Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

МОН приступило к разработке программы развития среднеспециального образования

Фото : 7 июля 2007, 12:45

Требуются нестандартные решения

МОН приступило к разработке программы развития среднеспециального образования

Жибек МОРЗАБАЕВА, 06.07.2007

Стандарт 12-летнего среднего образования нужно менять, среднеспециальные учебные заведения слишком узки и не оснащены, а недавняя проверка вузов показала плачевные результаты. Об этом говорилось на коллегии Министерства образования и науки в понедельник.

Со следующего года казахстанские дети будут учиться в школе 12 лет, однако уже сейчас понятно, что разработанные для новой системы обучения стандарты нужно менять, констатировала вице-министр образования Куляш ШАМШИДИНОВА. По ее словам, от педагогической общественности и независимых экспертов поступило свыше 270 замечаний по стандарту 12-летки.

Эксперты сделали заключение, что представленный стандарт без кардинальной основательной переработки не может быть предложен в образовательную систему страны. Это означает, что Минобразования необходимо дополнительно работать над нормативами новой системы, пересматривать учебные программы, координируя это с выпуском новых учебников, переподготовить учителей. Например, для обучения в старших классах необходимы преподаватели со степенью магистра. А поскольку по новой программе предполагается обучение на трех языках параллельно, школам нужны владеющие этими языками учителя-предметники.

Теперь учителям и директорам предстоит пройти аттестацию, вне зависимости от типа и формы собственности школ:

- Положение предусматривает тестирование по вопросам педагогики, психологии и методики преподавания учебного предмета, – подчеркнула Шамшидинова.

Министр Жансеит ТУЙМЕБАЕВ потребовал ускорить процесс, потому что всеобщее внедрение 12-летки предстоит уже в следующем году, а школы к этому физически не готовы: сегодня под угрозой обрушения в стране оказались 216 школ, а почти в тысяче населенных пунктов их нет вообще. В 115 школах ведется трехсменное обучение, а более 50 тысяч детей вынуждены тесниться в маленьких кабинетах или вообще учиться дома.

Поскольку 1 сентября 2008 года в первый класс придут дети сразу 6 и 7 лет, дефицит ученических мест в стране будет только увеличиваться. Это несмотря на то, что за последние пять лет построено 316 школ на 145 тысяч мест, а в 2007-2009 годах планируется только за счет республиканского бюджета строительство 228 школ для более чем 145 тысяч учеников.

Что касается среднеспециального образования, то тут тоже требуются системные решения, поэтому в министерстве готовится программа развития этого сектора обучения. «Болезни» здесь, по словам вице-министра, стандартные – нехватка самих учебных заведений и квалифицированных кадров для них, слабая материальная часть, недофинансирование из местных бюджетов, которым профтехшколы были переданы.

По словам Шамшидиновой, среднеспециальные училища и колледжи сегодня предоставляют узкий выбор профессий и специальностей после 9-го класса, особенно на селе, хотя, как показывает анализ последних лет, число учащихся, желающих продолжить обучение в средних профессиональных учебных заведениях, постоянно растет. По прогнозам региональных департаментов образования, к 2011 году контингент выпускников 10-х классов будет составлять более 200 тысяч учащихся, из них 30%, предположительно, продолжат учебу в профшколах.

Новая программа развития среднеспециального образования, считает вице-министр, решит многие вопросы этой сферы.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии