Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

РулеВОЙ. Переделкой рулевого управления «япошек» в Казахстане занимаются владельцы «обустроенных» сараев

Фото : 15 июня 2007, 12:44

Инициативная группа Независимого автомобильного союза (НАС) на протяжении семи месяцев собирала доказательства безопасности праворульных авто и впервые в республике подняла вопрос о недопустимости пропагандируемых переделок рулевого управления. Поскольку работники дорожной полиции чуть ли не на уровне гипноза убеждают праворульщиков подвергнуть авто «экзекуции по-казахстански», а это может действительно привести к трагедиям на дорогах. НАС провел собственное расследование - чем же занимаются флагманы отечественной переделки рулевого управления.

Во-первых, никто из официальных органов в Казахстане не мог дать разрешения на манипуляции с рулевым управлением автомобилей. Хотя бы потому что ст. 20 закона РК «О безопасности дорожного движения» гласит, что «…нормативы технического обслуживания и ремонта ТС с учетом их эксплуатации устанавливаются заводами-изготовителями ТС». Вряд ли «дядя Вася» со станции техобслуживания вел длительную переписку с японским производителем, чтобы ему дали добро с помощью газового ключа, лома и «такой-то матери» перекинуть баранку налево.

Рискнуть переделывать «япошки» решились только 27 небольших СТО, половина из которых еще даже не приступала к этой работе. Как должна выглядеть СТО, которая не просто масло в машине меняет и колеса накачивает, а, как минимум, изменяет конструкцию автомобиля? Скорее всего, респектабельно. Ан нет, алматинские «перекидывальщики руля» - владельцы небольших огороженных территорий, на которых под навесом стоят уже «оперируемые» авто, а под открытым небом - те, что еще ждут своей очереди.

Для переделки в большинстве случаев используются бэушные запчасти (!), хранящиеся в непонятного цвета контейнерах. После демонстрации НАСом видеозаписи, сделанной на мобильный телефон под угрозой для жизни, нормальный человек скажет: и эти люди запрещают мне ковырять в носу?

Транс-СТО не разрешают снимать и фотографировать на своих территориях. Еще бы - потенциальных клиентов можно попросту распугать. Если попросить телефоны бывших клиентов, которые уже руль переделали, не дадут. Причем без каких-либо объяснений.

Японские заводы-изготовители по-прежнему настойчиво рекомендуют не вмешиваться в комплектацию их автомобилей, тем более кустарным способом. Даже посольство Японии, которое изначально отправило в МВД странное письмо, что «…японская сторона рассматривает возможность сотрудничества с казахстанской стороной в области создания предприятий по переоборудованию автомобилей», председателю НАСа Эдуарду Эдокову ответило совершенно иначе. Дословно: «Содействие и участие в совместных проектах по переоборудованию автомобилей будет сложным для Японии на правительственном и частном уровне». Проще говоря, никто ничего переделывать не собирается. Да и необходимости, судя по всему, в этом уже нет, поскольку глава государства допустил возможность эксплуатации машин с правым рулем до естественного износа и дал соответствующее поручение правительству.

Александра АЛЕХОВА, Алматы


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии