Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Увиденное меня шокировало… Новое руководство АО «НК «КТЖ» намерено навести порядок на железной дороге

Глава национальной железнодорожной компании Жаксыбек Кулекеев объявил настоящую войну безбилетникам и всем, кто способствует безбилетному провозу пассажиров. Так, он поручил работникам ведомства прокатиться на поездах, чтобы лично убедиться, как ездят казахстанцы и что творится на железных дорогах страны. Одним из тех, кому было дано задание разведать положение в отрасли, стал советник президента АО «НК «КТЖ» Омиргали Кенжебек. Он объездил южные регионы и на себе испытал все прелести путешествия на отечественных поездах. Своими впечатлениями он поделился с корреспондентом «Литера».

– Омиргали Кенжебекович, как появилось желание вывести всех «на чистую воду»?

– Как только Жаксыбек Кулекеев вступил в должность руководителя компании, он пригласил нас – советников, чтобы побеседовать о деятельности компании. Новый президент АО «НК «КТЖ» поднял проблему пассажирских перевозок и выразил свое недовольство. Впрочем, эти факты общеизвестны. Затем он поручил мне объездить южные регионы страны, чтобы оценить санитарное состояние поездов, в каких условиях ездят наши пассажиры, какие возникают трудности и как работают работники компании.

– И вы отправились в путь…

– Да, в начале июня я выехал в командировку и прокатился по просторам необъятной родины на нескольких поездах. Мои приключения начались в Алматы, где я хотел приобрести билет на поезд № 11 до Шымкента. Я пришел в кассу. Но мне сказали, что билетов нет. Замечу, их не было уже за несколько дней до отъезда. Тогда я обратился к кассиру: «Ты хоть уважь мою седину». В общем, упросил ее. Она сжалилась и нашла один билет. В итоге я был осчастливлен и стал обладателем билета в купейный вагон. Правда, мне досталась вторая полка.

Покупая билет на вокзале Алматы II, я видел, как там сновали молодые ребята, предлагавшие свои услуги. Они предлагали посадить на поезд, причем с местом и за определенную плату. Они открыто мне говорили: «Зачем будете обогащать государство? А так при деньгах останетесь и вы, и мы».

– Вам удалось выяснить, откуда «растут ноги» у таких предложений?

– Насколько я понял, это посредники между кассирами и проводниками. Но на каких условиях они сотрудничают, я так и не понял. То, что все они взаимосвязаны, – это точно. Видимо, так наши работники хотят набить свои карманы. К примеру, если цена билета на купейный вагон – четыре тысячи тенге, то они предлагали доехать до Шымкента за 3,5 тысячи тенге. Надо отдать им должное – группа из десяти человек работает очень слаженно.

И потом меня лично настораживает: почему при этом кассиры говорят, что билетов нет? Я специально пошел в кассу узнать, есть ли билеты, но мне ответили, что их нет. А ребята без проблем предлагают посадить на поезд. Эта дилемма не дает покоя не только мне. Хотя я не стал открывать свои карты. Наоборот, поблагодарил их, сказав, что у меня есть билет, и отправился в свой вагон.

– На этом, наверное, приключения не закончились...

– Как только я расположился в купе, пришла проводница и разместила в нем апашку с двумя внуками. Затем подселила еще двух молодых людей. У всех пятерых не было билетов. Думаю, что все они – клиенты тех посредников, которые работают на вокзалах.

Как только поезд тронулся, я обошел все вагоны. И, что удивительно, не увидел ни одного проверяющего. Получается, что железные дороги – какая-то частная лавочка.

– Что еще вызвало ваше возмущение?

– Доехав до Шымкента, я приобрел плацкартный билет на поезд Кокшетау – Кызылорда. Хотел узнать, как ездят люди в нем, если в купе размещают по несколько человек.

Увиденное просто меня поразило. Какая антисанитария? В туалеты войти невозможно. Главное, никто и не пытается убирать эту грязь. За чистотой должны следить проводники, но они этого не делают. Я выяснил, что на конечной остановке они нанимают за определенную плату людей со стороны – и те убирают им туалеты. Сами проводники даже дорожку внутри вагона ленятся подмести, лишь брызгают ее водой. Это и есть их уборка.

Например, из Кызылорды до Кокшетау поезд едет сутки с половиной. За это время я так и не понял, что входит в обязанности проводников. Думаю, что хотя бы в вагонах-купе они могут принести стакан чая пожилым людям. Это же элементарное сервисное обслуживание, но и этого они не делают. Мне показалось, что у них одна забота – зашибить деньгу. О том, что нужно соблюдать чистоту в вагонах, создать необходимые условия пассажирам, проводники даже не думали.

– Вы были в купейном и плацкартном вагонах. А проехаться в спальных вагонах не пробовали? Может, там все в ажуре?

– На обратном пути, из Тараза до Алматы, я сел в поезд № 12 в вагон класса СВ. К сожалению, здесь безобразий не меньше. К примеру, проводники берут спинки спального купе и размещают их в проходе на специальных сиденьях, получается своеобразная полка, где они укладывают пассажиров. Естественно, не бесплатно.

Сегодня АО «НК «КТЖ» – монополист в сфере перевозок. Народ ездит с нами на наших поездах от безысходности, за неимением альтернативы. Но если завтра она появится, то они уйдут туда, где будет лучше, потому что все познается в сравнении.

– Какие еще махинации удалось обнаружить во время поездки?

– Обидно, что наши работники любыми путями стараются нажиться на государстве. К примеру, на продаже детских билетов. Допустим, я еду до Шымкента, но беру билет до Отара. Билет продан, место занято, а кто едет, взрослый или ребенок, – неизвестно. Главное, билет продан. И эту разницу себе в карман кладут проводники.

Всего этого я не перепроверял, у меня и права такого нет. Все это лишь мои наблюдения. Считаю, что детские билеты скупают сами проводники и своих пассажиров они везут на этих местах. Отрадно, что сейчас нет огромных тюков в вагонах, хотя негативных явлений еще более чем достаточно.

Известно, что для комфорта в сфере пассажирских перевозок сегодня делается многое. К примеру, закупаются новые вагоны. Задача же сотрудников железной дороги – содержать все это должным образом. Если мы хотим быть развитым государством, то не должны обманывать самих себя.

Может быть, мои слова и наблюдения кому-то покажутся наивными, но на самом деле я впервые столкнулся с этим. До этого из-за дефицита времени летал на самолетах. Если же и приходилось ездить на поездах, то на короткие расстояния. Поэтому увиденное шокировало меня. Теперь мы ставим цель – навести порядок и дать людям возможность проехать в комфорте нужное расстояние. Ведь поезд – самый доступный вид транспорта для большинства населения.

Динара БИСЕМБИНА, Астана


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...