Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Грузите «сотки» мешками! Спецслужбы юга разворошили осиное гнездо контрабандистов

Грузите «сотки» мешками!

Спецслужбы юга разворошили осиное гнездо контрабандистов

В Южно-Казахстанской области вступил в законную силу первый в истории области приговор по экономической контрабанде в шымкентском аэропорту.

В прошлом году Шымкентский аэропорт оказался в эпицентре скандала, связанного с перегрузом самолета «Ту-154», вылетевшего в Турцию. На борту воздушного лайнера вопреки всем существующим требованиям безопасности оказалось более 200 человек. Люди сидели в проходах и даже в… багажном отсеке. Благодаря счастливой случайности экстремальный полет завершился без трагических эксцессов. Хотя та скандальная история до сих пор не получила завершения. Неизвестно, кто понес наказание за преступно-халатное игнорирование правил безопасности.

…На фоне тех громких событий в тени остался еще один инцидент, случившийся приблизительно тогда же все в том же шымкентском аэропорту. На этот раз в эпицентре оказался многомиллионный подпольный груз, прибывший на самолете авиакомпании «GST AERO Aircompanu» из г. Фуджера (ОАЭ). Не исключено, что это была не первая контрабанда, прибывшая в шымкентскую воздушную гавань и бесследно исчезнувшая. Все было бы шито-крыто, если бы не алматинские спецслужбы.

Вечером 16 июня 2006 года возле одного из металлических контейнеров, расположенных по ул. Суюнбая в Алматы, появились чекисты. Вызвали директора компании «Алеф-2001» З. Исакова, арендующей территорию с контейнерами, используемыми как склады. Сотрудников КНБ интересовало содержимое контейнеров.

Как следует из показаний З. Исакова, «в середине июня к нему обратился знакомый по имени Аки, который попросил предоставить контейнеры для временного хранения груза. Что это был за груз, он не интересовался. 16 июня вечером какие-то люди привезли товар и разгрузили его в контейнеры».

Два дня чекисты потрошили контейнеры. В них оказалась контрабанда - 9640 мобильных телефонов различных моделей: «Motorola V3 X», «Nokia 3250», «Samsung D820», «Sony Ericsson W810» и другие на сумму более 72-х миллионов тенге. Естественно, спецслужбу заинтересовало: кто хозяин? Откуда товар?

Расследование привело в алматинское ТОО «Манго телеком», занимающееся закупом и реализацией сотовых телефонов. Его директор У. Редясебов на основании договора консигнации № 4782 приобрел у фирмы «PAPITA Trading» большую партию сотовых телефонов. Встал вопрос, как доставить этот груз в Казахстан с минимальными затратами? И тогда в поле зрения директора «Манго телеком» появился 29-летний гражданин Турции Энес Тарык Рэнчбер. Он приехал в Казахстан на учебу, окончил КазГУ, женился и остался жить в Алматы. Так вот, именно Рэнчбер пообещал не только доставить заморский груз в Алматы, но взял на себя обязательства по его растамаживанию. И добросовестно выполнил свои обязательства, груз в Алматы прибыл строго по расписанию. А потом началось самое любопытное.

Следствие вышло на А. Пайзахметова, бывшего работника аэропорта, проживающего в окрестностях Шымкента. В качестве свидетеля он сообщил, что днем 14 июня 2006 года по дороге в аэропорт встретился со знакомым - сотрудником таможенного поста в аэропорту Е. Мумбаевым, который попросил забрать груз из коммерческого склада аэропорта к себе домой, чтобы отправить в Алматы. Пайзахметов согласился. На шымкентском авторынке он нанял четыре грузовые «ГАЗели». Автомашины пропустили на территорию склада, там Мумбаев представил Пайзахметову парня на легковой машине, похожего на грека. В «ГАЗели» загрузили мешки с коробками. Их привезли к Пайзахметову домой, в гараже выгрузили только две. Из-за отсутствия места остальные две отправили к железнодорожному вокзалу, где паркуются междугородние пассажирские автобусы. В багажных отсеках автобусов груз ушел в южную столицу. По показаниям водителей, утром 15 июня 2006 года при въезде в Алматы их встретили на «ГАЗелях» неизвестные и, расплатившись, забрали мешки с коробками. Конечным пунктом стали металлические контейнеры на улице Суюнбаева в Алматы, куда и нагрянули сотрудники спецслужбы.

Как заявил все тот же А. Пайзахметов, после проведения обыска у него в доме, ему звонил Е. Мумбаев и предложил выехать в Узбекистан. Попросил не пользоваться сотовым телефоном. А вот как попали конфискованные в Алматы мобильники из Эмиратов в Шымкент - темная история. 14 июня 2006 года из г. Фуджера (ОАЭ) в Шымкент прибыл самолет ИЛ-76 АО «GST AERO». Старший инспектор таможенного контроля ТП «Ауежай Шымкент» Б. Зортаев и на следствии, и в суде, куда его пригласили в качестве свидетеля, сообщил, что в течение суток находился на дежурстве. Утром 14 июня 2006 года сдал дежурство Е. Мумбаеву. В досмотре самолета, прилетевшего из ОАЭ, не участвовал.

Инспектор грузоперевозок компании «GST AERO» П. Могилевский заявил, что тем рейсом в Шымкент прибыл груз с мониторами на 119 мест для М-вой, его отправили на склад. Остальные товары были погружены на автомашины для отправки в Бишкек и Алматы. Никаких телефонов в самолете не было. Другой инспектор С. Бабюк дал показания, что по прибытии самолета к нему подошли представители органов таможенного, пограничного контроля, службы авиаперевозок и авиационной безопасности. Открыв дверь, второй пилот передал документы старшему наряда таможенного контроля Е. Мумбаеву. Согласно документам «Карго» и «Авиационной накладной» он вместе с таможенниками отсчитывал и сортировал груз. В коммерческий склад выгрузили мониторы в коробках, сотовых телефонов не было.

Таможенный брокер Б. Турдалиева, в чьи обязанности входит оформление таможенных документов и экспертиза товаров, заявила, что 14 июня из Эмиратов прибыли только мониторы, телефонов не было.

Кладовщик А. Баймаханов, контролирующий завоз и вывоз грузов на территорию коммерческого склада, заявил, что во время его дежурства телефоны не завозили и не вывозили. Сыщикам так и не удалось найти концы: каким образом большая партия «соток», минуя таможенный контроль, оказалась в коммерческом складе аэропорта «Шымкент». Но то, что она там появилась, - факт.

Серьезной зацепкой должен был стать заступивший на дежурство утром 14 июня 2006 года инспектор таможенного контроля Е. Мумбаев, в отношении которого возбудили уголовное дело. Но тот исчез, объявлен розыск. Предположение, что к поставкам контрабанды через южные ворота - Шымкентский аэропорт - причастна организованная преступная группа, весьма правдоподобно. Ну, как один, пусть два человека могли дать «зеленый свет» подпольным товарам, да еще в таких количествах? И как долго действовал этот канал? Однако документального подтверждения эта версия не получила. В итоге на скамье подсудимых оказался один-единственный обвиняемый - гражданин Турции Э. Рэнчбер. Судебный процесс проходил в Абайском районном суде г. Шымкента под председательством судьи Галии Бекпатши. В свое время она защитила права вдов летчиков-шымкентского экипажа «ИЛ-76», разбившегося в небе Индии десять лет назад, на материальную компенсацию.

Суд признал гражданина Турции виновным в экономической контрабанде. И приговорил к штрафу в размере 100 МРП с конфискацией имущества. Ренчбера освободили из-под стражи в зале суда. Вещественные доказательства - 9640 сотовых телефонов стоимостью 72 млн. тенге суд обратил в доход государства.

Лариса Новицкая, Шымкент


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...