Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Жизнь после наезда - 3


Маленькие радости бытия

№ 22 (337) от 11.06.2007

На ошибках учатся, но хорошо, когда это чужие ошибки. Газета «Мегаполис» продолжает новую рубрику «Школа жизни». В ней вы найдете настоящие истории из жизни настоящих людей, попавших в сложные ситуации. Здесь не будет жалоб, а будут советы - как себя вести и что делать в конкретных случаях. Рассказы будут выстроены в форме дневников с описанием событий, происходящих в жизни авторов. Давайте учиться на чужих ошибках вместе.

Ержан Сулейменов. 35 лет. Телевизионный журналист, ведущий новостей «Информбюро» «31 канала». Женат, двое детей. Цель: восстановить поврежденный в аварии автомобиль с наименьшими потерями.

История: 17 мая 2007 г. КамАЗ наехал на автомашину автора. Помяты крыло и две двери. Машина куплена в автосалоне в июле 2006 года. Для покупки в БанкТуранАлем взят кредит. По условиям кредита авто застраховано в «БТА Страхование» по программе «Банк-Авто». Цена страховки 43 523 тенге. При подаче заявления об аварии страховщики дали пояснение: по условию договора из суммы компенсации будут вычтены 217 тысяч 614 тенге. Адвокат по страховым случаям изучил договор и обнаружил в нем нарушения. Посоветовал обратиться с жалобой в Агентство финансового надзора. (Подробности в газете «Мегаполис» от 28.05.07. и 04.06.07.)

Суд

«Если вы думаете, что вас привезли сюда овладевать воинским искусством, то вы глубоко заблуждаетесь. Вы здесь, чтобы терпеть тяготы и лишения!» Эти слова были ответом сорока студентам, вывезенным под Отар на военные сборы, в степь, в тягучую сорокаградусную жару. Свою сентенцию полковник с красным лицом произнес после марша за 10 километров от палаток. Сюда он нас притащил, чтобы рассказать о тонкостях устава. И добавил: « Смотрите на жизнь веселей - ищите хорошее. Я ведь мог вас загнать в эту степь и куда подальше!»

Третья неделя после аварии показала - полковник-то был прав. Тяготы и лишения - всего лишь повод радоваться даже самому мелкому везению. В понедельник наконец-то отозвался на звонок камазист Кенжетай и сообщил хорошую новость - суд вынес решение по аварии. Обалдеть, не прошло и месяца. Ему выписали штраф, а меня ждет бумажка о том в судебной канцелярии. Еще большее счастье - административный суд переехал с окраины в центр, на Маркова, чуть ниже Тимирязева. К тому же на электронную почту пришло письмо от «БТА Страхование». Чтоб хоть что-то закрутилось вокруг денег, я должен привезти страховщикам постановление суда, протокол о адмнарушении, схему ДТП и объяснительные, акт медосвидетельствования. Ну, что я был трезв за рулем.

Ну хорошо, еду в суд. Новое здание впечатляет, на входе электронная вертушка с вежливым полицейским, кондиционеры гонят прохладу. Попал сюда как раз вовремя - бумаги выдают с четырех до шести. Время - почти пять. В комнате с окошками вежливые сотрудники. Прошу выдать мне протокол суда. Глаза паренька за стеклом напротив полны классовой ненависти ответработника к посетителю. «Когда был суд и кто судья?» Честно отвечаю - не знаю. Клерк советует позвонить камазисту и все выяснить. Я советую заглянуть в компьютерную базу. Государство-то цивилизованное - в мировые лидеры целит, для этого технику вам тут дали. Судейский не доволен, но после пяти минут препирательств лезет в компьютер, вбивает фамилию камазиста, находит бумажку с постановлением. Это очень хорошо. Денежки на ремонт становятся ближе. Но мне-то нужны еще и все протоколы. Тут тяготы возвращаются - подавайте заявление и ждите. Минимум 10 дней. И по телефону о готовности бумаг ответа не будет. Но и тут находится хорошее и доброе в утешение. Приняв от меня заявление, важная дама командует отделу «Закрываемся! Все на совещание!» Повезло, минутой позже и пришлось бы ехать сюда завтра. В целом день прожит не зря. Для меня. Что будет делать куча народа, пришедшая после пяти, почему-то не волнует ни судейских сотрудников, ни меня. Да, совок неистребим!

АФН

Агентство финансового надзора на самом деле называется как-то замысловато, но точного наименования не запомнил, слишком много букв. Сидят контролеры моих страховщиков в нарядном здании по адресу: ул. Айтеке би, 67. Это между Коммунистическим и Панфилова. На проходной звоню по внутреннему, вежливый голос советует - напишите жалобу по существу на имя зампреда Елены Бахмутовой, приложите копию договора и бросьте в почтовый ящик. Он почему-то находится в правом торце здания, в помещении стоматологического кабинета.

Елки, снова тяготы и лишения. Хорошо, что у знакомых рядом офис, а в нем есть ксерокс и компьютер. Сажусь, беру договор и вспоминаю наставления адвоката Игоря Каримова. Первым делом описываю свою печальную историю, и самая грустная в ней часть о той самой франшизе. Это деньги, которые по договору моему вычтут из денег, насчитанных на ремонт. Прошу разобраться и дать ответ - если в договоре франшиза указана по поводу «утраты» авто (не подлежит восстановлению или угнано), так какого овоща этот пункт «шьют» мне. А заодно нахожу еще одну удивительную вещь. Оказывается, «БТА Страхование» пытается развести клиентов по полной. Если сумма ущерба ниже 217 тысяч тенге, то страховщики вообще освобождают себя от ответственности. Все-таки полезно читать документы перед подписанием. Разбили машину на сумму меньше двух тысяч долларов - «БТА Страхование» ничего не платит, больше чем на две тысячи - вычитает 217 тысяч тенге.

Так, договор скопирован, заявление написано и отдано вежливому дядечке. Звоните, уточняйте. Это хорошо, это радует - готовы отвечать по телефону. Чувство, близкое к счастью, испытываю через два дня. В приемной АФН отвечают: «Жалоба ваша принята, номер входящего такой то, и вот вам телефон специалиста, к которому попали ваши бумаги». А главное - приходить никуда не надо. Звоню по номеру, и ведь отвечают. За «БТА Страхование» отвечает Шолпан Токтоганова. Она объясняет - вообще-то жалоб от потребителей не так много, поэтому они в АФН на вес золота. В страховую компанию будет сделан запрос. Вообще-то по закону на все разбирательства у АФН есть месяц, но обнадеживают - скорее всего, ответ мне дадут раньше. О готовности сообщат сами. Это просто чудо. Первый раз в жизни встретил госчиновников, готовых отчитываться перед просителем. Может, и правда в стране жизнь налаживается?

Печалит одно. Вопрос о деньгах на ремонт пока так и не решен, а главное - неизвестно, когда ж он решится. Для того, чтобы подать все бумаги в страховую, нужно ждать, когда в суде подготовят копии дела. Это минимум 10 дней. Может, к этому времени АФН что-нибудь выяснит о вычетах и удержаниях. Грустно конечно, что дело замедляется, но, как говорил полковник с университетской военной кафедры: «Смотри на жизнь веселей!» Ну что ж, будем надеяться на лучшее.

Полезные советы

- Прежде чем отправляться с жалобой в АФН, выясните по телефону (3272) 72-52-67, какие документы нужно приложить к заявлению.

- Заведите отдельную папочку и соберите в нее все документы и их копии. Приготовьте ксерокопии удостоверения личности, РНН и техпаспорта авто. Они могут понадобиться где угодно.

- Записывайте в блокнот или органайзер телефоны - когда и куда вам нужно прийти за справками и бумагами.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...