Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Тормознутый отдых

Фото : 10 июля 2007, 11:48

№ 26 (341) от 09.07.2007

Александр ТАЛАНОВ

Аварийной остановкой самолета и экстренной эвакуацией пассажиров завершился в минувшую субботу чартерный рейс № 841 Алматы – Анталья турецкой авиакомпании Atlasjet. Об этом инциденте нам рассказал позвонивший в редакцию один из пассажиров Антон Кривцов. Люди, которые должны были вылететь на отдых в 8.05 утра, в два часа дня субботы все еще находились в аэропорту. При этом поведение представителей авиакомпании вызвало у них, мягко говоря, недоумение.

По словам Антона, события развивались так. На посадку все прошли без опоздания. Правда, сам вылет задержался примерно на 20 минут. Кстати, вместо запланированного «Боинга 757» пассажиров – а их было 240 человек, причем многие с детьми, – посадили в «Эйрбас А310». На взлетную полосу самолет вырулил спокойно.

Однако в момент взлета, когда переднее шасси уже оторвалось от земли, самолет вдруг резко затормозил.

– Слава богу, нам хватило полосы, чтобы остановиться, – говорит Антон.

После этого аэробус развернулся и стал возвращаться обратно. Никто ничего пассажирам не объяснил, они сами строили различные предположения. Впрочем, тогда никто еще не испугался.

Самолет остановился, и стюардессы подошли к аварийным выходам. Буквально через минуту зазвучала сирена, и вот тут уже началась паника. Пассажиры в экстренном порядке покидали самолет, съезжая по надувным трапам.

– Мне показалось, что у стюардесс в этот момент было, по-моему, больше страха в глазах, чем у пассажиров, – делится своими впечатлениями Антон.

Один человек упал мимо надувного трапа – то ли толкнули его, то ли еще что. Еще одна женщина сломала ногу. Многие получили легкие травмы, скатываясь по трапу, но им сразу же оказали первую медпомощь в аэропорту. Пассажиров привезли в старый терминал и разместили там. Никакой информации никто так и не торопился предоставить.

После оказания медпомощи пассажиров перевели в основное здание аэропорта, велели получить багаж, взяли данные, номера телефонов и сказали, что сообщат о времени вылета.

В справочной аэропорта людям объяснили, что задержка произошла по техническим причинам. О том, что это была аварийная остановка, никто не сказал ни слова.

– Но ведь у нас была эвакуация. В самолет-то нас посадили без задержки, и мы даже начали взлетать, – недоумевает Антон.

– Мы позвонили в транспортную прокуратуру, там нам ответил человек по фамилии Кириченко, – рассказал нам Станислав, еще один из пассажиров. – Он посоветовал нам пройти в дежурную часть аэропорта, где работает оперативная группа. Но там нам сказали, что никаких отметок о задержке рейса нам никуда ставить не будут. Мы снова позвонили Кириченко. Он говорит: «Извините, ищите начальника аэропорта».

Ни начальника, ни администратора – никого пассажиры так и не нашли.

– На данный момент (13.15, суббота. – Авт.) нам только поставили штампы, что по техническим причинам мы не вылетели, – добавил Станислав. – Я звонил представителям Atlasjet и попросил их держать нас в курсе, чтобы мы знали, когда мы вылетаем. Представитель авиакомпании по имени Игорь ответил, что это наши проблемы, мы сами должны звонить, и через час станет ясно, когда нас вывезут. Я спросил, почему мы должны звонить, на что он ответил, что это наши проблемы, и они нам ничем помочь не могут.

Перед пассажирами так никто и не извинился. Никто не предложил им хотя бы по стакану минеральной воды. Единственное, что позволили людям, так это выйти в терминал, чтобы они смогли хотя бы купить какой-нибудь еды и напитков себе и своим детям.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии