Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

ЕНТ как верный способ лишить выпускника будущего

Вторник, 10 июля 2007 г.

Бум родительского недовольства вокруг единого национального тестирования вызвал отклик и в среде учителей. Ректор института "Лингва" Нурсулу Букетова считает, что эксперименты в системе образования надо проводить очень осторожно и с одобрения экспертного совета. Об этом она рассказала в интервью "Новому Вестнику".

- Образование - это та сфера жизни, которая задевает всех, от мала до велика, начинается с детского сада. Ведь и родители, и бабушки-дедушки, как только дети идут в школу, "учатся" вместе с ними и переживают за них. Вот и получается, что образование социально и непрерывно. Поэтому те изменения в образовании, которые пытаются произвести наши реформаторы, должны прежде быть обсуждены общественным советом. Чтобы специалисты проанализировали, как они отразятся на детях и всем обществе.

- Нурсулу Ибраевна, так вы считаете, что наши образовательные реформы неоправданны?

- Реформы у нас начали внедрять с 1991 года, самые разные. В них были и положительные, и отрицательные стороны. Любая реформа предполагает движение вперед. Сначала в советскую систему образования попытались внести изменения, взяв за основу западные наработки: по примеру США и Европы. Хотя у нас и так была немецкая система образования, причем достаточно неплохая. И она давала очень хорошие фундаментальные знания. Сейчас внедряют инновационное интерактивное обучение. Но так, как будто это делается не для ученика и учителя, а только ради того, чтобы провести реформу. И в большей степени для материального обеспечения образовательного процесса.

- Кому нужна реформа ради реформы?

- Мы недавно подписали Лиссабонскую конвенцию, и теперь дети должны учиться 12 лет. Но реформаторы не обратили внимания на фразу, которая была написана в самом низу на латыни: "Mutatis mutandis" - "Приспосабливайте, изменяя". То есть все, что в ней написано, не нужно применять в чистом виде. Нужно было приспособить под реалии, возможности и конечные цели нашего общества. Ведь если такое подходит для Италии, Франции или Германии, может в чистом виде не подойти нам. Уж если мы так хотим внедрить у себя европейское образование.

- Чем же нам не подходит последняя образовательная реформа?

- В первую очередь - стремлением перейти на 12-летнее обучение. Сейчас в школах учатся 9 и 11 лет, и это практически то же самое. А вот ЕНТ как промежуточный контроль, но не главный - это нормально и хорошо. Но поднять порог до 60 баллов, когда выпускники готовились к порогу 40-50... Я считаю, так нельзя было делать. Потому что это отразилось на психике детей, на душевном состоянии их родителей. А ведь в Казахстане были случаи суицида после сдачи тестирования... Давайте подсчитаем. Если у меня студент набирает 30 баллов по иностранному языку и 15 - по русскому или казахскому, то получается 45 баллов. При этом он может быть отличником, потому что другие предметы ему просто не нужны. ЕНТ - это не показатель знаний, это показатель того, насколько хорошо человек вызубрил то, что завтра ему, возможно, даже не пригодится. Но получается, что он не набрал 60 баллов. А мы навсегда закрыли перед ним дорогу…

- Так ли уж навсегда?

- Практически да. И это противоречит конституции, в которой написано, что каждый гражданин имеет право на образование. Значит, ему не должны ставить границы, которые противоречат биллю о правах человека. К тому же психологическое состояние, как всего общества, так и одного человека, должно быть выше нормативных документов. Я не говорю, что министерство делает все неправильно. Но каждый министр, который приходит на пост, проводит свою линию, чтобы остаться в памяти народа навечно. И часто те, кто сидят в министерстве, не компетентны в разных тонкостях. И от этого страдает наше общество. Например, в США есть Совет по образованию, и конгресс спрашивает у него, что нового необходимо сделать для всей системы обучения. Американцы спрашивают мнение народа, и нам надо бы ввести подобную практику.

- Так что, по-вашему, конкретно нужно делать для того, чтобы образовательные реформы были успешными?

- Нужно собрать совет независимых экспертов: чиновников, преподавательскую элиту, хороших психологов. Пусть проведут экспертизу всей системы обучения, начиная с детского сада: чему мы учим, к чему стремимся. Министры приходят и уходят, а общество пожинает их ошибки. В первую очередь страдают дети и родители. Если так пойдет дальше, у нас будет в конечном итоге 10 процентов продвинутых людей, а 90 "никаких". Одни ведь тянут эту программу, а другие ломаются. А надо бы наоборот: 90 и 10. Или пусть будет плавный переход: люди-то все разные. У нас ведь дети умные, только надо оставить их в покое, дать им спокойно развиваться.

- Как вы считаете, не перегружают ли детей знаниями?

- Перегружают. Очень. Я бы оставила в школе 8-10 предметов. Остальные можно проходить на факультативе и сдавать по ним рефераты. Например, в США и Великобритании в школах преподают максимум 8 предметов из тех, которые мы называем фундаментальными. Нам тоже надо разгрузить детей и учителей, чтобы у них появилось время для коллоквиумов и общения. Если кто-то говорит, что у нас плохое образование, не верьте. У нас хорошие школы, но перегруженные. И если мы это кардинально не изменим, в скором времени получим сто процентов психически больных детей. И нервные срывы на последнем ЕНТ - это уже показатель.

Досье

НУРСУЛУ ИБРАЕВНА БУКЕТОВА

Доктор филологических наук, профессор, выпускница Госдепартамента США по проекту администрирования университетов.

Алена Панкова, фото Ольги Тропыниной


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...