Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Жолаяк - советы в дорогу. Защита прав потребителей-туристов

Жолаяк - советы в дорогу

Вопрос о месте проведения отпуска и соответственно о выборе турфирмы всегда актуален. Ну и, конечно, остаются злободневными проблемы качества предоставляемых услуг и способы защиты прав потребителей-туристов. За комментариями по этому поводу мы обратились в Лигу потребителей Казахстана к начальнику юридического отдела Марии Белозерской.

- Представим типовую ситуацию: во время туристической поездки поломался автобус, который простоял 12 часов на обочине в 100 км от Бишкека или Новосибирска. В результате осмотр достопримечательностей не состоялся, не было запланированной ночевки в гостинице, а вместо этого пришлось в течение полусуток добираться до ближайшего населенного пункта без отдыха. Как должен поступить грамотный турист?

- Во-первых, туристам необходимо составить коллективный акт, в котором будут указаны все жалобы с полными данными всех подписавшихся. Также они могут и должны предъявить требования соответствующего уменьшения цены турпутевки или расторжения договора об оказании услуги. Для этого в срок до 10 дней после окончания турпоездки нужно подать письменную претензию в турфирму. Если она откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд.

В данной ситуации туристическая услуга была выполнена с существенными недостатками, и поэтому туристы могут предъявить требования (ст. 14 закона РК "О защите прав потребителей"): соответствующего уменьшения цены оказанной услуги и расторжения договора об оказании услуги. (Другие возможные требования, указанные в ст.14, например безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги, в данной ситуации вряд ли применимы).

По закону РК "О туристической деятельности в Республике Казахстан" требуется, чтобы в 10-дневный срок после обнаружения недостатков в оказанной услуге в туристскую фирму была подана письменная претензия.

Во-вторых, при нарушении прав во время поездки туристам нужно собрать как можно больше доказательств, которые в дальнейшем смогут быть использованы в суде. В данном случае это может быть акт о вынужденной остановке, который должны подписать руководители группы. Фото- и видеоматериалы также принимаются судом в качестве доказательств, которые могут подтвердить степень "комфорта" при вынужденной стоянке.

- Что делать людям, если во время такой остановки им приходится тратить свои собственные деньги?

В этом случае следует запастись счетами: например, это могут быть счета из гостиницы, ресторана и т.д.

Во время поездки туристам следует обменяться адресами и телефонами друг друга, так как свидетельские показания могут играть важную роль в суде. Для дачи свидетельских показаний необязательно являться в суд - можно до подачи судебного иска пойти к нотариусу и дать показания в письменной форме и нотариально их заверить.

После окончания поездки нужно подать претензию турфирме в письменном виде, где необходимо изложить происшедшее, и в четкой форме выразить требования. В течение 10 дней после подачи претензии турфирма обязана дать мотивированный ответ.

Если туристы по каким-то причинам не подали претензию (например, не знали об этом), то по нормам закона "О защите прав потребителей" туристы не лишаются права на защиту в судебном порядке и могут подавать иск в суд.

- Как правильно сформулировать свои претензии к турфирме?

- В данном случае я советую внимательно отнестись к пунктам договора при составлении претензии. К примеру, если в ней будет указано, что "была сорвана экскурсия по городу", а в договоре этого пункта не было, то в обязательства фирмы эта услуга не входит. Вполне возможно, что в информационной листовке к туру или в тексте договора был указан лишь "осмотр достопримечательностей", хотя перед поездкой представители турфирмы обещали (скорее всего, в устной форме) возможность такой экскурсии, но согласно договору они обязались только завезти туристов в город и предоставить им время для осмотра.

То есть в тексте претензии необходимо использовать только формулировки договора об оказании туристской услуги.

Далее: в тексте претензии должны быть указаны ссылки на нормы законов о защите прав потребителей. Отсутствие таких ссылок само по себе в тексте претензии допустимо, но это уменьшит степень правовой грамотности данной претензии.

Вполне возможно, что обиженные клиенты исходя из своих эмоциональных побуждений могут предъявить турфирме следующие требования: организовать для туристов бесплатную поездку в Бишкек или выплатить каждому туристу компенсацию за сорванную экскурсию по Бишкеку в размере 100 долларов США.

Но эти требования не основаны на нормах законов и имеют чисто эмоциональный характер. И для юриста турфирмы ничего не стоит дать обоснованный отказ в удовлетворении этих требований. Поэтому сразу после приезда подавайте письменную претензию в турфирму и ни в коем случае не рассчитывайте на решение конфликта при устных переговорах с руководством турфирмы.

Претензию нужно написать в двух экземплярах, где следует кратко и четко изложить ситуацию и свои требования. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя - на нем представитель турфирмы должен сделать отметку (подпись), что претензия получена. Другой экземпляр остается в турфирме, к нему нужно приложить копии имеющихся документов (акт о вынужденной стоянке автобуса, счета о вынужденных расходах и др.). В случае отказа турфирмы в принятии претензии необходимо отправить ее по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранить до суда.

- Что необходимо сделать в случае отказа фирмы в возмещении незапланированных затрат туристов?

- Если турфирма откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд. Для этого необходимо написать исковое заявление также в двух экземплярах (один экземпляр остается в суде, второй посылается ответчику), к исковому заявлению приложить копии всех имеющихся документов (договор с турфирмой, приходный ордер, претензия, ответ на претензию, акт о вынужденной стоянке автобуса и т.п.). Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца.

Если претензия составлена грамотно, скорее всего, руководство турфирмы постарается найти компромисс и удовлетворить требования туристов в досудебном порядке. Турфирмы знают, что они проиграют дело в суде и при этом понесут гораздо большие убытки: за неудовлетворение законных требований туристов в добровольном порядке турфирмы могут быть подвергнуты штрафу и даже может быть приостановлено действие лицензии на туристскую деятельность.

- Как в основном реагируют фирмы в таких ситуациях?

Для начала я должна отметить, что статистика показывает снижение общего числа подаваемых исков. К слову, в этом году не было зарегистрировано ни одного подобного случая. Но в большинстве проводимых мною дел турфирмы стараются не платить туристам. Обычно после окончания "тура с недостатками" в турфирму приходит инициативная группа разгневанных туристов. Турфирма обещает им через несколько дней встречу с директором для переговоров. За это время большая часть туристов "остывает", а турфирма старается тянуть время, чтобы в установленный срок (10 дней) туристы не подали письменную претензию. Хотя, как об этом уже было сказано, неподача туристами письменной претензии в турфирму не влечет за собой лишения права на судебную защиту.

Во время переговоров руководители турфирмы, возможно, станут доказывать, что их вины в произошедшем нет, так как их подвела фирма-перевозчик, а они такие же пострадавшие, как и сами туристы. Это не так - турфирма несет полную ответственность за все транспортные перевозки во время организованного ими тура за исключением тех экскурсий, которые туристы предприняли в инициативном порядке в странах пребывания.

Поэтому главное - не идти на поводу у турфирмы. Ведь она может формально выполнить часть требований из юридически неправильной претензии, а в сущности туристы не получат ничего. Ведь, оставшись один на один с клиентом, турфирме ничего не стоит "обыграть" горе-туристов. Поэтому в таком случае я советую обращаться за помощью к адвокату или к нам, в Лигу потребителей Казахстана.

№ 111 (16259) от 22.06.2007

Виталий КРАСНОВ, Алматы


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...