Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Госдума рассмотрит поправки в закон о защите прав потребителей

Фото : 6 июня 2007, 10:41

МОСКВА, 6 июн - РИА Новости. Госдума в среду рассмотрит в первом чтении поправки в Закон "О защите прав потребителей" в части совершенствования положений по возврату потребительского кредита, об условиях замены технически сложных товаров, по дистанционному способу продажи товаров (по почте и через Интернет).

Законопроектом, авторами которого выступили ряд депутатов-единороссов, в частности, предлагается усилить ответственность импортера за товары ненадлежащего качества. При продаже товаров в кредит предоставлять потребителю в обязательном порядке информацию об условиях предоставления и погашения кредита.

В отношении технически сложных товаров - отказаться от понятия дорогостоящие товары (как от субъективного), регламентировать срок, в течение которого потребитель вправе потребовать возвратить уплаченную сумму или заменить указанный товар - в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара - и определить отдельные случаи, когда эти требования подлежат удовлетворению по истечению указанного срока.

В случае возникновения спора разработчики законопроекта предлагают четко определить сроки проведения экспертизы, предоставить потребителям возможность присутствовать при ее проведении, и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, они должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 30 дней, при этом стороны могут заключить соглашение о новом сроке.

При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков запасных частей, оборудования или другие подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за его нарушение.

Сервисная организация обязана в письменной форме предоставить потребителю информацию о сроке устранения недостатков с их описанием и информацию об использованных запчастях (деталях, материалах).

Авторы документа предлагают также установить неустойку за каждый день просроченной даты передачи предварительно оплаченного товара потребителю в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара и уточнить процедуру продажи товаров по образцам и дистанционным способом.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии