Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

На алтарь демократии. Эксперты говорят о возможности самороспуска Мажилиса

На алтарь демократии.

Эксперты говорят о возможности самороспуска Мажилиса

Конституционная реформа, о необходимости которой так много говорилось в последнее время, наконец, свершилась. Глава государства представил Парламенту поправки в Основной закон страны, которые существенно расширяют полномочия законодательного органа и укрепляют местное самоуправление. Настолько существенно, что, судя по всему, нас ждет жаркое лето и не менее жаркая осень.

Сразу после того, как Президент огласил поправки в Основной закон, в парламентских кулуарах стали говорить о том, что Мажилис (после, конечно, принятия изменений в Конституцию и поправок в конституционные законы, которые, собственно, и должны запустить «двигатель» конституционной реформы), не доработав до конца срока, то есть 2009 года, объявит о самороспуске. При всей - пока! - теоретичности подобных разговоров, за ними нельзя не признать логику. Депутаты, изменив конституционное поле, сами перестанут ему соответствовать. В первую очередь это касается Мажилиса, который в соответствии с обновленной Конституцией должен быть не только увеличен на 30 депутатов (в этом случае речь можно было бы вести о простых довыборах), но и избираться практически полностью по партийным спискам.

Более того, как пояснил сразу после выступления в Парламенте Президента председатель Конституционного совета РК Игорь Рогов, большинство конституционных новелл сможет заработать только после того, как Парламент (а точнее - Мажилис) третьего созыва сложит свои полномочия. Каким путем это произойдет - в срок, отмеренный им Конституцией, или досрочно, по желанию самих депутатов - что называется, для истории значения не имеет. А потому, надо полагать, парламентарии не захотят стать тормозом на пути прогресса. Тем более что большинству из них, насколько можно сегодня спрогнозировать, потеря депутатского кресла и вовсе не грозит. Ведь вряд ли найдется человек, всерьез сомневающийся в победе на будущих парламентских выборах партии «Нур Отан», которая сегодня, напомню, и без того является партией парламентского большинства. Понятно, каких-то персоналий мы в новом Мажилисе не досчитаемся, естественно, появятся там и новые лица. Но все это, по большому счету, уже не столь принципиально. Думаю, эту реальность осознают сегодня все - и члены провластных партий, и оппозиционеры. Конечно, можно не сомневаться, что оппозиция предпримет усилия для того, чтобы поучаствовать в борьбе за депутатские мандаты, и даже, не исключено, получит один или два из них. Впрочем, такой вариант можно рассматривать скорее в теоретическом плане - преодолеть 7-процентный барьер, необходимый для «выхода в финал», сегодня, когда провластные партии встали под один нуротановский флаг, будет совсем не просто. Но выборы - это не Олимпийские игры. Здесь важно побеждать, а не участвовать.

А потому, надо полагать, основную борьбу оппозиционеры поведут не за кресла в Мажилисе, а за (пусть не такие мягкие, но теперь довольно значимые) места в областных маслихатах. После проведения конституционной реформы маслихаты получат небывалую до сих пор возможность - не согласиться с назначением на должность акима того или иного чиновника, в том числе предложенного Президентом акима области. Кроме того, свои люди в маслихатах, если и не гарантия, то довольно большой шанс на проведение партийных кандидатов в Сенат. Что, согласитесь, весьма немаловажно. В любом случае активизация политической жизни в до сих пор, положа руку на сердце, довольно сонных регионах нам обеспечена. А значит, надо заранее побеспокоиться о том, чтобы предвыборные баталии не нарушили социально-политическую стабильность на местах, за которую сегодня отвечают акимы. Но в новых условиях, когда их судьба зависит от маслихатов, вряд ли они смогут решительно применять все доступные, в том числе и те, которые принято называть непопулярными, меры для поддержания этой стабильности. Вероятно, нужен новый «стабилизационный механизм» взамен ныне действующего.

И еще один аспект конституционной реформы. Интересно, теперь, когда Казахстан выполнил практически все рекомендации ОБСЕ по политическим реформам и демократизации общества, какие аргументы будут искать противники председательства Казахстана в этой организации в 2009 году.

Полина Корн, Астана


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...