Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Выступление Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева на 17-ом пленарном заседании Совета иностранных инвесторов (г. Усть-Каменогорск, 15 июня 2007 года)


!

За пятнадцать лет независимости мы доказали, что Казахстан - это государство с динамично развивающейся экономикой. Как вы знаете, ежегодный рост валового внутреннего продукта в Казахстане составляет около 10% и по оценкам экспертов эта тенденция сохранится и в будущем.

В 2006 году ВВП Казахстана вырос на 10,6% по сравнению с 2005 годом и составил 80,5 миллиарда долларов США, а в расчете на душу населения этот показатель превысил 5 тысяч долларов США.

В этом году рост экономики составляет 10%, показатель ВВП планируется довести до 100 миллиардов долларов США, а к 2015 году мы поставили цель достичь отметки в 300 миллиардов долларов США.

Яркое свидетельство тому - деятельность Совета иностранных инвесторов. Отрадно, что с каждым заседанием Совета увеличивается приток иностранных инвестиций в казахстанскую экономику, растет количество иностранных компаний, работающих в нашей стране.

Уверен, что и нынешнее заседание принесет конкретные результаты, и мы выработаем совместные рекомендации по рассматриваемым вопросам.

Как вы помните, последнее заседание Совета было посвящено вопросам образования, и я считаю символичным тот факт, что сегодня 17-ое пленарное заседание Совета иностранных инвесторов мы проводим в одном из ведущих региональных ВУЗов, именно в стенах Восточно-Казахстанского Государственного Технического Университета.

Тема сегодняшнего заседания выбрана не случайно.

Вопросы развития транспортного потенциала Казахстана на текущем этапе развития страны приобретают особую приоритетность и все большую актуальность.

Начиная со времен Великого шелкового пути через Казахстан, который находится в центре Евразийского континента, проходили главные торговые маршруты между Европой и Азией.

На современном этапе процессы глобализации и интеграции национальных экономик привели к существенному росту торговли и перевозок между Азией и Европой.

Общий объем товарооборота между европейскими и азиатскими странами, по данным международных институтов, достиг уровня 700 миллиардов долларов США в год, в том числе доход от транзита составляет 40-50 миллиардов долларов США. Прогнозируется, что уже к 2010 году товарооборот увеличится почти в 1,5 раза и выйдет на уровень 1 триллион долларов США.

Однако доходы транспортных компаний Казахстана от транзита товаров находятся на уровне 500 миллионов долларов США в год, что составляет всего 1% от общего рынка транзитных перевозок между Европой и Азией.

Это и свидетельствует о том, что имеющаяся инфраструктура не отвечает потребностям растущей экономики, даже при том, что затраты бюджета на развитие инфраструктуры ежегодно значительно растут.

В этой связи, для максимального использования транзитного потенциала страны необходимы «прорывные» проекты и, соответственно, новые подходы к их реализации.

У Казахстана есть все предпосылки для того, чтобы стать важным межрегиональным транзитным центром.

Находясь в самом центре Евразийского континента, на стыке крупных экономических регионов, а также различных цивилизаций и культур, Казахстан должен активно встраиваться в современную систему глобальных политических и экономических взаимосвязей. Только с развитием современных средств коммуникаций, транспорта и инфраструктуры Казахстан может стать соединяющим мостом между Западом и Востоком.

Согласно глобальному индексу конкурентоспособности, уровень развития инфраструктуры относится к показателям базовых требований для устойчивого роста государств. И успехи в развитии инфраструктуры позволят нам существенно продвинуться в достижении приоритетов нашей экономической политики.

В этой связи с учетом сложившихся благоприятных социально-экономических и геополитических предпосылок мы приняли в 2006 году основополагающий документ - Транспортную стратегию Республики Казахстан до 2015 года.

В числе основных приоритетов отрасли обозначена интеграция национальной транспортной системы в евразийскую транспортную систему.

Мы заинтересованы в строительстве трансконтинентальных транспортно-коммуникационных магистралей, крупных транспортно-логистических центров, которые будут стимулировать развитие не только Казахстана, но и всего центрально-азиатского региона в самодостаточное звено торгово-экономических отношений между основными мировыми рынками.

Интеграции национальных экономик центрально-азиатского региона на базе создания единых транспортных коридоров было уделено много внимания на прошедшей в мае этого года в Алматы 63-й сессии Экономической и Социальной Комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).

При наличии широкой транспортно-коммуникационной сети мы способны обеспечивать прохождение по территории Центральной Азии транспортных потоков через Иран к Персидскому заливу, через Афганистан и Пакистан - к Индийскому океану, через Китай - в Юго-Восточную Азию и Тихоокеанский регион. Над этим мы сейчас работаем.

Кроме того, сосредоточение в Центральной Азии природных ресурсов мирового значения, прежде всего, углеводородного сырья, обуславливает повышенное внимание вопросам транспортировки этих ресурсов. Контроль за этим процессом дает возможность непосредственного влияния на ситуацию в регионе и конъюнктуру мирового рынка.

Богатейшие энергетические ресурсы, наличие необходимых интеллектуальных и трудовых ресурсов потенциально гарантируют бесперебойную работу транспортной отрасли в долгосрочном периоде.

В последние годы транспортный сектор Казахстана демонстрирует устойчивые темпы роста. Например, в 2006 году по сравнению с 2005 годом отмечен рост по грузообороту на 11%, по объемам перевезенных грузов - на 6%, по количеству перевезенных пассажиров и пассажирообороту - более, чем на 9%.

Всего по транспортной отрасли в 2006 году было освоено инвестиций на сумму 175 миллиардов тенге, в том числе из республиканского бюджета было выделено 122,2 миллиардов тенге.

Однако дальнейшее развитие сектора невозможно без принятия ускоренных мер по реконструкции и модернизации существующих, а также созданию новых инфраструктурных объектов. В противном случае, как я уже сказал выше, состояние транспортной инфраструктуры может стать тормозящим фактором развития экономики страны в целом.

В рамках реализации Транспортной стратегии нами планируется к 2015 году построить около 1600 км новых и электрифицировать 2700 км существующих железно-дорожных участков. Если учесть, что вся система железных дорог Казахстана составляет 15 тыс. километров, то это немало. Реализация этих проектов, кроме экономического эффекта, будет также способствовать улучшению экологической ситуации в стране.

Также планируется осуществить строительство новых, ремонт и реабилитацию порядка 50 тысяч км автодорог, учитывая, что у нас этих автодорог 100 тыс, - это 50%. Кроме того, мы планируем провести мероприятия по расширению и модернизации портовой инфраструктуры и дальнейшему развитию гражданской авиации.

Для достижения поставленных задач крайне важно привлечение масштабных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры. При этом необходимо использование различных институтов и механизмов привлечения финансовых ресурсов.

Строительство и эксплуатация объектов инфраструктуры на основе принципов государственно-частного партнерства, учитывая необходимость снижения нагрузки на государственный бюджет, является одним из самых действенных механизмов решения поставленных задач. Отечественные бизнесмены, банки готовы взяться за столь крупные проекты, мы также заинтересованы в привлечении инвестиций из-за рубежа.

Недавно мной была инициирована разработка программы «30 корпоративных лидеров Казахстана». Деятельность таких компаний-лидеров будет направлена на реализацию прорывных инвестиционных, в том числе и инфраструктурных проектов внутри страны. Через этих 30 лидеров мы пытаемся привлечь к реализации проектов малый и средний бизнес, что мультипликативным эффектом позитивно отразится на всей экономике.

В частности, Государственной комиссии по модернизации экономики поручено увязать все наши планы по развитию инфраструктуры в единую систему транзита. А это новые железнодорожные направления и автодороги, порты на Каспии в Актау и Баутино, приграничные центры «Хоргос», «Озинки» и многое другое. Это очень сложная задача и реализация подобного «мегапроекта» требует консолидации усилий и капитала, как государственного, так и частного, в том числе иностранного.

Вы знаете, что мы проложили нефтепровод в Китайскую народную Республику. Остается 700 км, чтобы довести его до Каспийского моря. Принято решение строить газопровод из Туркменистана через Казахстан в западный Китай. С руководством КНР мы рассматриваем проект строительства прямой железнодорожной магистрали от западного Китая до Каспийского моря.

В целях выработки мер государственной поддержки крупных бизнес-проектов, моим Указом создан Совет национальных инвесторов при Президенте Республики Казахстан.

«Прорывным» экономическим проектам мы придаем особое значение, и я просил бы членов Совета иностранных инвесторов также принять самое активное участие в этой работе, и тем самым помочь Казахстану, который предоставил вам для разработки самые важные энергетические ресурсы. В самые трудные годы нашей независимости мы привлекли к сотрудничеству именно вас.

Достигнутые на сегодняшний день результаты работы нашего Совета ни в коем случае не должны расслаблять и уводить нас от новых задач, которые требуют нашей совместной, напряженной работы.

Поэтому целенаправленное улучшение не только инвестиционного климата в целом, но и создание современной системы транспортной инфраструктуры и транзитных потоков, позволит осуществить наши планы по модернизации экономики, созданию новых производственных мощностей с участием как отечественного, так и иностранного капитала.

А в целом, транспортные коммуникации должны рассматриваться не только как инструмент повышения рыночных возможностей хозяйствования, но также как инструмент повышения качества жизни населения.

И поэтому я надеюсь, что реальным результатом 17-го пленарного заседания Совета иностранных инвесторов станет выработка мер и конкретных договоренностей, направленных на значительное увеличение использования транзитного потенциала Казахстана.

На всех наших заседаниях мы рассматриваем важнейшие вопросы развития экономики нашей страны. Ваши советы, опыт всегда используются Правительством при составлении стратегических планов. Обсуждение на предыдущем заседании вопросов образования привело к реализации новых проектов, строительству новых университетов, реформе в области образования. Я уверен, что сегодня мы услышим много полезных советов по развитию транспортной инфраструктуры нашей страны.

Благодарю за внимание!


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...