Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Труд ручной заменяет программа. Учет избирателей

Восточный Казахстан является пилотной областью по внедрению в жизнь «электронного правительства». Поэтому все программы, в том числе и работа по составлению и корректировке списков избирателей местными исполнительными органами, в первую очередь реализуются в регионе.

Для учета избирателей выстроена иерархическая структура подачи сведений о прибытии и выбытии граждан, появлении новых избирателей по возрасту, учет временно находящихся на территории области людей, которые не смогут принять участие в выборах по месту жительства. Работники областного акимата в данном случае выступили в роли координаторов сбора сведений об избирателях районными и городскими акиматами. Два слова о том, как выглядит названная структура.

Наиболее полные сведения о проживании граждан, их перемещениях в пределах ВКО и республики имеют областные департаменты юстиции и внутренних дел, где действуют специальные подразделения для регистрации проживания, миграции граждан, поселения на временное проживание. Еще два года назад эта работа была построена иначе: в крупных городах работники акимата получали из соответствующих департаментов списки изменений среди зарегистрированных на их территории граждан в бумажном варианте, затем вручную корректировали базу данных избирателей и отправляли ее в областной акимат. Работники горакиматов формировали границы избирательных участков на подведомственной территории, исходя из установленного законом ограничения — не более трех тысяч избирателей на одном участке.

После этого распечатывались списки избирателей и за подписью акима раздавались по участкам для голосования. Районные акиматы действовали аналогично городским. Такой сбор данных требовал много временных, материальных и людских ресурсов и не был гибким. По спискам на бумажных носителях тяжело было делать статистические выборки, проверять корректность выданных городскими, районными и сельскими акиматами сведений. Выявилась настоятельная необходимость автоматизировать процесс составления списков избирателей.

В прошлом году аппарат акима области совместно с IT-компанией «Рейтинг» разработал методику подготовки списков избирателей местными исполнительными органами «УФЛ-1», а также пересмотрел саму процедуру движения информации по физическим лицам. Упомянутая программа обеспечивает ввод данных в соответствии с требуемыми реквизитами, проверку корректности ввода и хранения информации. Она позволяет закладывать и исправлять, проверять правильность данных по таким параметрам, как двойники и дублеры, наличие ввода фамилии, имени, даты рождения, верность ввода даты рождения, номера и даты выдачи удостоверения личности. Поскольку постоянство работы электрических сетей, особенно в удаленных районах, оставляет желать лучшего, введенные пользователем данные сохраняются сразу после завершения операции ввода при нажатии кнопки «Ok».

При использовании программы «УФЛ-1» для создания списков избирателей сохраняется иерархическая структура сбора информации снизу вверх — от сельского до областного акимата. Однако с использованием автоматизации, возможностей телекоммуникаций, процесс актуализации базы данных значительно сокращается.

На уровне облакимата это выглядит следующим образом: областная база избирателей программным способом делится на городские, районные и сельские. На электронном носителе базы рассылаются с курьером в соответствующие акиматы. После обработки в акиматах формируется файл изменений, который высылается в областной акимат и «подливается» к базе данных. Это позволяет пересылать гораздо меньшие объемы информации, чем если бы обменивались полной базой данных района или города, как было раньше на бумажных носителях.

Большую помощь в городах оказывают комитеты местного самоуправления. Работая непосредственно с населением, КМС обладают сведениями о проживающих на территории их ответственности гражданах, помогают корректировать списки избирателей, обходя квартиры входящих в состав комитетов домов. Руководитель КМС получает список избирателей его территории. Работники поквартирным обходом проверяют актуальность списка. Последний возвращается в городской акимат, агрегируясь в общегородской список.

Корректировка списков избирателей ведется в тесном контакте с акиматами городов и районов, районных отделов юстиции. Из баз данных физических лиц программным способом выбираются соответствующие статусу избирателя по возрасту и месту проживания. Далее на твердом носителе информация направляется в районные и городской акиматы, где проверяется, объединяется и программно делится на участки.

В программе «УФЛ-1» используются широко распространенные реквизиты граждан — номер удостоверения личности и дата его выдачи, адрес проживания и так далее. Унификация справочников «УФЛ-1» с Государственной базой данных «Физические лица» и «Адресный регистр» позволит пользоваться едиными справочниками, выработать механизмы их обновления.

Из-за низкого уровня обеспеченности сельских акиматов компьютерной техникой и компьютерной грамотности там способ актуализации списков избирателей не изменился. Со временем, когда ситуация изменится, сформируется транспортная сеть передачи данных и будет установлена программа «УФЛ-1», последнее звено в данной IT-цепочке замкнется.

Вышеописанная методика рассмотрена на совещании «О практике работы исполнительных органов Восточно-Казахстанской области по формированию списков избирателей», проведенном Центральной избирательной комиссией республики в сентябре 2006 года в Астане и рекомендована для применения во всех регионах страны.

В результате проведенной в ВКО работы общее количество ошибок значительно сократилось. Так, номера удостоверений отсутствуют всего в 0,3 процента записей, а даты их выдачи не указаны в 3,6 процента записей. Процент корректности по области, по сведениям ЦИК, по состоянию на 20 февраля 2007 года составляет 96,19 процента.

Кроме того, в рамках реализации региональной программы создания «электронного акимата» на сайте Центра электронных услуг ВКО в разделе «Информация об избирателе» создана интерактивная услуга для населения. Она позволяет любому гражданину старше 18 лет проверить себя в списках избирателей, узнать адрес избирательного участка. В случае обнаружения неточностей в личных сведениях, можно обратиться в соответствующий акимат или отдел юстиции для внесения необходимых изменений.

Стоит отметить, что автоматизация процедуры составления списков избирателей требует немало усилий и большого объема вложенных средств. Но дело того стоит, поскольку в нашей республике в соответствии с выборным законодательством списки избирателей по месту жительства составляет соответствующий акимат на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими учет населения, то есть юстиции. И чем точнее подобные сведения, тем четче будет проведено голосование. Это, в свою очередь, вызовет у сограждан еще большее доверие к государственной системе, и можно будет говорить об очередном шаге на пути продвижения демократии в Казахстане.

Кайрат ЖУСУПОВ,

руководитель аппарата акима Восточно-Казахстанской области

Восточно-Казахстанская область


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...