Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Земля послужит гражданину и стране (Ш. Исабеков, депутат Сената Парламента РК)

Земля послужит гражданину и стране

Значение земли во все времена трудно переоценить. Земля — первоначальный источник всякого богатства. Это обстоятельство определяет ее экономическое, политическое и социальное значение. Плодородный слой, полезные ископаемые, вода, флора и фауна — все это определяет землю как природный ресурс, всеобщее средство производства и территориальную основу любого процесса труда.

Действующий Земельный кодекс Республики Казахстан был принят 20 июня 2003 года. Принятие закона, безусловно, благотворно повлияло на интенсификацию развития рыночных отношений и вовлечение земель в гражданский оборот в стране. Граждане в полной мере ощутили и осознали, что они являются хозяевами земли и ответственны за рациональное и бережное отношение к ней. Вместе с тем поставленные Главой государства Нурсултаном Назарбаевым задачи по индустриализации и ускорению всесторонней модернизации Казахстана требуют новых подходов в регулировании земельных отношений.

В настоящее время в Сенате Парламента РК рассматривается проект закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан», направленный на правовое регулирование и интенсификацию развития земельных отношений на современном этапе. Законопроект был внесен на рассмотрение в Мажилис Парламента Правительством 19 октября 2004 года. Правительственный вариант законопроекта предусматривал всего четыре поправки в Земельный кодекс, направленные на уточнение норм кодекса по вопросам оценки земельных участков (права землепользования) при их залоге и выкупе права землепользования, ограничений на сделки, связанные с правом землепользования, а также наделял центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами компетенцией по выдаче разрешений на использование участков морского дна для проведения нефтяных операций.

В Мажилисе Парламента законопроект претерпел существенные изменения и содержит большой объем поправок в Земельный кодекс Казахстана, которые направлены на дальнейшее совершенствование норм кодекса и приведение его в соответствие с действующим законодательством. Так, в целях приведения в соответствие с Конституцией законопроектом предлагается понятие «государственные надобности» заменить понятием «государственные нужды». Текст статьи 12 Земельного кодекса на государственном языке, разъясняющей смысл терминов и определений, в соответствии с требованием статьи 17 Закона РК «О нормативных правовых актах» изложен в алфавитном порядке.

С развитием горной, нефтегазовой, промышленной, градостроительной отраслей хозяйственной деятельности, исполнением генеральных планов развития городов имеется острая необходимость увеличения площадей участков для этих целей с одновременным изменением категорий земель. В связи с этим проектом закона предлагается дополнить Земельный кодекс статьей 49-1, определяющей порядок изменения целевого назначения земельного участка. Дальнейший бурный рост экономики страны зависит от ее индустриальной диверсификации. Строительство новых, модернизация и расширение существующих промышленных объектов, создание инновационных парков по разработке и производству высокотехнологичных продукций, компьютерных технологий последнего поколения будет осуществлено в ускоренном темпе только с законодательным определением порядка изменения целевого назначения земельного участка, перевода земельных участков из одной категории в другую.

В законопроекте уточняется компетенция территориальных уполномоченных органов по земельным отношениям в предоставлении и принудительном отчуждении земельных участков для государственных нужд. Законопроектом в новой редакции изложена статья 84 Земельного кодекса, вызывающая наибольшие споры в правоприменительной практике, в которой определен перечень исключительных случаев, на основании которых земельные участки могут быть принудительно отчуждены для государственных нужд. Расширен круг лиц, имеющих право обратиться в суд с иском о выкупе земельного участка. Законопроектом такое право предоставлено, кроме местного исполнительного органа, также собственнику земельного участка и негосударственному землепользователю.

Следующими позитивными моментами законопроекта стало то, что конкретизируются порядок предоставления права на земельный участок, предоставления земельных участков для строительства объектов, в том числе для индивидуального жилищного строительства, приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, на торгах (конкурсах, аукционах).

Чтобы не допускать самовольного занятия земельных участков, проектом закона в глоссарий Земельного кодекса вводится правовое определение понятия самовольного занятия земельного участка, а также определен порядок сноса самовольно построенных сооружений. А в целях обеспечения и усиления защиты права собственности на землю и права землепользования предлагается дополнить Земельный кодекс статьей 164-1. В этой статье определен порядок истребования земельного участка из чужого незаконного владения, предусматривающий судебную защиту права собственности на землю и права землепользования, предусмотрено применение мер административного взыскания за самовольное занятие земельного участка, возложение расходов по сносу строения на незаконного владельца земельного участка.

С развитием гражданских правоотношений в земельном праве возникла необходимость защиты прав залогодержателей на земельные участки. В связи с этим вносятся изменения и дополнения в статью 170 Земельного кодекса. Предлагается пункт 5 этой статьи изложить в новой редакции, предусматривающей выдел земельного участка из состава земель сельскохозяйственной организации, находящихся в залоге только с согласия залогодержателя или с обязательствами, обеспеченными залогом в отношении земельного участка на момент выдела. В целом необходимо отметить концептуальную оправданность и своевременность принятия данного законопроекта для дальнейшего регулирования динамично развивающихся земельных отношений, а также гражданских отношений в этой отрасли права в период масштабной индустриализации Казахстана на новом этапе своего развития.

Шамсат ИСАБЕКОВ,

депутат Сената Парламента РК


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...