Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Информационное сообщение о десятом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

29.06.2007

29 июня 2007 года в Ташкенте открылось десятое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

На нем присутствовали приглашенные члены Кабинета Министров, руководители государственных органов, деятельность которых имеет отношение к вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания Сената.

Свою работу сенаторы начали с рассмотрения Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с отменой смертной казни». Закон был подготовлен во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2005 года «Об отмене смертной казни в Республике Узбекистан» и предусматривает внесение изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Узбекистан, исключающих смертную казнь из системы уголовных наказаний и замену ее пожизненным и длительными сроками лишения свободы. Закон определяет порядок назначения этих наказаний, их исполнения.

Отмечая политико-правовую значимость вышеуказанного закона, сенаторы подчеркнули, что отмена смертной казни обеспечивает реализацию неотъемлемого права каждого человека на жизнь, принципа гуманизма, предусмотренных нормами Конституции Республики Узбекистан. Выступившие сенаторы отметили, что отмена смертной казни является логическим результатом последовательно проводимых под руководством Президента Узбекистана Ислама Каримова реформ по либерализации судебно-правовой системы. Это решение стало возможным благодаря возросшему уровню правового сознания и правовой культуры граждан, созданию соответствующих социально-экономических, политических условий в стране.

В последние годы в Узбекистане проведена либерализация системы уголовных наказаний, постепенно с 33 до 2-х достигнуто снижение количества статей, санкции которых предусматривали наказание в виде смертной казни, реально обеспечен принцип состязательности и равенства сторон судебного процесса.

Сенаторы отметили, что закон является одним из наиболее либеральных и совершенных в мировой практике.

В систему наказаний вместо смертной казни вводится пожизненное и длительное лишение свободы лишь за два состава преступлений: умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах и терроризм. К примеру, в таких странах, как Германия и Польша, пожизненное лишение свободы может быть назначено за 5 видов преступлений, в Российской Федерации – 6, Грузии – 11, Беларуси – 14, Казахстане и Корее – 17, Франции – 18, Голландии – 19, Молдове – 24.

Устанавливается запрет на применение этих наказаний в отношении женщин, несовершеннолетних и мужчин старше шестидесяти лет, а также за неоконченное преступление. При этом отмечалось, что в отдельных зарубежных странах смертная казнь применяется даже в отношении несовершеннолетних и женщин.

В то же время, как отмечали сенаторы, данный закон является справедливым и достаточно суровым в отношении лиц, совершивших особо тяжкие преступления против жизни (убийство при отягчающих обстоятельствах) и безопасности (терроризм). Осужденный на пожизненное лишение свободы приобретает право ходатайствовать о помиловании лишь при фактическом отбытии двадцати пяти лет, а приговоренный к длительным срокам - двадцати лет. И к ним не применяется условно-досрочное освобождение. Таким образом закон обеспечивает неотвратимость наказания и в то же время предоставляет осужденным возможность встать на путь исправления и вернуться к нормальной жизни в обществе.

Далее сенаторы рассмотрели и одобрили Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с передачей судам права выдачи санкции на заключение под стражу». Закон подготовлен в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова от 8 августа 2005 года «О передаче судам права выдачи санкции на заключение под стражу».

Отмечая особую значимость закона, сенаторы подчеркнули, что уже в первых его статьях в соответствии с положениями Конституции, направленными на защиту прав и свобод человека, определяется, что «никто не может быть подвергнут аресту или задержанию не иначе, как на основании решения суда».

Законом устанавливается процессуальный судебный порядок применения меры пресечения в виде заключения под стражу, конкретизируются те исключительные обстоятельства, при наличии которых может быть определена эта мера пресечения.

Определяется порядок обжалования и опротестования решений суда о применении меры пресечения в виде заключения под стражу.

Вводится процессуальный судебный порядок продления срока содержания под стражей, когда с ходатайством по данному вопросу в районный (городской) суд по уголовным делам обращается соответствующий прокурор - вплоть до Генерального прокурора республики.

Эти и другие изменения и дополнения, внесенные в вышеназванные законы, позволят, по мнению сенаторов, повысить авторитет судебной власти, а также ответственность прокурорско-следственных органов при решении вопроса содержания лиц под стражей, а также эффективность судебной защиты. Нормы закона в полной мере отвечают требованиям общепризнанных демократических принципов и международных правовых норм.

Затем сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О временном приостановлении действия отдельных норм некоторых законодательных актов Республики Узбекистан».

Закон приостанавливает действие отдельных норм Конституционного Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан», предусматривающих, что заместители Спикера Законодательной палаты не могут быть избраны в состав комитетов Законодательной палаты, входить в состав фракции и депутатской группы, приостанавливают на период исполнения своих обязанностей членство в политической партии. Принятие этого закона позволит Законодательной палате уже в ближайшее время реализовать нормы Конституционного Закона «Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны», предусматривающие, что заместителями Спикера избираются руководители фракций политических партий, и таким образом повысить эффективность своей работы.

Сенат одобрил ряд других актов законодательства, в том числе Закон Республики Узбекистан «Об учреждении медали «Содик хизматлари учун», проект которого был внесен в Законодательную палату Президентом Республики Узбекистан.

Данным законом предусматривается, что медалью «Содик хизматлари учун» будут награждаться граждане Республики Узбекистан за большие заслуги в деле укрепления обороноспособности и национальной безопасности, повышения боеготовности Вооруженных Сил и обеспечения правопорядка в Узбекистане, проявившие высокое профессиональное мастерство, верность воинскому и патриотическому долгу.

На этом первый день работы десятого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан завершился.

Пресс–служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...