Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Приговоренные к службе в армии

№ 19 (334) от 21.05.2007
Владимир СЕВЕРНЫЙ

Трем капитанам Сил воздушной обороны Казахстана удалось-таки загнать генералов Министерства обороны «в угол», подав на них в суд. Это был вынужден признать сам министр обороны Даниал Ахметов, встретившийся со смельчаками и проговоривший с ними в своей астанинской резиденции более часа…

Отказ от продолжения дальнейшей службы в рядах Вооруженных сил и настойчивое желание офицеров уволиться из нынешней армии вызвал в верхнем эшелоне Минобороны бурю эмоций. Вместо того, чтобы вникнуть в суть проблемы и разобраться, почему же способные офицеры, обладающие всеми задатками высококлассных боевых летчиков, решили во что бы то ни стало покинуть службу и уйти на гражданку, наш уважаемый генералитет навесил на них ярлыки: мол, Родину горячо они не любят, а посему не могут считаться настоящими патриотами. После подачи рапортов об увольнении капитанов Дениса Кравченко, Хайруллы Сайдуллаева, Федора Бережного практически на всех уровнях стали откровенно «гнуть и ломать», пытаясь навязать «единственно правильную мысль» - служить в армии до тех пор, пока «песок из задницы не посыплется».

- Лично меня не устраивает такая тупая армейская позиция, устоявшаяся с незапамятных времен, - говорит капитан Денис Кравченко, с которым мне, как военному корреспонденту, захотелось непременно встретиться и переговорить «с глазу на глаз». Добравшись до воинской части № 53898 и получив санкцию руководства Минобороны на встречу с боевым летчиком (хотя теперь уже правильнее было бы назвать его летчиком «опальным»), я целый день провел на военном аэродроме. Там действительно было что посмотреть и о чем поговорить с офицерами.

- Я достиг уровня инструктора и вижу, что в нынешних условиях дальнейшего развития не будет. А я хочу быть специалистом «от» и «до». Я ведь Актюбинское училище закончил с красным дипломом и всегда хотел не просто летать, а быть высококлассным летчиком. Командиры нам всегда говорили и громогласно обещали с 1 курса, что летать мы будем столько, сколько надо для дела, и что нас «очень ждут в частях». Ничего подобного так и не случилось. Занимались на аэродроме чем придется, как говорится тем, что под руку попадет: белили, красили, подметали, встречали и провожали многочисленные комиссии, которые «драли» нас за что угодно, только не за боевую подготовку. О ней, как всегда, проверяющие вспоминали вскользь и исключительно в конце так называемого «разбора полетов». После окончания училища в 1999 году 4 года не поднимался в небо вообще. Первый самостоятельный полет удалось совершить лишь в 2003 году. Причем этот полет был всего лишь «по кругу». Все, хватит, надоело.

- Денис, новый министр обороны обещает летчикам, как минимум, 60 часов налета в год? И служебные квартиры, и значительное повышение денежного довольствия… Неужели у офицеров нет ему веры?

- Вера-то как раз есть. И даже надежда теплится, что когда-нибудь ситуация действительно изменится к лучшему с приходом на пост гражданского министра обороны. Только в век повальных рыночных отношений сил ждать этого «светлого завтра» все меньше и меньше остается. Детей-то своих нам не просто надо кормить, но и дать им возможность получить достойное образование. Сколько для этого потребуется денег? А если вдруг судьба распорядится спикировать «в интересах Родины» на тот свет? Что тогда? Какие гарантии в таком случае предоставит семьям погибших наше государство?! Разве что похоронит за казенный счет, женам нашим, чтобы не возникали, кинет подачку да детей по головке погладит. На этом действенная помощь закончится, а проблема тут же будет закрыта и забыта. Не хочу обрекать семью на страдания, а себя на постоянный стресс в связи с нереализованностью своих возможностей. Вот я - инструктор, за плечами 12 лет вы-слуги, а сам еще не стрелял и не бомбил ни разу. Надо двигаться по программе подготовки летчика согласно курсу боевой подготовки, а у нас вечный непобедимый примитив: взлет, посадка, «бочка» да «петля». Вот и весь боевой набор. Никто не собирается в этой сложившейся системе обучения ничего менять. Поэтому написал рапорт и собираюсь уволиться из Вооруженных сил. Причем не по собственному желанию, а в связи с незаключением контракта. Это принципиально важно, к тому же закон о труде позволяет это сделать, хотя нам чиновники пытаются доказать обратное. Время покажет, кто прав. Судебное заседание не за горами. Служить могу, но не хочу быть приговоренным к армии навечно…

Бег по замкнутому кругу

После жесткого указания Даниала Ахметова обеспечить налет на каждого летчика 60 часов в год жизнь на аэродромах круто изменилась. Полеты стали проводиться по два, а то и по три дня в неделю. По словам командира в/ч 53898 полковника Артура Койбасова, проблем с авиационным топливом на сегодняшний день не существует. Кроме того, самолеты проходят капитальный ремонт и возвращаются в строй. Летчики регулярно поднимаются в небо, наземные службы успешно отрабатывают задачи по обеспечению полетов.

- Перемены по сравнению с прошлыми годами существенные. Это радует, - говорит полковник Койбасов. - Вы и сами смогли в этом сегодня убедиться, побывав на аэродроме. Хотя проблем все равно предостаточно. Главная из них - нехватка жилья для офицеров. С остальными трудностями справляемся…

Понимаю, что командир части по роду своей деятельности не может быть так же откровенен с журналистом, как его подчиненные. И не уполномочен говорить о проблемах, связанных с перебоями электричества и пришедшей в негодность инфраструктуры аэродрома. Рассуждать о некоторых кадровых вопросах и сетовать на то, что гражданский персонал «пачками» покидает его часть, потому что у людей низкая зарплата и никаких льгот. За 12, максимум 18 тысяч тенге в месяц горбатиться мало кто пожелает. Солдат срочной службы в воинской части нет. Ангары с боевыми самолетами охраняют

ВОХРовцы, а бетонные дорожки и плац продолжают подметать летчики, выковыривая подручными средствами и перочинными ножами проросшую сквозь стыки во взлетной полосе густую траву в перерывах между полетами и дежурством по части. Так живут и служат Отечеству с надеждой на лучшее…


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...