Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Мажилисмены готовы пожертвовать двумя годами, лишь бы процессы демократизации страны не были остановлены

Депутат я или право имею?
Мажилисмены готовы пожертвовать двумя годами, лишь бы процессы демократизации страны не были остановлены

Ирина СЕРГЕЕВА, 08.06.2007

АСТАНА - С трудом верится в такое заявление? Однако именно на этот момент особо напирают авторы обращения группы депутатов в Конституционный Совет. Они требуют четкого ответа: может ли Мажилис парламента досрочно прекратить свою деятельность?
В среду еще до начала пленарного заседания Мажилиса депутаты вели себя необычно. Тихо перешептывались между собой и с журналистами в кулуарах и говорили: «Все, сегодня все будет ясно». Что именно? Да вопрос о выборах, стоявший с первых дней обсуждения поправок в Конституцию.

Во благо демократии?
«Прояснилось» все в первые же минуты традиционной пленарки. Мажилисмен Нурбах РУСТЕМОВ огласил от имени группы депутатов в составе более 45 человек обращение в Конституционный Совет. Депутаты ставят перед толкователями Конституции три вопроса.
Во-первых, «дает ли Конституция Республики Казахстан возможность нынешнему составу Парламента Республики приобрести и реализовать новые конституционные полномочия и если дает, то в какой части и обеим ли Палатам Парламента».
Во-вторых, «вправе ли Мажилис Парламента в целях ускоренного введения в действие новых соответствующих норм Конституции самостоятельно объявить о самороспуске, а если нет, то вправе ли Глава государства использовать свое конституционное полномочие по роспуску Мажилиса Парламента».
И в-третьих, «будет ли роспуск Мажилиса Парламента действующего созыва основанием для введения в действие норм Конституции, устанавливающих и предусматривающих возможность установления нового порядка наделения полномочиями таких должностных лиц, как депутаты Парламента, что предусмотрено статьей 2 Закона Республики Казахстан от 21 мая 2007 года «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан»? И если да, то наделяется ли новыми конституционными полномочиями Парламент Республики после избрания Мажилиса Парламента четвертого созыва и начала работы первой сессии Парламента Республики Казахстан четвертого созыва».
Оглашая обращение, Рустемов напомнил, что поправки в Конституцию были приняты парламентом «почти единогласно». Он отметил, что «судьбоносные конституционные изменения, связанные с новой ролью парламента республики, начнут свое полноценное практическое действие лишь с 2009 года, то есть после истечения срока полномочий Мажилиса парламента нынешнего, третьего созыва».
- Наличие оставшихся двух лет до истечения срока полномочий Мажилиса парламента нынешнего, третьего созыва, является по сути мораторием на введение в действие принципиальных конституционных изменений, ведет к торможению начатого в соответствии с Конституцией процесса политической модернизации, - заявил Рустемов. - В этой связи полагаем, что такое положение дел не отвечает коренным интересам народа Казахстана, доверившего депутатам парламента как своим избранникам решение наиболее важных вопросов развития страны.
С такой заботой о народных интересах мажилисмены направили обращение в Конституционный Совет. Как правило, обращения КС рассматривает в течение месяца. Но в кулуарах народные избранники уверяли, что на этот раз «процесс пойдет быстрее». Депутаты ждут, что решение о роспуске Мажилиса будет принято уже в двадцатых числах июня, с тем чтобы выборы прошли в августе этого года.

Глубинно-скважинный вопрос
Спасти Каспий призвал главу правительства мажилисмен Серик ОСПАНОВ. Он требует принятия необходимых мер «по решению актуальных экологических вопросов сохранения акватории и экосистемы Каспийского моря».
Депутат получил информацию о ликвидации 24-х нефтяных скважин, находящихся в зоне затопления Каспийским морем, из 48-ми, которые относятся к государственному фонду. Ликвидацию оставшихся скважин планируется завершить до 2009 года. По результатам обследования составлен кадастр 1383 затопленных и подтопленных нефтяных скважин на площадях и месторождениях Атырауской и Мангистауской областей, из них выявлено 90 скважин, требующих мероприятий по проведению изоляционно-ликвидационных работ, в том числе 42 принадлежат различным недропользователям.
Вместе с тем, отметил он, информации о перспективах ликвидации подобных 42-х скважин не представлен, несмотря на то что «необходимость принятия срочных мер со стороны хозяйствующих субъектов для минимизации экологического ущерба очевидна».
Не меньшую экологическую опасность для экосистемы Каспия, по его мнению, «представляют нефтепродукты, находящиеся на борту затонувших судов - самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) «60 лет Азербайджана» и российского танкера «Авуша». Со времени затопления СПБУ трижды повторялись газовые выбросы - в 1983, 1988 и 1991 годах. Скважина до сих пор не законсервирована, и нет гарантий возникновения очередного стихийного выброса.
- Для решения ситуации было предложено создание специальной правительственной комиссии, определение источника финансирования работ и органа, ответственного за организацию и исполнение всего комплекса мероприятий по вопросу утилизации нефтепродуктов, находящихся на затонувших судах, - подчеркнул Оспанов. - Однако до настоящего времени данная программа правительством не утверждена и какие-либо меры по решению вопроса с затонувшими судами со стороны компетентных органов не приняты.

Кто кого испытывал?
Шквал вопросов обрушился на министра финансов Наталью КОРЖОВУ, пришедшую в парламент защищать пакет поправок в межправительственные соглашения Казахстана и России об аренде испытательных полигонов. Суть вносимых изменений - переход от натуральной оплаты к денежному эквиваленту - претензий у депутатов не вызвала. Но, как выяснилось, сам вопрос аренды их не слишком радует.
Глава Минфина напомнила, что межгосударственные соглашения между Казахстаном и Россией об условиях использования полигонов, расположенных на территории страны, были подписаны еще 20 января 1995 года и ратифицированы 5 июля 2000 года. Согласно ранее подписанным договорам, размер ежегодной арендной платы за четыре военных полигона составлял $27,5 млн. Причем часть этой суммы в размере $24,3 млн отдавалась «натурой»: поставки вооружения, военной техники, оказание услуг по проведению ремонта, подготовка казахстанских военнослужащих в учебных заведениях РФ и иные поставки и услуги. И лишь $3,2 млн - денежные средства.
- Из года в год у нас были сложности по исполнению первой части указанного соглашения, то есть то, что поступало в натуроплате, - пояснила Коржова. - Зачетные схемы по законам Казахстана запрещены. Все зачетные схемы, когда в счет арендной платы мы получали услуги от РФ, создавали сложности в учете всех этих услуг. В конечном итоге правительства обоих государств пришли к единому мнению - перейти на стопроцентную денежную форму расчета и признать имущество полигонов и земельных участков как единый объект аренды.
Изменения к соглашениям главы правительств утвердили соответствующими протоколами 25 ноября 2005 года. Зафиксировали цену - $24,8 млн ежегодно. При этом, подчеркнула министр, «несмотря на то что мы только сейчас подошли к ратификации указанных договоренностей, Российская Федерация предусмотрела в своем бюджете текущего года оплату в денежном выражении за 2007 год и за 2005-2006 годы как платежи прошлых лет».
Однако народные избранники вдруг заартачились. И даже возмутились: зачем стране полигоны, да еще и в аренде у другого государства?
- 11 млн гектаров - почти территория одного государства, - заявил Амангельды АЙТАЛЫ. - Это огромная территория. И рискованно эту территорию отдавать под военные полигоны. Это только Казахстан может идти на такой шаг. В связи с этим возникает вопрос: с какими вызовами и угрозами нам приходится встречаться? Откуда нам угрожают? Кто нам угрожает? Какая есть необходимость в этих ракетных полигонах?
- В настоящее время не обсуждается вопрос о том, надо ли ратифицировать соглашения, - не удержавшись от вздоха, отметила министр. - Эти документы - уже законы Казахстана, они уже ратифицированы. В настоящее время мы пришли к вам с единственным документом, суть которого - перейти на денежные формы расчета. Вот и все. Поэтому те вопросы, которые сегодня задаются, они уже законом Казахстана утверждены, поскольку ратифицированы все соглашения. И переход на денежную форму сделан в конечном итоге исходя из поручения, которое сам парламент неоднократно правительству давал.
- Дело в том, что население семи областей испытывает негативное влияние на природу, на здоровье, - возразил Айталы. - Огромные площади земель - пашни, сенокосные угодья - уходят под полигон. И та цена, которую платит Министерство обороны России, эквивалентна тем потерям - здоровья, экологии, экономики нашей страны? Кто это посчитал, что это именно столько, и не больше, не меньше. Вы это докажете нам? Это живые люди!
Глава Минфина в ответ заверила, что правительство все эти вопросы учитывает, контролирует работу арендаторов. Порядок возможного нанесения ущерба регламентирован межправительственными соглашениями. Представляющий Министерство здравоохранения главный санитарный врач республики Анатолий БЕЛОНОГ добавил, что показатели здоровья населения в «полигонных регионах» действительно не радуют медиков и даже «вызывают тревогу». Однако это связано вовсе не с деятельностью на полигонах.
- Нас, конечно, беспокоят условия, в которых живут эти люди, - признал Белоног. - Но это вопросы водоснабжения, решение экологических вопросов, социально-экономических. Мне кажется, что если сейчас пойдут деньги, нужно разработать совместную программу с Минздравом, чтобы улучшить показатели здоровья населения.
Депутаты также напомнили министру, что на территориях полигонов есть полезные ископаемые, которые нашей республике могут понадобиться едва ли не в любой момент. Кроме того, в рамках программы развития атомной отрасли планируется строить АЭС, причем одну из них - в районе полигона.
- В случае если для страны станет остро необходимой добыча каких-либо полезных ископаемых на этих территориях, или же вопрос встанет о необходимости строительства атомной станции, или изменится какая-то иная политическая составляющая, в таком случае Республика Казахстан вправе выйти с предложением о пересмотре точек границ полигонов, успокоила депутатов Наталья Коржова.
Хотя доводы министра депутатов не убедили, о чем свидетельствовали их гневные выступления, мажилисмены все же одобрили все представленные законопроекты. Причем со значительным перевесом «за».


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...