Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Плюсы и минусы интернет-магазинов. Советы покупателям

Преимущества покупок в интернет-магазинах очевидны - не нужно переплачивать за персонал, аренду торговой площади, выставочные образцы товара, не нужно ехать за товаром самому - его может доставить курьер или почта. Но в интернет-торговле есть подводные камни, о которых нужно знать тем, кто хочет сэкономить.

Процесс покупки можно представить в виде нескольких шагов:

- вначале вы выбираете подходящие вам товары по их описаниям в Интернете или с помощью рекламных материалов;

- если хочется посмотреть и пощупать товар, это можно сделать «вживую» в реальных магазинах или торговых центрах;

- затем нужно определиться с интернет-магазином, где вы будете заказывать товар.

Конечно, цена - один из решающих факторов покупки, но гнаться за дешевизной тоже не стоит.

Зайдя на сайт интернет-магазина, обратите внимание на контактные данные продавца. Если из координат на сайте указана только электронная почта, номер ICQ и телефон, который чаще всего является мобильным, стоит насторожиться. Крупные и дорогостоящие покупки лучше покупать в интернет-магазине, который указывает свой адрес и имеет "оффлайновый" (т.е. обычный) магазин. Иногда там же можно забрать заказанный товар - некоторые покупатели чувствуют себя увереннее, совершая покупку таким комбинированным способом. Хорошо, если выбранный вами магазин - крупный, с большим оборотом (у которого обычно меньше закупочные цены и издержки), с солидным опытом работы и хорошей репутацией. Расспросите знакомых и поищите отзывы о покупках - как удачных, так и неудачных - в этом магазине.

Выбрав магазин, позвоните туда и уточните все данные о магазине и о самом товаре, вплоть до цвета и размера. Уточните также цену и стоимость доставки, узнайте о сроке гарантии и мастерских, которые должны осуществлять ремонт. Позвоните в сам сервисный центр и узнайте, ремонтируют ли там приборы выбранной вами торговой марки, купленные в данном магазине.

Помните, что покупка в Интернете остается сделкой купли-продажи, а ваши интересы охраняет закон о защите прав потребителей. Раньше развитие интернет-торговли сдерживал страх купить «кота в мешке» с браком, который невозможно будет вернуть или обменять. Однако в связи с бурным развитием онлайн-торговли в закон «О защите прав потребителей» были внесены поправки, которые позволили покупателям чувствовать себя гораздо увереннее.

Статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» позволяет потребителю отказаться от товара в любое время до его доставки. Если вы передумали делать покупку, то можете связаться с продавцом и безнаказанно сообщить, что передумали.

Закон обязывает продавца до заключения договора предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Эту информацию вам обязаны предоставить в письменном виде при доставке. Если продавец этого не сделал, то вернуть товар можно в течение трех месяцев, в противном случае срок возврата составляет 7 дней. Возврат качественного товара возможен при условии сохранения его товарного вида, если у вас есть документ, подтверждающий факт и условия покупки. Но даже если вы не сохранили кассовый или товарный чек, закон не лишает вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца, который обязан вернуть вам деньги - за вычетом расходов на доставку - максимум через 10 дней после того, как вы потребовали возврата.

Если товар оказался бракованным, он подлежит ремонту, обмену, возврату и т.д. (в соответствии со статьей 18 «Закона о защите прав потребителей») так же, как и любой другой товар, купленный в обычном магазине.

Не так давно, приобретая товар в интернет-магазинах, можно было столкнуться с проблемами гарантийного и послегарантийного обслуживания. Сейчас же в обязательном порядке при покупке выдается гарантийный талон производителя. И теперь при возможном возникновении неисправностей ремонт будет осуществляться в мастерских гарантийного и послегарантийного ремонта. Иногда бывают ситуации, когда интернет-магазины отказываются обменивать товар при заключении сервис-центра, мотивируя это тем, что уже не работают с фирмой-производителем. В принципе в таком случае вам достаточно наведаться в районную торгинспекцию с чеком и гарантийным талоном и написать заявление. В недельный срок сотрудники инспекцию выедут «на место». Не сомневайтесь, что вопрос решат в вашу пользу, ведь в инспекции есть своя отчетность. Это своего рода гарантия того, что ваша жалоба будет рассмотрена. Бывает и такое: сотрудники инспекции не находят фирму по указанному адресу. Вот тогда вам уже надо держать путь в ОБЭП (Отдел борьбы с экономическими преступлениями). Пусть они занимаются недобросовестным продавцом.

Интернет-торговля набирает обороты как во всем мире, так и в России. По результатам исследования ACNielsen, проведенного в 2006 году, через Интернет делает покупки каждый десятый житель планеты (627 млн человек). При этом самым ходовым товаром выступают книги (приобретают 212 млн человек), далее идут DVD и видеоигры (135 млн человек). Примерно столько же предпочитают оплачивать через Интернет авиабилеты. Еще 128 млн человек пользуются онлайн-сервисами для покупки одежды и обуви.

В России, где рынок электронной торговли в 2006 году вырос на 42% до объема в 1,5 млрд долларов, покупки в Интернете совершают в основном москвичи, которые больше всего интересуются компьютерная техникой, электроникой, фототоварами, телефонами и бытовой техникой. Росту объемов электронных покупок способствует увеличение количества пользователей интернет-магазинов по мере роста уровня опыта пользователей в работе с Интернетом. Продвинутые тинейджеры, которые изначально склонны делать больше покупок в Интернете, чем их родители, постепенно вступают в платежеспособный возраст. Основной проблемой интернет-торговли в России, по мнению отраслевых экспертов, остается логистика, а также система электронных платежей, которым население все еще не доверяет. Да и многие банки по рекомендации ЦБ советуют заводить отдельную пластиковую карту для расчетов по Интернету и даже выпускают для этих целей специальные карты или предоставляют услуги виртуальной кредитной карты или виртуального номера счета.

При оплате покупок картой следует соблюдать следующие меры безопасности:

1) вводя информацию о своей кредитной карточке при оформлении заказа, посмотрите на ссылку в адресной строке браузера: протокол "http" должен измениться на "https" (s обозначает "secure", т.е. безопасный), а перед ним должна появиться иконка в виде закрытого замка или ключа; это означает, что ваши личные данные будут передаваться в зашифрованном виде. Не стоит доверять магазинам с URL, содержащим цифры, например http://66.102.7.104@65465.51456jD% - скорее всего, это мошенники.

2) Пользуйтесь своим собственным компьютером. На компьютерах в общественных местах, например в интернет-кафе, могут быть установлены программные или аппаратные клавиатурные шпионы, которые фиксируют все, что вы вводите с клавиатуры.

3) Пользуйтесь кредитными, а не дебетовыми картами - на последние очень трудно вернуть деньги.

4) Распечатывайте и сохраняйте все чеки и подтверждения оплаты по электронной почте на случай конфликта.

5) Если у вас вызывают подозрение те вопросы, которые компания вам задает при оформлении покупки (например, спрашивается дата вашего рождения и др.), звоните и спрашивайте, зачем им вдруг понадобились эти данные.

6) Не посылайте информацию о своей кредитке при помощи электронной почты и программ мгновенного обмена сообщениями, например «аськи». Эти данные не шифруются и могут оставаться на сервере.

Когда в 2006 году платежная система PayPal открыла свой сервис для России и некоторых стран СНГ, нашим согражданам стал доступен онлайн-аукцион Ebay.

На Ebay встречаются тысячи людей, заинтересованных в приобретении всяческих редкостей или товаров по более низким ценам, чем в обычных интернет-магазинах. На Ebay торгуют как частные лица, так и небольшие фирмы. Чтобы не попасть впросак при покупке, надо оценить надежность продавца, показателем которой являются отзывы (feedback) - так участники оценивают своих партнеров по сделке. При малейших отклонениях от стандартной процедуры покупатели обязательно напишут об этом, чтобы предупредить других об опасности. Чем больше отзывов, тем лучше, но, конечно, они должны быть положительными.

Надежный продавец обычно принимает несколько способов оплаты. Если у продавца имеются негативные отзывы и в качестве способа оплаты указан только почтовый перевод на почтовый адрес продавца (Money order), это тревожный знак. Money order - наименее надежный способ оплаты, а вернуть деньги или выяснить факт их получения почти невозможно.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...