Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Что выгоднее: «ТРАСЕКА» или водный канал «Евразия» плюс расширение Волго-Донского канала?

МОСКВА. 5 июня. КАЗИНФОРМ /Арнур Рахымбеков/ - Во время недавнего официального визита Премьер-Министра Республики Казахстан Карима Масимова в Россию на переговорах с российской стороной, безусловно, доминировали вопросы взаимодействия в области топливно-энергетического комплекса. Тем не менее, широкие перспективы сотрудничества Москвы и Астаны не сводятся к энергетике и путям ее экспорта. Известно, что в расширенном формате обсуждались варианты расширения транспортных путей. Это автомобильное, железнодорожное сообщение, а также возможное строительство новых водных артерий.

Министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, принявший участие в переговорах, прокомментировал Казинформу тематику межправительственных консультаций в области транспорта.

- Господин министр, главы правительств России и Казахстана, выступая по окончании переговоров, высказались о расширении транспортных потоков по водным каналам. Не могли бы Вы подробнее пояснить, о каких проектах идет речь?

- Прежде всего, обсуждались инициативы, связанные со строительством водного канала «Евразия», который свяжет Азовское и Каспийские моря. И вопрос расширения существующего Волго-Донского канала. Оба варианта имеют права на жизнь. Однако, необходимо рассчитать экономическую целесообразность обоих проектов. Дело в том, что сегодня Волго-Донской канал работает на пределе своей пропускной способности - 90-95 процентов. К тому же каналу недавно исполнилось пятьдесят лет. При этом объем пропускаемых грузов составляет порядка 15 миллионов тонн.

Расширение же позволяет перевозить по каналу уже 30 миллионов тонн грузов. Что касается общих сравнительных показателей, канал «Евразия», протяженностью семьсот километров имеет всего шесть шлюзов. По этим параметрам «Евразия» превосходит Волго-Донской канал, протяженность которого 1100 километров, но с восемнадцатью шлюзами. Поэтому в случае принятия политического решения в отношении канала «Евразия», он будет более привлекателен.

Но здесь есть много вопросов. Это дефицит воды. Экологические проблемы и риски. Неопределенность правового статуса Каспийского моря. Все эти вопросы пока представляют комплекс проблем, связанных с реализацией канала «Евразия».

То же самое касается расширения Волго-Донского канала. Я выше отмечал наличие восемнадцати шлюзов. В случае принятия решения здесь необходим экономический расчет. Поскольку стоимость обоих проектов, она примерно равна. Но в связи с проблемами и первого, и второго варианта необходимо делать сравнительный анализ технических и экономических показателей.

Поэтому Министерство транспорта и коммуникаций РК также как и министерство транспорта РФ обращается в Евразийский банк (авт. - Россия и Казахстан) для проведения независимой экспертизы и экономического анализа. Только после этого можно приступить к «тактическим» шагам: создание консорциума участников проектов.

- Господин министр, на каком этапе находятся переговоры по проекту «Север-Юг»?

- Очень интересный проект. Он затрагивает интересы всех участников региона: России, Казахстана и Китая. Мы в Казахстане именуем его «Западный Китай - Западная Европа». По казахстанской территории это две тысячи триста километров. Китай уже к концу 2008 года «подходит» автомобильными и железнодорожными путями к станции Хоргос. С восточным соседом у нас подписано соглашение о приграничном переходе.

Касательно нашей части обязательств, то она активно реализуется, сегодня мы получили «добро» нашего правительства и будем рассматривать инвестиционную модель проекта. Часть дороги уже строится, она в программе развития автодорожной отрасли на 2006-2012 гг. Порядка 450 километров построено, и дальше «идем» от Актобе в сторону Кызылординской области.

Российская сторона также проходит указанный маршрут: Оренбург-Казань - Нижний Новгород - Москва - Санкт-Петерубург - Европа. Часть участков «сидит» в текущей программе развития автодорожной отрасли Российской Федерации. Часть войдет в новую программу, которую россияне формируют до 2015 года. Поэтому все участники выходят на трехстороннее соглашение в рамках Шанхайской организации сотрудничества. Надеемся, что этот документ подпишем в этом году.

- Будет ли подписано данное соглашение во время предстоящего в августе саммита Шанхайской организации сотрудничества?

- Я думаю, пока нет. Но межведомственные консультации проходят в активном режиме. К осени наверняка уже будет выработана общая позиция. Хотя, повторю, что все три страны очень заинтересованы в этом интересном проекте.

- Спасибо за комментарий.

Справка Казинформа: Вопросы создания новых маршрутов для транспортировки грузов через Каспийский и Азово-Черноморский бассейны поднимались на высшем уровне в ходе визита президента РФ Владимира Путина в Казахстан, 10 мая. Тогда российская сторона предложила рассмотреть варианты строительства второй нитки шлюзов Волго-Донского водного пути и канала «Евразия».

По оценкам экспертов, проект канала «Евразия», в первую очередь, выгоден для России. Поскольку позволит решить собственные важнейшие геополитические и экономические проблемы развития южных регионов.

Кроме того, в современных геополитических условиях, США и Европа фактически нацелены на вытеснение России из числа серьезных транзитных держав путем прокладки альтернативных маршрутов «в обход» Москвы. Это, в частности, проект «ТРАСЕКА» (Европа - Черное море - Грузия - Азербайджан - Каспийское море - Туркменистан - восточное побережье Китая), политика диверсификации транзита углеводородного сырья из Каспийского региона в обход России через Азербайджан, Грузию, Турцию.

В свою очередь, развитая транспортная система юга России, в том числе со строительством канала «Евразия» и расширением Волго-Донской магистрали, в перспективе может создать серьезную конкуренцию проекту «ТРАСЕКА» и планам транзита нефти и газа в обход России.

Казахстан, имеющий благодаря географическому положению выгодный транзитный потенциал, придерживается прагматических экономических интересов. Поэтому, наверняка, для нашего правительства станет выгоден именно тот проект, согласно которому минимизируются транспортные расходы поставщиков и потребителей.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...