Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Бакытжан Жумагулов: Люди почувствуют свою роль в управлении страной. И.о. председателя партии «Нур Отан» отвечает на вопросы читателей

Бакытжан Жумагулов: Люди почувствуют свою роль в управлении страной


Второго июня Бакытжан Жумагулов, исполняющий обязанности председателя политической партии «Нур Отан», в течение двух часов отвечал на вопросы читателей «Литера».Чаще всего казахстанцы спрашивали самого популярного партийного лидера 2006 года по трем темам. На первое место в своеобразном рейтинге популярности можно поставить интерес населения к начавшимся в стране политическим реформам. Далее следуют вопросы, касающиеся реакции «Нур Отана» на ситуацию со скандалом, названным в СМИ как «нурбанковский». И примерно третья часть времени «прямой линии» посвящена социальной тематике.Между тем в минувшую субботу некоторые алматинцы откладывали дела для того, чтобы пообщаться с Бакытжаном Жумагуловым лично. В редакцию нашей газеты с самого утра шли люди, резонно полагавшие, что указанный телефонный номер будет постоянно занят. И они не ошиблись. Звонков было действительно очень много.Полная версия «прямой линии» будет размещена на сайте www.liter.kz

Вопрос: Бакытжан Турсынович! Как вы расцениваете решение парламента предоставить первому президенту возможность выдвигать свою кандидатуру на выборы неограниченное число раз? Не является ли это отходом от демократических принципов? Как, по-вашему, расценят такое решение на Западе?

Ответ: Знаете, Франклин Рузвельт, для которого, кстати, в свое время американский сенат сделал подобное исключение, выделял четыре вида фундаментальных свобод человека. Первая - это свобода слова и самовыражения, вторая - свобода каждого человека поклоняться Богу так, как он того хочет, третья - свобода от нужды и четвертая - свобода от страха.
Я уверен, что мы не должны комплексовать по этому поводу. Независимый Казахстан поэтапно воплотил в жизнь эти степени свободы и сделал это под руководством Нурсултана Назарбаева. И демократические принципы здесь не страдают, ведь предоставление нашему Лидеру права баллотироваться никак не означает автоматического продления полномочий. Все будет решать на выборах народ и только народ.
С другой стороны, безусловное политическое лидерство первого президента - объективный факт, не нуждающийся в особых доказательствах. Поэтому решение депутатов парламента, которых, кстати, избирал наш народ, делает честь Казахстану. Это наш выбор, и никто не вправе его оспаривать. Тем более, что и на Западе в самые сложные моменты истории принимались аналогичные решения. Ведь не надо забывать о том, что и политические реформы, к которым мы приступили, и задача вхождения Казахстана в мировую элиту самых конкурентоспособных стран - самые ответственные задачи за все годы нашей независимости, и решить их мы можем, только следуя выверенным политическим курсом президента.
Кроме того, Нурсултан Абишевич за годы своего руководства страной не раз доказывал, что он не является сторонником абсолютной власти. В рамках нынешней политической реформы, как вы знаете, он передал часть своих полномочий парламенту страны, значительно укрепив статус и роль законодательной ветви власти.

Вопрос:Бесспорно, «Нур Отан» является наиболее сильной и хорошо организованной партией Казахстана. Вы практически вытеснили оппозицию с политического поля нашей страны. Но нормальное государство не может развиваться без оппозиции. Как вы относитесь к этой проблеме, ведь вы опытный политик и хорошо знаете зарубежный опыт?

Ответ: Мы глубоко убеждены, что оппозиция должна иметь свою нишу в политической системе страны. Кстати, как вы знаете, партии вскоре будут получать государственное финансирование, чего нет во многих демократических странах мира. Это является убедительным свидетельством заботы государства о развитии партийной системы.
Но, с другой стороны, любая партия - это инструмент политической конкуренции. Говорят, что если политическую партию нельзя победить, в нее нужно вступить. Поэтому никто не будет отказываться от конкуренции с оппозиционными лозунгами только по той причине, что они оппозиционные. Все хорошо в меру. Государство обеспечивает свободное существование оппозиции, но о том, как лучше конкурировать с нами, должны думать сами оппозиционные политики. Одно дело делиться властью, а другое - ее уступать.

Вопрос: Вам не кажется, что вы излишне абсолютизируете политическую стабильность в качестве основного программного лозунга вашей партии? Ведь достигнутая степень экономического развития на сегодняшний день является основным гарантом политической стабильности…

Ответ: Не кажется. В истории было много примеров, когда даже хорошо экономически развитые страны недооценивали некоторые угрозы и вызовы. Кроме того, политическую стабильность следует понимать не столько как стабильность власти, но и как защищенность граждан, обеспечение основных прав и свобод. Большую угрозу для нас представляет не столько политическая конкуренция, сколько коррупция. И в этом разрезе до стабильности мы еще, мягко говоря, не доросли. Партия будет активно участвовать в бескомпромиссной борьбе с коррупцией, которую ведет наш президент. И если люди не везде доверяют правоохранительным органам, они имеют возможность обратиться в филиалы «Нур Отана» и получить там практическую помощь и юридическую защиту.

Вопрос: Каково отношение вашей партии к тому, что супруг заместителя председателя партии Дариги Назарбаевой выступил с резким политическим заявлением, в котором подверг сомнению справедливость власти в стране и характер конституционной реформы? Почему вы до сих пор не исключили ее из партии?

Ответ: Если мы будем следовать такой логике, то нам недалеко до репрессий 30-х годов, когда члены семьи страдали так же, как и осужденные. Точку в данной ситуации поставит суд, у нас правовое государство, и все вопросы должны решаться строго в правовых рамках.

Вопрос: Господин Жумагулов, раз вы сказали «А», то тогда уже говорите «Б». В завтрашнем номере мы ждем от вас заявления по поводу высказываний Рахата о положении в стране. Баке, как нам стало известно, Рахат Алиев собирается просить политического убежища в Европе. Что намерена предпринять ваша партия для того, чтобы его выдали казахстанским властям? Вы постоянно говорите о сотрудничестве с европейскими политическими организациями, можно ли к ним обратиться за поддержкой в этом вопросе?

Ответ: Я не вижу особого отличия от первого заявления - по той причине, что истинным мотивом такой публицистики является желание представить уголовное дело как политическое. Не думаю, что кто-то воспринял их всерьез.
Что же касается второй части вопроса, то я не считаю прямой функцией политических партий вмешательство в деятельность правоохранительных органов. Полагаю, также думают и наши зарубежные коллеги.

Вопрос: Вы человек, преданный президенту, считаете себя в большей степени функционером или политиком? Доволен ли вашей работой Нурсултан Назарбаев?

Ответ: Не хочу давать себе оценку. Но, по моему убеждению, каждый политик должен стремиться стать государственным деятелем. Говорят, что государственный деятель - это политик, ставящий себя на службу нации, а политик - государственный деятель, ставящий нацию на службу себе. В этом отношении могу сказать, что Лидер нашей партии Нурсултан Назарбаев является государственным деятелем в полном смысле этого слова, поставившим всего себя на службу нации.
Это же касается и второй части вашего вопроса. Считаю для казахстанцев большим счастьем, что Нурсултан Абишевич - неутомимый руководитель, который никогда не останавливается на достигнутом и постоянно повышает планку требований как к правительству, так и к партии. И этой планке мы всегда стремимся соответствовать.

Вопрос: «Нур Отан» - это партия власти, в которой состоят практически все областные и районные акимы. Естественно, что большинство в составе маслихатов будет также за «Отаном». В чем смысл такого дублирования? Власть не доверяет сама себе?

Ответ: Если вы внимательно следите за деятельностью партии в последнее время, то, очевидно, заметили, что глава государства доверяет партии важнейшие вопросы политической жизни, начиная с консультаций по вопросам формирования правительства и заканчивая согласованием крупных стратегических программ в политической и социально-экономической сфере. Такого раньше никогда не было. Это означает, на мой взгляд, новую степень политической зрелости общества, которая со временем выльется в новое качество. Пресловутый «административный ресурс» с каждым годом будет терять былую силу, отдавая гражданскому обществу новые и новые функции. Поэтому к предстоящим выборам в маслихаты мы относимся очень серьезно и готовимся бороться за каждый депутатский мандат. Что же касается власти, которая якобы себе не доверяет, то здесь, видимо, нужно четко разделять понятия доверия и контроля. «Если вы хотите преуспеть в политике, вы должны держать свою совесть под очень хорошим контролем», - заметил как-то Уильям Глэдстоун. Мы ведь не отрицаем наличия определенных проблем на уровне местной власти. Есть и злоупотребления, есть и некомпетентные руководители. Поэтому нет тавтологии в том, что партия власти контролирует эту власть. Политический контроль над руководителями различного уровня - это как раз и является признаком здорового гражданского общества.

Вопрос: А не слабо прямую линию провести не с газетой «Литер», а устроить диалог с лидерами других партий?

Ответ: Я готов к любой дискуссии. И думаю, что такие мероприятия пройдут в рамках предстоящих предвыборных кампаний. Убежден, что такая цивилизованная форма политического соперничества вскоре станет для нашей страны обычным делом.

Вопрос: Что вы будете делать, если в результате государственного переворота в Казахстане будет установлена диктатура?

Ответ: Я буду работать в партии, которая поставит своей задачей свержение диктатуры. Даже могу сказать название партии - «Нур Отан», народно-демократическая партия, воплощающая в жизнь Стратегию первого президента Казахстана.
Но это гипотетическая перспектива. Наш народ всецело доверяет президенту, и в Казахстане никакие экзотические сценарии не пройдут.

Вопрос: Как относится партия к жилищной проблеме? Цены на жилье в Алматы и Астане стали немыслимыми. Кто сможет навести порядок?

Ответ: К сожалению, «навести порядок» в этом вопросе могут только объективные рыночные механизмы. Президент в своем Послании народу Казахстана обозначил в качестве одного из основных инструментов сбалансирования цен меры по формированию фондового рынка. Позитивно то, что к акционерному капиталу будет допущено население страны.
Тем не менее, некоторые крупные компании неохотно делятся своими акциями с населением, и партия «Нур Отан» намерена уделить особое внимание контролю этого процесса. Планируем на фракциях мажилиса периодически заслушивать отчеты членов правительства и руководителей национальных компаний.
Добавлю, что у нас на контроле не только жилищный вопрос, но и в целом выполнение социальной политики нашего президента. И в этом плане наши полномочия расширяются. Это не возврат к принципам советской эпохи, когда компартия осуществляла тотальный контроль над всем и вся. Дело в том, что, как вы, возможно, знаете, мы готовимся совершить новый шаг в вопросе демократизации политической системы, когда партия парламентского большинства будет формировать правительство. «Нур Отан» - это партия парламентского большинства, партия президента, которая поставила своей целью реализацию его стратегических программ. Поэтому и возрастают ее функции контроля над исполнительной властью. Подобный опыт у нас уже имеется - правительство было сформировано после консультаций главы государства с политсоветом партии.

Вопрос: Бакытжан Турсынович, почему вы так редко выступаете в СМИ? Вы же известный ученый, говорите правильные и своевременные вещи. Вам нужно стать публичным человеком. А то про вас всякие небылицы рассказывают, что, например, вы несамостоятельный или некомпетентный политик. Мы-то знаем, что если бы вы были некомпетентным, то вас бы президент не сделал своим первым замом. Выходите из тени.

Ответ: Но другие считают, что я слишком часто выступаю в СМИ. Думаю, это вопрос, в котором золотую середину определить трудно. К тому же у меня нет цели вести самостоятельную политику. Для меня делом жизни является реализация политики президента и его идей. Работу в партии, поэтому, оцениваю как высокий долг и высочайшую ответственность.

Вопрос: Что думает партия о внутриполитической ситуации в связи с последними событиями?

Ответ: Стабильность внутриполитической ситуации нисколько не пострадала. Убежден, что она осталась на прежнем высоком уровне.

Вопрос: Уважаемый г-н «генсек», намечается ли чистка в нашей славной партии? А то некоторые члены политбюро договорились уже до какой-то агонии системы.

Ответ: Не чистка, а персональный анализ деятельности всего состава политсовета. Это обычная процедура, которая проводится перед съездами. Для нас важно проанализировать состав политсовета еще и по той причине, что будущие выборы в маслихаты и мажилис парламента предстоят по новой системе, существенно усиливающей роль политических партий. Поэтому в руководящих органах партии нужны работающие, действующие, а не почетные члены. Кроме того, «Нур Отан», как вы знаете, планирует активизировать политику повышения персональной ответственности членов партии за порученный участок. Я думаю, перемены в выборных органах у нас будут, такой вопрос рассматривается практически на всех съездах партии.

Вопрос: Почему вы везде заявляете, что вы - партия власти, а сами даже не можете добиться того, чтобы правительство было сформировано по вашим предложениям? Неужели нельзя собраться в Астане с депутатами и объявить вотум недоверия масимовскому кабинету, так бессовестно обманывающему и народ и президента?

Ответ: Во-первых, в парламенте будут места для всех партий, которые смогут организовать эффективную пропаганду своих идей и реально убедить население в их преимуществах по сравнению с другими. Так что это вопрос не только ко мне, но и ко всем избирателям, читателям вашей газеты. Что же касается кандидатуры премьера, то этот вопрос мы будем обсуждать тогда, когда к работе приступит новый состав парламента. Впрочем, если вы помните, еще до начала демократических реформ глава государства советовался по кандидатуре нового премьер-министра с активом партии «Нур Отан». Кандидатуру Карима Масимова, нынешнего премьер-министра, и предложенную им программу действий мы сочли перспективными, и нет никаких оснований отказываться от этой точки зрения.
Но в любом случае, исходя из содержания изменений в Конституции и законах страны, о парламенте и правительстве уже нельзя говорить как о неких изолированных структурах. Значительно повысится ответственность членов правительства не только перед депутатами, но и перед партией парламентского большинства, а в конечном счете - и перед избирателями. Это обеспечит гораздо большую прозрачность действий правительства.
Что же касается вотума недоверия, то никаких оснований для него нет. Сегодняшнее правительство работает динамично, стратегические программы президента выполняются.

Вопрос: Какова позиция партии и лично ваша по поводу конфликтной ситуации с выкупом земли в Алматы через посредническую фирму - АО «Алматыжер»?

Ответ: В последнее время проблема изъятия земли для госнадобностей вызывает большой резонанс в обществе. Одна из глубинных причин такого явления - несовершенство законодательства, и именно здесь партия парламентского большинства может сделать реальное дело для коренного исправления ситуации.
Поэтому мы инициировали проект закона о внесении изменений в Земельный кодекс страны. В новом законопроекте четко установлены основания для изъятия земель и условия предоставления равноценного возмещения собственникам. Кстати, бизнесмены Алматы оценили этот законопроект как своевременный и социально важный. Теперь к решению этих проблем подключится широкая общественность.

Вопрос: Депутаты следующего созыва в мажилис парламента будут избираться по пропорциональной избирательной системе. Не получится ли, что депутаты забудут про свои регионы и будут слишком оторваны от своих избирателей?

Ответ: При мажоритарной системе меньше всего учитывались интересы политических партий, и на первый взгляд казалось, что депутаты мажилиса болели прежде всего за интересы своего региона. Но по Конституции депутат не был связан никаким императивным мандатом и никакой ответственности перед избирателем не нес. И практика подтверждает, что ряд депутатов после выборов забывают о своих предвыборных программах.
Теперь ситуация становится совершенно иной. Пропорциональная система гораздо лучше, чем мажоритарная, учитывает интересы избирателей - весь спектр их мнений.
Каждая политическая партия должна задуматься, как она будет формировать свой список. Естественно, чтобы победить на выборах, партия должна быть заинтересована в том, чтобы в нем были представлены интересы каждого региона. Что касается нашей партии, об этом мы думаем в самом приоритетном порядке. Кроме того, изменение системы формирования мажилиса парламента диктует политическим партиям необходимость значительного усиления региональной политики в программных документах. По большому счету, раньше программы многих партий базировались во многом на чистых лозунгах. Теперь же, когда правительство будет формироваться парламентским большинством, программа победившей партии становится обязательным для исполнения документом. Степень ее обоснованности, системности, соответствия реальным потребностям жителей Казахстана должна подняться на порядок. То есть будет меньше популизма, сотрясения воздуха и несбыточных обещаний, а больше заботы о конкретных нуждах людей. Соответственно, усилится и региональная политика государства за счет реализации такой партийной программы парламентскими механизмами. Думаю, что более четко будут решаться вопросы выравнивания уровня социально-экономического развития и уровня жизни между различными регионами.
Кроме того, мажоритарная система совсем не «отменяется», ведь депутаты маслихатов, прямые защитники интересов регионов, будут избираться фактически по этой системе на местах. И главный представительный орган, отстаивающий интересы регионов, - это сенат парламента. Он у нас формируется так, что интересы каждого региона защищают по два депутата, избранных от соответствующей области.

Вопрос: Планируются ли меры поддержки журналистов КТК и «Каравана», вынужденно оставшихся без работы?

Ответ: Я думаю, что это не частный случай. Проблемы журналистов будут решены, обещаю вам свое содействие в этом, но считаю, что проблему надо рассматривать шире - на уровне «работодатель - наемный работник».
Ведь такие ситуации возникают сплошь и рядом во многих сферах, а не только в СМИ, когда из-за нарушений законности работодателем страдают и те работники, которые к этим нарушениям не имеют отношения.
Считаю, что на законодательном уровне необходимо повысить личную ответственность работодателя, а также учредителей и собственников предприятий перед работниками. К примеру, если налицо неоднократные предупреждения прокуратуры о нарушении закона, а бездействие собственников приводит к остановке работы, то они и должны из личных средств компенсировать людям убытки.
Это серьезный вопрос, над которым необходимо работать, и этим займется наша фракция в парламенте.

Вопрос: Квота президента в сенате составит 15 человек, это практически 30 процентов. Что же касается мажилиса, то и здесь мы видим квоту президента - 9 человек от Ассамблеи народов Казахстана. В чем необходимость такого нововведения? (Петропавловск, Ергали Жумагулов).

Ответ: Это оправданно. Мы изучили опыт различных стран мира и пришли к выводу, что такая система отвечает интересам Казахстана.
По новым правилам формирования мажилис у нас будет представлять интересы общереспубликанских политических партий, сенат - интересы регионов. Но Казахстан очень многонационален, у нас проживают представители более чем 120 национальностей, и численность многих из них в масштабах страны не так уж велика. При этом государство унитарное, каких-либо территориальных образований по национальному признаку нет. Поэтому, если идти только путем общих выборов, когда все решает большинство, получается большой риск, что эти национальности никак не будут представлены в парламенте - ни в мажилисе, ни в сенате.
Межнациональное согласие, которое у нас есть, - огромная ценность, и нужно предпринять все меры, чтобы его не нарушить, а еще больше укрепить. Особенно сегодня, когда весь мир сотрясают многочисленные конфликты на межрасовой и межрелигиозной почве. Вообще, деликатная сфера межнациональных отношений нуждается в постоянной заботе и не только со стороны государства. Согласие не дано нам свыше, и мы не можем быть гарантированными от того, что кто-либо захочет его расшатать. Для этого и предложен главой государства такой механизм, именно для обеспечения представительства национальностей в парламенте страны. В случае мажилиса - это квота Ассамблеи народов Казахстана, а совсем не президента, как вы говорите. В сенате - это часть квоты президента - 8 мест, но специально ориентированные на представительство национальностей, национальных культурных центров и т.д.
Уверен, что данный механизм послужит только усилению работы и мажилиса, и сената, укреплению межнационального доверия и согласия, самореализации представителей всех наций, живущих на нашей земле. Их голос должен звучать в политике государства!

Вопрос: Депутаты от Ассамблеи народов Казахстана войдут в какую-либо фракцию, создадут собственную или станут «болотом», как во Франции?

Ответ: Они могут принадлежать к любой партии. Но депутаты, которые пройдут в парламент по партийному списку, будут наделены императивным мандатом и нести ответственность перед своей партией. Что же касается депутатов от Ассамблеи народов Казахстана, то они могут нести моральную ответственность перед какой-либо партией - в том случае, если по собственному желанию войдут в партийную фракцию. Но основную ответственность они будут нести перед Ассамблеей народов Казахстана, перед своими национально-культурными центрами.

Вопрос: Что делается для улучшения экологической ситуации в Восточно-Казахстанской области?

Ответ: Эта проблема у нас на особом контроле. Делается, конечно, многое, но на сегодняшний день этого недостаточно. Я недавно был в этом регионе, посетил некоторые предприятия. Могу сказать, что ущерб экологии, наносимый предприятиями, загрязняющими окружающую среду, и размеры их затрат на улучшение экологической ситуации несопоставимы.
Сегодня приняты новые требования к производителям: они должны переоборудовать производство с помощью новых, экологически безвредных технологий. Такие же высокие требования предъявляются и к потенциальным инвесторам, которые хотят на нашей земле начать новое производство. Ситуация вскоре изменится к лучшему. На этот счет есть конкретное поручение главы государства, который является Лидером нашей партии, и могу сказать, что оно находится на особом контроле как парламентской фракции, так и региональных филиалов партии, на чьих глазах промышленные предприятия будут приводить в порядок свое производство.
Будем работать над тем, чтобы на законодательном уровне еще больше ужесточить ответственность предприятий за окружающую среду.

Вопрос: Поправки в Конституцию, очевидно, были выгодны только партии «Нур Отан», которая теперь еще больше усилится…

Ответ: Такой вопрос имел бы основание, если бы в нашей Конституции была статья о партии «Нур Отан» или какой-либо другой, как в советские годы. Этого нет, значит, все партии равны и все имеют одинаковые возможности. И кто получит весомый мандат доверия избирателей, тот получит и механизмы для реализации этих возможностей на уровне государства.
Конституционные изменения должны всколыхнуть всю политическую систему, активизировать не только политические партии, но и неправительственные организации. Причем не только в идеологическом плане, но и организационно - для этого вводится более либеральный режим финансирования общественных объединений. У казахстанских партий сегодня есть все возможности для агитации, для индивидуальной работы с населением. Но население, естественно, скоро почувствует и свою роль в управлении страной, поэтому уже не пройдут чисто популистские обещания. Нужны обоснованные программы и конкретные действия.
Вообще, на вопрос: «В чьих интересах конституционные изменения», я могу ответить так: в интересах государства, в интересах всех казахстанцев. По большому счету, они получили мощный инструмент контроля исполнительной власти - через партию парламентского большинства, которая формирует и контролирует правительство. Этого у нас никогда прежде не было.

Вопрос: Насколько верно просчитана программа предстоящей политической реформы? Дело в том, что в последнее время политики и политические аналитики ряда стран СНГ все чаще говорят о том, что пропорциональная система формирования парламентов себя не оправдывает. Звучат предложения о возврате к мажоритарной системе, а Казахстан пошел в прямо противоположном направлении…

Ответ: Это происходит в тех странах, которые в свое время не выработали эффективную стратегию развития и не определили четких принципов реформирования экономики и общества.
В Казахстане все было иначе, и основной задачей глава государства определил проведение быстрых и эффективных экономических реформ на основе политической стабильности и предсказуемости.
В нашей стране исходили из того убеждения, что для политических реформ должна быть создана соответствующая экономическая база. Нурсултан Абишевич отказался от экспериментов на собственном народе, и экономические реформы проходили при условии сильной президентской власти. Есть объективное правило: «Подлинные демократии при уровне ВВП на душу населения ниже трех тысяч долларов существуют недолго. Если же этот показатель превышает шесть тысяч долларов, демократия становится жизнеспособной». Надеюсь, так будет у нас. Поэтому тот факт, что Казахстан приступает к политическим преобразованиям в то время, как в других странах разочаровались в демократических институтах, как раз-таки подтверждает верность курса, избранного главой государства еще на первом этапе реформ.
Достигнутая на сегодняшний день экономическая и политическая стабильность позволяет нам без опасений провести демократические преобразования, соответствующие передовому мировому опыту.
Что же касается просчитанности программы политических реформ, то в нашей стране этот процесс был подготовленным и просчитанным с особой тщательностью. Этим занимались не отдельные ученые или политики, а специально созданные коллегиальные органы, которые учли не только состояние страны и мировой опыт, но и мнение широкой общественности. Сначала это было Постоянно действующее совещание, потом - Национальная комиссия по вопросам демократизации и гражданского общества, а затем - Государственная комиссия по выработке и конкретизации программы демократических реформ.
Не ошибусь, если скажу, что с такой тщательностью, как Казахстан, к вопросу демократизации политической системы ни одна из стран Содружества не подходила.

Вопрос: Реформы смещаются из центра в регионы. Повышается роль маслихатов, которые будут контролировать местную исполнительную власть. Все это требует, как говорили раньше, нового уровня «сознательности» людей. Но население у нас, по убеждению ряда аналитиков, пассивное и аполитичное. В частности это продемонстрировали предыдущие выборы маслихатов.

Ответ: Все течет - все меняется. Если раньше действительно имели место элементы пассивности, то сегодня ситуация меняется, что называется, на глазах. Об этом свидетельствуют наши встречи в трудовых коллективах и огромное количество писем, которые поступают в адрес партии из всех уголков страны.
Люди стали активно интересоваться политикой и одобряют программу демократизации страны, интересуются новыми своими возможностями. Наша задача - донести до сознания всех казахстанцев, что теперь именно они становятся основным субъектом управления государством. Именно в их силах сделать власть прозрачной и ответственной. В их силах искоренить коррупцию и поставить чиновника на службу гражданину.
Говорят, что хороший политик способен заставить людей поверить в него; великий политик способен заставить людей поверить в себя самих. Наш президент Нурсултан Абишевич Назарбаев сумел заставить нас поверить в самих себя и в будущее Казахстана.

Вопрос: «Нур Отан», безусловно, доминирует на политическом поле, и сегодня вряд ли можно прогнозировать, что какая-либо из партий может составить ей достойную конкуренцию. Не создается ли здесь видимость реформ, когда нынешняя власть еще более усилит контроль ситуации за счет партии, в составе которой подавляющее большинство - чиновники и депутаты парламента?

Ответ: Прежде всего, чиновники и депутаты никак не составляют большинство нашей партии. Наш основной состав - это простые люди: учителя, врачи, рабочие…
И мы не огорчимся, если появится партия, которая сможет составить конкуренцию «Нур Отану», в том числе и оппозиционная. Более того, для появлений таких партий создаются все условия. Пусть выдвигают хорошие программы и приходят в большую политику, ведь от дискуссий с оппозицией еще никто не проигрывал, это фундаментальный элемент гражданского общества.
Так что никакой «видимости» реформ не создается - у партий появились действенные рычаги влияния, и для того чтобы пользоваться ими, есть только одно условие - народное доверие. Если оно есть, такая партия и получает контроль за ситуацией, как вы говорите.
Но насчет обозримой перспективы для появления мощных конкурентов могу разочаровать. Во-первых, наша партия, изменившая тактику работы и усилившаяся идейно и организационно, не собирается вот так запросто упускать инициативу. А во-вторых, есть одно обстоятельство: на протяжении пятнадцати лет население Казахстана всецело доверяет Нурсултану Абишевичу Назарбаеву, который является Лидером нашей партии. Я не думаю, что настроение казахстанцев изменится.

Записал Иван ПЕРТОВ, Алматы


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...