Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Пить или не пить. Отечественные производители газированных напитков злоупотребляют сахаром

Пить или не пить


Как известно, летом у человека проявляются три страсти: к отдыху, к прохладе и к леденящим напиткам. Рекой, а порой и океанами льются газированные и негазированные, сладкие и не очень, красные и желтые напитки. Потребителю остается только выбрать и наслаждаться. И чтобы выбор ваш был верен, а употребление напитка привело только к утолению жажды, советуем ознакомиться с нашей экспертизой.

В дегустации безалкогольных газированных напитков, которая прошла в Прикаспийском центре сертификации, принимали участие эксперты-аудиторы, санитарные врачи и юристы, специализирующиеся на защите прав потребителей. На суд экспертов было представлено 8 образцов безалкогольных напитков. Оценка проводилась по нескольким показателям: вкусу, запаху, внешнему виду, цвету. Учитывались также содержание в напитке углекислого газа и маркировка продукта.

Дегустация проводилась анонимно, то есть эксперты не знали продукцию какого производителя они пробуют. И только после выставления оценок за вкусовые показатели они смогли ознакомиться с информацией на этикетках.

Образец под номером один. «Буратино» торговой марки «Натура» от «Либелла Боттлерс», 36 тенге за полулитровую бутылочку. Цвет и запах - свойственные этому виду напитков. Вкус - слаженный. Но к маркировке у экспертов были претензии. Текст - нечеткий и смазанный, на этикетке очень мелкий шрифт, надписи читать пришлось под лупой.

Второй образец. Тоже «Буратино», но торговой марки «Кристалл» от компании «Обис». 29 тенге за пол-литра напитка. Вкус напитка дегустаторам понравился больше, чем его аромат. Но было замечание - «выпирают» сахарозаменители.

«Буратино» под номером три от Кaspian Beverage Holding, 48 тенге бутылочка. Напиток очень сбалансированный, вкус - мягкий, аромат, по терминологии экспертов, не выпирает. Настоящий, классический «Буратино», который пили в далекие советские времена.

Екатерина Изотова, эксперт-аудитор:

- Очень привычный вкус, в нем есть все: и сахаристость, и кислотность, и прохладительные качества. Хочется отметить, что напиток выполнен по ГОСТу еще советского времени.

Четвертый образец - «Fruitten лимонный», производитель Fruitten Group из Каскелена, 48 тенге за бутылочку. Первые эмоции у экспертов проявились уже при виде этого напитка. Цвет дегустаторы определили как «неестественный».

Ярко-лимонная окраска напитка производителей насторожила. Зато вкус приятно удивил.

Ольга Латыпова, генеральный директор Центра испытания качества продукции:

- Очень интересный напиток, нам понравился, хотелось бы, чтобы с цветом поработали, а так - достаточно приятный.

Образец под номером пять - это был «Еxtreme классик кола» от «Либелла Боттлерс», стоимость 47 тенге. Его эксперты охарактеризовали как «типичная кола с хорошим вкусом и запахом». Одно «но» - напиток очень сладкий.

Образец под номером шесть. Здесь анонимность соблюсти не удалось. Эксперты сразу узнали характерный вкус колы. Но производителя по органолептическим показателям им вычислить не удалось. Подсказываем - кока-кола от «Алматы Боттлерс», 58 тенге пол-литровая бутылочка. Вердикт: вкус и аромат - типичные для кока-колы. Напиток сильно газированный, как и полагается. Хотя не выразить свои замечания по поводу маркировки эксперты не смогли.

Екатерина Изотова, эксперт-аудитор:

- Замечания у комиссии были по поводу недостаточно четкой надписи - нанесена на красный фон черной краской, трудна для чтения. Но информация на этих образцах соответствует тому, что в бутылке. А еще, продукция произведена в Казахстане, но это не штрих-код Казахстана. Пепси-кола от «РЖ Брендс Казахстан» - седьмой образец. 56 тенге пол-литра напитка. Эксперты хотя и не принадлежали к поколению пепси, сразу же узнали напиток по характерному вкусу и специфическому аромату. И оценили очень высоко. Классика и есть классика, в один голос определили эксперты.

И наконец, напиток под номером восемь. Кола-микс из Гамбурга. 155 тенге полуторалитровая емкость. Мутноватый коричневый цвет напитка экспертам не понравился. Вкус они определили как «разлаженный, не типичный для подобных напитков». Несвойственный аромат лимона в данном напитке экспертам не понравился. А вот маркировку пришлось переводить с немецкого. Оказалось, в напиток добавлен натуральный цитрусовый сок. Видимо, он и дал мутный осадок коле-микс.

Ольга Латыпова, генеральный директор Центра испытания качества продукции:

- Немецкие производители не соблюдают нормативных требований. Согласно закону о языках, информация для потребителя должна быть на государственном и русском языках. Здесь ни на государственном, ни на русском языке нет информации, то есть полностью нарушены требования.

Результаты экспертизы. За титул лучшего боролись восемь образцов, но в жесточайшей борьбе до финиша дошли, увы, не все. Но ведь главное не победа, а участие. Тем более что явно проигравших в этот раз не было.

Екатерина Изотова, эксперт-аудитор:

- В принципе, все напитки не выходили за рамки нормативной документации, которая предусматривает наличие всех компонентов, входящих в состав напитков.

Требования к маркировке наши производители соблюдают, что не может не радовать. Хотя и здесь наши справедливые эксперты нашли минус, пусть и маленький.

Ольга Латыпова, генеральный директор Центра испытания качества продукции:

- Замечания к маркировке были - некоторые производители дают информацию очень мелко.

И вот наконец раздача слонов. Первое место поделили два образца - «Буратино» от «Каспиан Беверич Холдинг» и «Пепси-кола» от «РЖ Брендс Казахстан». Они набрали по 19,8 балла из 20 возможных.

Екатерина Изотова, эксперт-аудитор:

- И последнее место, как это ни грустно, причем по общему мнению, - это напиток немецкого производства. Другими словами, он просто непривычен для нас, и те компоненты, которые входят, и цвет, и прозрачность непривычны для нашего потребителя.

Этот напиток по вкусу экспертная комиссия оценила всего в 16,9 балла. А маркировка колы-микс вообще не заработала ни балла. Кстати, ответственность за информацию на упаковке несет компания, которая занимается реализацией товара.

Ольга Латыпова, генеральный директор Центра испытания качества продукции:

- Пока продукция хранится на складах, она может храниться и в таком виде. Как только она поступила в торговлю, она должна отвечать нашим законодательным требованиям. И потребитель имеет право потребовать, чтобы ему представили информацию на государственном и русском языках.

Жанна ТУЛЕНДЫ, Евгения МОРОЗОВА


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...