Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Больше прав для «автогражданки»

Наталья АЛИСКОВА

Парламентом принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по обязательным видам страхования». Коснулся он и страхования автомобилей, называемого в народе «автогражданкой».

В части тарифов и страховых выплат закон уже вступил в силу, а ряд других принципиальных положений начнет действовать через полгода

«Бум!». Приехали… Далее следует ненормативная лексика, поэтому цитировать диалог двух водителей по поводу столкновения не представляется возможным.

- Ну почему у нас так? - возмущается свидетель аварии. - Вот в Германии наблюдал: столкнулись, вышли, поговорили спокойно, приветливо даже… Не хватает нам все же культуры.

Нам не культуры, нам нормального страхового законодательства не хватает. И потому каждый участник ДТП хорошо представляет, что ожидает его впереди. Особенно обидно в таких случаях потерпевшему. Хоть и греет бумажный бочок возле его водительских прав «страховка», она, скорее, ненадежная ниточка на длинном тернистом пути возмещения ущерба. Хоть и будет все оформлено «по правилам» - с участием дорожных полицейских.

Сначала с временными правами вы неделями будете ездить (или ходить - это уж как повезет) в суд, ожидая сначала поступления своего дела из дорожной полиции, затем - очереди его рассмотрения. Вполне вероятно, что придется отстоять и в другой очереди - на продление временного удостоверения. В суде можете услышать: «Вам как - по закону, или чтобы компенсацию получить?» И даже если на руках у вас наконец окажется решение суда, дальше слово «потерпевший» наполняется все большим смыслом.

В страховой компании виновника вовсе не ждут с конвертом выплат. Поставят в известность, например, что застрахованный ими гражданин (или фирма, в которой он трудится) не сообщил о ДТП в трехдневный срок, как это полагается. А потому ничего, ну решительно ничего поделать нельзя - какие могут быть выплаты?

Значит, впереди у вас - судебная тяжба. «Тяжба» тоже хорошее слово, выразительное, а главное - честно отражает все, что ожидает участника процесса. А время идет, неисправная машина стоит, дела - тоже.

Так что вполне понятно, почему пострадавшие в ДТП порой выскакивают из машины с монтировкой в руках, а не с полисом.

Удивительно, но в случае с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности плохо всем: и страховщикам, и страхователям. Был даже момент, когда некоторые компании пытались уклоняться от страхования «гражданки». Но на них топнули ножкой, погрозили пальцем, попугали лишением лицензии, и синдром «уклонизма» прошел. Не ушла проблема.

- Автострахование остается для компаний самым убыточным видом, - говорит директор столичного филиала страховой компании «Комеск Омир» Сауык Джетписбаев. - У нас только за первый квартал 2007-го - более 16 миллионов тенге выплат по этому виду. А за весь прошлый год - 54 миллиона.

От имени страховых компаний Агентство по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций инициировало законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по обязательным видам страхования». Сторону страхователей представляли при обсуждении законопроекта народные избранники. Именно они должны были разобраться - не протащат ли страховщики под флагом «повышения уровня страховой защиты населения» исключительно свои интересы.

Обсуждение по этому законопроекту прошло спокойно, да и поправок последовало немного. После подписания президентом он обрел силу закона и 30 мая по ряду положений вступил в силу. Какие же перемены нас ожидают?

Поскольку хуже быть не могло, кое-что обернется к лучшему. Например, теперь в случае ДТП вы будете обращаться в свою страховую компанию. Необходимость сбора документов в «лагере противника» отпадает. Уже неплохо.

Второе: вы вправе выбрать оценщика, причем его услуги тоже обязана оплатить ваша компания. В-третьих, оговаривается « ускорение урегулирования страхового случая». То есть сроки. Вы производите оценку - и выплату по ней получаете в своей же страховой компании. Дальше ваши страховщики уже сами разбираются со страховой компанией виновника. И еще: возросла сумма максимальных выплат. Если до сих пор она едва превышала 400 тысяч тенге, то теперь достигает 600.

Казалось бы, слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но на все есть свои причины.

Во-первых, страховщики настолько восстановили против себя водителей-страхователей, что народ и к другим, выгодным, видам страхования стал относиться с недоверием. Во-вторых, на конкурентном поле страховщиков началась постепенная монополизация - сегодня на долю двух крупных компаний приходится 40% всего страхового рынка. Человек, разумеется, идет туда, где за страховку плата меньше. Разбираться в случае ДТП ему все равно придется с другой компанией, с той, где был виновник застрахован. Стимула выбирать надежную солидную фирму никакого. И у компаний печься о своем добром имени мотивации не было. А это - палка о двух концах.

С другой стороны, не разорять же уполномоченному органу своих подопечных, не рушить же систему. А потому в законе отражены и меры защиты предпринимателей. Главная из них - принципиально новый подход к расчету страховой премии. И вот где они, подводные камни. Если до сих пор за страховку вы платили в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации машины, сейчас будет иначе. Взгляд страховщика от техпаспорта поднимется теперь выше - до личности водителя. Как давно, например, он водит машину, и какова аварийность по его вине? То есть для новичков страховая премия будет гораздо выше, чем для водителя со стажем. А вот если человек определенное время водит машину без ДТП, суммы страховых премий будут уменьшаться по системе «бонус-малус». Они будут варьироваться даже от места проживания, то есть регистрации транспортного средства. Если ты ездишь в особо аварийных Алматы, Астане - один подход, если в тихом селе - другой. Словом, за удобства нужно платить, и мы заплатим. Больше. Некоторые - намного больше.

Еще одно интересное новшество - это страховой омбудсмен, своего рода третейский судья. Он будет разбирать споры между страховыми организациями. Рекомендоваться будет агентством, а избираться советом представителей от каждой страховой компании, но ни в коем случае не из самих страховщиков. Должен быть неподкупен, справедлив, честен. Наделен рядом полномочий, прописанных в законе, и вершить суд свой правый в отношении всех нарушений на страховом поле. В общем, участвовать во всех внутренних «разборках» между страховыми компаниями.

Словом, много интересных нововведений появилось в новом законе. Кстати, теперь нам представляется возможность в случае ДТП с незначительными последствиями самостоятельно оформить схему происшествия - без участия дорожной полиции. Затем заехать в страховую организацию и информировать об этом. То есть то, что сейчас называется «разойтись по-тихому», обретает вполне законную основу.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...