Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Баранку гну! По Казахстану колесят почти 600 переделанных праворулек

Несмотря на то что во время интернет-конференции 7 июня президент высказался о возможности эксплуатации ввезенных в страну «японцев» до их естественного износа, большинство владельцев правых рулей не вздохнули облегченно. Кто-то не паникует и ждет законодательного закрепления слов главы государства. Кто-то спешит избавиться от «неправильного» авто. А некоторые единственным выходом из сложившейся ситуации видят переделку рулевого управления. Тем более что заниматься этим видом «автохирургии» изъявили желание 27 СТО. Кто будет нести ответственность за трагедии на дорогах после вмешательства в конструкцию авто, ведь любая переделка ведет к ухудшениям?

Поскольку перекидыванием руля в Казахстане начали заниматься значительно раньше появления идеи запретить эксплуатацию «правых», значит, у соответствующих СТО были, есть и будут клиенты. И мотив каждого из них для изменения расположения руля объяснить трудно.

Тьфу на вас

В конце мая в Петропавловске прошел семинар-совещание МВД РК, в ходе которого обсуждались не только вопросы высокой аварийности на казахстанских дорогах, но и пути борьбы с ней. Поднимался и вопрос последствий переделывания праворульных авто.

Переоборудование рулевого управления транспортных средств должно производиться в соответствии со стандартами, разработанными НИИ транспорта и коммуникаций. Заведующий отделом безопасности движения, диагностики и переоборудования ТС НИИ ТК Валерий Сиятов в ходе своего доклада отметил, что на 9 процентов в стране увеличилась аварийность в связи с эксплуатацией неисправного или незаконно переоборудованного транспорта. Это в очередной раз подтвердило факт, что любое вмешательство в конструкцию автомобиля ухудшает все его характеристики. И чтобы свести негативные последствия к минимуму, за исключением единичных случаев брака (он случается даже на заводах-изготовителях), процесс переоборудования праворулек необходимо упорядочить.

Попытаемся обрисовать всю цепочку, чтобы стало понятно, кого можно считать «козлом отпущения», если «машина-мутант» вдруг на дороге поведет себя неадекватно или, не дай бог, загорится в пути.

Прежде чем начать перестановку рулевого управления, СТО проходит сертификацию на услуги технического обслуживания и ремонта. Ее производят сертификационные центры, аккредитованные комитетом по стандартизации и метрологии Министерства индустрии и торговли. Выдается справка о состоянии производственной базы, где подтверждается, что предприятие обладает необходимыми площадями, оборудованием и квалифицированными кадрами. Именно в этом сертификате указан весь перечень услуг СТО. Помимо сертификата, необходимо иметь пакет документов НИИ ТК на переоборудование, в который входят стандарты, требования и условия изменения рулевого управления. На основании этих документов органы дорожной полиции выдают разрешение на переоборудование. После первой «перекидки» новорожденное авто принимается соответствующей комиссией. Сертификационный центр выдает сертификат соответствия, и владелец автомобиля регистрирует машину в ГАИ. Если у приемочной комиссии не возникло претензий к первому переделанному авто, СТО получает свидетельство о согласовании конструкций, позволяющее заниматься переделыванием рулей.

Казалось бы, все в порядке. Однако очередей на автоэкзекуцию нет. Не потому, что дорого, а потому, что небезопасно. Особенно, если учесть, кто и в каких условиях подвергает машину кардинальным изменениям. Респектабельность СТО играет большую роль даже в замене амортизаторов, не говоря уже о переоборудовании рулевого управления.

По логике, ответственность за некачественную услугу должны нести СТО, производившие переоборудование. Возгорелась ли проводка, отказали ли тормоза или управление – все претензии к тем, кто вмешался в работу отдельных систем. Но доказать, что, к примеру, машина вспыхнула исключительно из-за переделки руля, – будет сложно. И это – задача специальной экспертизы. А эксперты – живые люди, которых можно купить.

Развитие этих событий можно, в принципе, предупредить – запретить шарашкиным конторам вмешиваться в конструкцию автомобилей. Свидетельство о согласовании конструкций выдает ГАИ. Сквозь пальцы в дорожной полиции смотрят на представленные документы или как положено – ручаться не будем. Но это уже не гарантия того, что переделыванием руля будут заниматься профессионалы. Хотя обойти все морально-этические стороны добросовестности вполне можно еще до ГАИ. Особенно, если учесть уровень коррумпированности тех, от кого зависит чья-то судьба или чей-то бизнес. В ГАИ эстэошники приходят с сертификатами на техническое обслуживание и ремонт, в которых указан полный перечень услуг. Но услуги – понятие растяжимое. И всеми ли видами работ в соответствии с сертификатом занимается то или иное СТО, можно поставить под сомнение. Поскольку крупные переделывающие автопредприятия в Казахстане можно по пальцам сосчитать, то, стало быть, остальные, кто этим занимается, – мелкие СТО. Вдруг там электрик дядя Боря уволился, а токарь дядя Вася беспробудно пьет? Значит, перечень предлагаемых услуг кто-то должен проверить. Видимо, дорожная полиция, которой он представляется. Но ГАИ имеет право доверять сертификату, выданному соответствующей организацией. Значит, концы нужно искать в сертификационных центрах, где тоже сидят живые люди со своими живыми финансовыми потребностями. Цепочка, в принципе, понятная, но явно запутанная. И найти правду – кто же виноват, что переделанный автомобиль вдруг поведет себя неадекватно, – будет крайне сложно.

Тьфу на вас еще раз

Это мы перечислили человеческие факторы в вопросе переделки рулевого управления «япошек». Но есть еще и научные стороны, которые никто не отменял.

В ученых рядах даже появился анекдот в тему: «А пересадку сердца с левой на правую сторону у водителей праворульных машин кто предложил – ученые или партийные?» – «Гаишники!» – «Тогда понятно, ученые на мышах бы сначала попробовали». В принципе, этим все сказано. И автомобиль – такой же целостный организм, как и человек. Только железный.

Заведующий кафедрой «Станкостроение, материаловедение и технологии машиностроительного производства» КазНТУ им. Сатпаева Нуртай Сыздыкбеков считает, что возможности «перекидывания» сердца человека на другую сторону реальнее кажутся тому, кто менее образован. Аналогия вполне приемлемая – ведь направление движения машины целиком зависит от того, куда руль повернете. А если он сам повернется, приедете навстречу трагедии.

– Конструкторы всего мира ведут борьбу за наиболее безопасный, прочный и долговечный автомобиль. Благодаря автоматизированному проектированию, расчету и производству, так называемым САПР-программам, конструкторы и технологи прорабатывают буквально все возможные случаи эксплуатации автомобиля, рассчитывая ресурс всех деталей как в отдельности, так и во взаимодействии, – говорит Нуртай Турсунович. – Заводами-изготовителями учитываются все факторы, оказывающие воздействие как на активную, так и на пассивную безопасность конструкции.

Конструкционная прочность – комплексное понятие, включающее в себя сочетание прочности, надежности и долговечности. В отношении кузовных деталей конструкционная прочность определяется комбинацией геометрической формы детали и служебными свойствами материала. Металлические заготовки подвергаются различным воздействиям, после чего получают специальные свойства изделия – упрочнение стали, а со стороны геометрии за прочность отвечают формовки, пуклевки, ребра жесткости.

Изменение конструкции или перенос каких-то ее элементов неизбежно влекут снижение прочности за счет уменьшения их сопротивления действующим или возникающим нагрузкам. Немаловажный фактор – изменение геометрической точности при модернизации узлов машины. По мнению Нуртая Сыздыкбекова, эти два фактора являются двумя самыми важными условиями при обеспечении сохранности зон выживаемости для пассажиров и водителя. Эти зоны создаются конструкцией переборок и лонжеронов, соединенных сваркой и создающих пространственные конструкции с высоким сопротивлением напряжениям и деформациям.

По менее нагруженным местам идут коммуникационные системы авто: электропроводка, трубопроводы системы смазки и торможения. Элементы управления и электрокабели имеют строго необходимую длину каждый, при монтаже соединяются в жгуты, а на концах имеют разъемы.

Чтобы создать зеркальное решение существующим системам, нужно будет необоснованно изменить их длину, а это неизбежно приведет к задержке сигнала и срабатывания исполнительных устройств. Перечислять все тонкости технологий автосборки не самоцель. Это – задача заводов-изготовителей, добросовестности которых потребители верят. В любом случае, новый автомобиль рождается не посредством монтировки и кувалды, а на роботизированной линии. Каждый миллиметр контактной поверхности и сварного шва конструкции производится при расчетах в САПР-программе.

Вряд ли перекидывание руля в Казахстане производится с учетом всех тонкостей автомобилестроения. И подвергать сертификации необходимо не только переделанную машину, но и того специалиста, который вносил изменения в конструкцию узлов машины. А кто в Казахстане проверяет, как живы-здоровы бывшие праворульные авто? Вопросов много, ответов нет.

Александра АЛЕХОВА, Алматы


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...