил вынести этот вопрос отдельным на заседание правительства в ближайшее время.

Кому сидеть хорошо
Еще одним проблемным ведомством в системе Минюста оказался не так давно переданный из системы МВД Комитет уголовно-исправительной системы (КУИС). Его председатель Кайрат ТАСТЕМИРОВ вынужден был признать, что люди в погонах в составе гражданского министерства не всегда являются образцом честности и неподкупности:
- Декриминализация более чем 40 видов преступлений почти в два раза сократила число тюремного населения - с 80 до 44 тысяч. Если раньше основную массу заключенных составляли лица, попавшие в преступную среду в силу разных обстоятельств, - так называемые «мужики-работяги», то сейчас это - лица, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления, неоднократно судимые рецидивисты. Как следствие, в среде заключенных увеличилось количество носителей воровских традиций, которые не только сами склонны к нарушению режима, но отрицательно влияют и на других заключенных.
По словам Тастемирова, часть руководителей учреждений госполитику по демократизации и гуманизации общества восприняли как возможность создания VIP-условий для отдельных категорий осужденных: специальных камер с современной бытовой техникой, предоставления права использования сотовых телефонов. С попустительства начальников на территорию колоний провозились наркотики, алкоголь. А когда руководство КУИС взялось наводить порядок, перекрыв каналы поступления незаконных предметов, преступные авторитеты, по мнению полковника Тастемирова, отреагировали неадекватно.
- Свидетельство тому - события, произошедшие в колонии Алматинской области и тюрьме города Аркалык, о которых я хотел бы вам коротко доложить, - сказал Тастемиров. - В ответ на наши действия по укреплению режима содержания преступными авторитетами, которые наиболее сконцентрированы в тюрьме города Аркалык, была дана команда по всем учреждениям республики о совершении актов членовредительства. Также по их указанию за пределами колоний из «общаков» были выделены средства для финансирования «подручных» общественных объединений, в частности, «Центра содействия реформе правосудия».
- По указанию авторитетов акты членовредительства совершили 79 осужденных колонии Алматинской области и 23 человека из тюрьмы Аркалыка, - продолжил Тастемиров. - При этом факт этот явился не акцией протеста против плохих условий содержания. Требования были такие: разрешить неограниченные свидания, посылки без досмотра и так далее. По закону от 26 марта текущего года предусмотрена уголовная ответственность за такие действия. В отношении этих осужденных возбуждены уголовные дела, все они будут привлечены к ответственности.
Заместитель генерального прокурора Ильяс БАХТЫБАЕВ со столь однозначной трактовкой событий в колониях не согласился. Напротив, он заявил, что Генпрокуратуре известны факты издевательства и пыток заключенных в казахстанских колониях:
- На днях произошло ЧП в колонии в Кызылорде - 11 человек «вскрылись». Однако этот факт был укрыт от учета. Преступление укрыли представители колонии с ведома, я считаю, руководства КУИС. Прокуратура этот факт вскрыла сама и возбудила по нему уголовное дело.
Председатель КУИС на обвинения в свой адрес никак не отреагировал. Однако премьер-министр задался вопросом: стала хуже или лучше обстановка в исправительных учреждениях после передачи их в Минюст?
- Я всего 4 месяца на этой должности, за это время наши колонии посещали делегации Японии, Швеции, Польши - есть изменения, и по темпам мы опережаем Россию, - ответствовал г-н Тастемиров.
Правда, министр внутренних дел Бауржан МУХАМЕДЖАНОВ высказался о целесообразности передачи хотя бы следственных изоляторов обратно в систему МВД, на что получил следующий ответ от Загипы Балиевой:
- Я считаю, что ни в коем случае КУИС нельзя передавать из гражданского ведомства в систему МВД. Во-первых, нас неправильно поймут. Во-вторых, я хотела бы, чтобы следователи МВД лучше работали, потому что те методы дознания, которые раньше применялись в изоляторах, оставляли желать лучшего. Я так думаю, что передавать обратно не следует - будут злоупотребления.
Г-н Мухамеджанов не замедлил внести следующую «ремарку»:
- Тогда надо быть последовательными. Почему-то следственные изоляторы КНБ остались в системе нацбезопасности, а следственные изоляторы МВД передали в Минюст. Тогда надо и следственные изоляторы КНБ тоже передать в Минюст.
Карим Масимов предпочел в этот обмен мнениями не встревать и оставить проблему без комментариев, ограничившись общими фразами, которыми он закрывает каждое правительственное заседание:
- Вопросы непростые. Мы - правовое государство, и все поставленные перед правительством задачи требуют адекватного правового обеспечения. В правительстве за этот вопрос в первую очередь отвечает Минюст. И ответственности с него никто снимать не будет.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...