Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

«Бетпе бет»: Автопром в Казахстане - миф или реальность?

26 июля 2007, 19:09

«Бетпе бет», 24 июля 2007 года

Гость: Галым Оразбаков, министр индустрии и торговли РК

Тема: «Автопром в Казахстане - миф или реальность?»

Журналист: Данил Москаленко

Ведущий:

Добрый вечер, студия прямого эфира начинает свою работу, я, Данил Москаленко вас приветствую, сразу хочу представить своего собеседника - сегодня напротив меня министр индустрии и торговли Галым Оразбаков. Добро пожаловать спасибо, что сегодня к нам пришли. Галым Избасарович, коротко о теме: развитие отечественного автопрома - вот так звучит сегодня наша тема. Какие автопроизводства откроются в ближайшее время, какие планы сегодня есть у нас есть о ныне действующих заводах, и конечно мы ответим на главный вопрос - насколько продукция наших отечественных предприятии конкурентоспособна и востребована на нашем рынке, сегодня и в будущем. Возможно даже за пределами нашей страны. Об этом мы сегодня будем говорить с господином министром. Напомню, что диалог открыт для вас, уважаемые телезрители, можно звонить, можно писать, электронная почта, телефонные звонки - все доступно, любой формат связи используйте эту возможность и звоните к нам. Галым Избасарович, скажу прямо - сегодня, когда начинаешь разговор об отечественном автопроме, минимум реакции и минимум эмоций, наверняка мы находимся в начале пути. Ну, вопрос первый такой - давайте определимся, какой у нас есть базис, с чего мы стартуем и хватит ли у Казахстана сил и возможносей, чтобы развить эту отрасль, наукоемкую очень высокотехнологическую, в общем сложную отрасль.

Гость:

Давайте начнем со статистики, сегодня в Казахстане 2 млн. 283 тысячи легковых автомобилей порядка 349 тысяч грузовых автомобилей и 87 тысяч автобусов. Это вот такой базис достаточно большой, все мы ходим по улицам и городов и районов, и видим, что количество автомобилей резко увеличилось. Если говорить о статистике импорта, то ежегодно импорт растет в порядке 20-25 % всех автомобилей. Если это выразилось бы в деньгах, то речь идет 1,7 миллиардов долларов. Достаточно большая сумма. В этой связи у нас безусловно начинает развиваться автопром в Казахстане

Ведущий:

У нас есть первый звонок, давайте послушаем нашего телезрителя, добрый вечер, вы в эфире, говорите.

Телезритель:

Здравствуйте я Михаил из г. Кокшетау, у меня вопрос министру касательно автосборочного производства в городе Кокшетау, завод по производству КамАЗов, каковы перспективы?

Гость:

Если вы помните, в августе в 2005 года мы открыли это производство совместное предприятие российского КАМАЗА и национальной компании «Казахстан Инжиниринг». Первый месяц до конца года мы собрали несколько сотен автомобилей, могу сказать, что в этом году будет собрано порядка 3,5 тысяч грузовых автомобилей.

Ведущий:

Но в принципе это довольно мало, потому что 25% ежегодный рост, то есть это как - то надо покрывать и дальше больше идти.

Гость:

Значит, будет наращиваться объем производства автомобилей, более того мы планируем увеличить локализацию. Это означает производство комплектующих и запчастей непосредственно в Казахстане. В Казахстане есть аккумуляторный завод и шинный завод. Недавно Президентом страны был презентован современный шинный завод фирмы «Нокия». Эти комплектующие само собой разумеется, плюс еще то, что делается из металла, мы будем делать сварочное работы, кузовные работы бензобак, диски. И в наших планах это реально и сегодня в Кокшетау есть красочный завод, и кузова там уже варятся. Процент локализации в порядке 10%

Ведущий:

Вот интересный вопрос, который к нам поступил по электронной почте: развитие отечественного автопрома в условиях, когда рядом такой мощный сосед - автоорганизм Китай - весьма спорно, вы наверняка знаете, что Китай скупает из устаревших в Европе машин и начинает их быстро выпускать и производит много. Легальный или полулегальный, любой проект должен быть окупаем - что вы думаете на этот счет, насколько реален автопром в нашей стране?

Гость:

Вопрос очень большой и емкий достаточно, считаю, что автопром у нас реален. И развитие автопрома имеет два аспекта - экономический и социальный. Экономический говорит о том, что не только прорыв в экономике, но и то, что мы имеем современные производства. Социальный это то, что у нас появился класс людей, который может приобретать такие автомобили. Согласитесь, было бы нереально, если бы в стране не было бы платежеспособного спроса, создавались производства. Если говорить о китайской марке, могу однозначно сказать, что они сегодня неконкурентоспособные.

Ведущий:

Но, тем не менее, на дорогах их много, те же грузовые?

Гость:

Относительно немного, легковых практически совсем нет, грузовых какое то количество есть, но их относительно не много.

Гость:

Есть у нас еще один звонок, добрый вечер представьтесь, пожалуйста, и говорите.

Телезритель:

Добрый вечер, вас Денис из Актобе беспокоит. Я хотел бы спросить, планируется ли в ближайшее время в правительстве введение каких - нибудь мер насчет семилетки или на повышение госпошлин на иностранные автомобили. И целесообразность этих госпошлин.

Гость:

Да, этот вопрос очень серьезно обсуждался в правительстве, в крупных городах в частности в Алматы, в Астане в Караганде есть проблемы с пробками на дорогах, с тем что большое количество машин с правым расположением руля, с возрастом производства свыше 7-10 лет. В этой связи все это приводит к аварийным ситуациям, к проблемам, выбросам с загрязнением атмосферы. И поэтому в правительстве долго обсуждался вопрос, и принято решение о повышении ставки импортный таможенной пошлины, на поддержанные автомобили, свыше семи лет. Сегодня действующая пошлина равна 10 %, мы хотим поднять ее до 25%.

Ведущий:

С какого времени?

Гость:

Предположительно где-то с 1 сентября мы это сделаем. Сейчас в правительстве проект постановления находится на рассмотрении, потом будет внесен на заседание правительства и будет принято решение.

Ведущий:

Вообще получается такая довольно интересная ситуация. Я понимаю, мы развиваем отечественный автопром, и все делаем, чтобы у нас были свои автомобилей. Пытаемся насытить свой рынок. Но в то же время у покупателя денег не так много, надо отдать должное, сейчас самый доступный автомобиль, это как раз старше 10 лет, там 3-4 тысячи долларов, а теперь автоматически мы введем, вот это постановление, автопром у нас еще не заработал, на полной мощности обеспечить себя не может, останется без средств передвижения в селе это очень. актуально между прочем.

Гость:

Есть такой вопрос насчет села, отдаленных поселков, где вот есть еще категории с низкими доходами людей, если же говорить о крупных городах, об областных центрах, то я бы сказал, что ситуация существенно изменилась. Сегодня у население есть деньги, есть возможности, кстати говоря, существенный рост новых дорогих автомобилей. Сегодня в наших городах по улицам ездят достаточно дорогие модели. Которые раньше мы практически не видели. Только может быть по телевизору.

Ведущий:

Все равно это только единицы.

Гость:

Это же защита нашего автопрома, ведь у нас есть несколько собственных производителей, в частности крупных легковых автопроизводителей. В частности «Азия Авто». Если в прошлом году этот завод произвел 3200 автомобилей, то в этом году он планирует 7000 автомобилей. А уже в следующем году речь идет о 14000 автомобилей. Причем увеличивается линейка ряда производимых автомобилей. Если это были в начале российские ВАЗ 2121 так называемые «Нивы», и потом была «Шкода», то сегодня в производстве «Шевроле» автомобилей причем 3 классов. Это идет о новых автомобилей «Лада», и это количество будет увеличиваться.

Ведущий:

Это хорошо, но всех волнует вопрос - цена и качество. Вот это соотношение весьма важно. Что вы можете об этом сказать.

Гость:

Автомобили, которые будут производиться в Казахстане, они рассчитаны исходя от цены и качества. Речь не идет о создании шестисотых «Мерседесов» в Казахстане. Поскольку это небольшое количество потребителей приобретают. Речь идет именно о рабочих машинах, которые ежедневно используются нашими гражданами.

Ведущий:

Тем не менее если мы вводим вот эти пошлины, практически этот вопрос решен, как я понял, тем не менее не всем доступны машины, которые стоят 16-20 тысяч долларов. Вот этот вопрос как разрешить? То есть, почему наша машина, которая здесь делается и насколько я знаю, обеспечены этими предприятиями определенные льготы - почему они не дешевле? Во всяком случае, чем аналогичные модели в стране производителей.

Гость:

Поскольку мы сегодня пока что начинаем по сути отверточное производство и только начинается процесс локализации, я думаю, нам еще потребуется несколько лет с тем, чтобы мы освоили определенные узлы агрегаты у себя в Казахстане, это может привести к удешевлению.

Ведущий:

А вы верите этому?

Гость:

Причем я убежден. Допустим, по КамАЗу в Кокшетау в постановлении правительства написано, что мы должны привести локализацию до 40%. И это мы сделаем.

Ведущий: Давайте послушаем нашего телезрителя. Добрый вечер, говорите.

Телезритель:

Уважаемый господин министр, у меня как и у всех казахстанцев один вопрос: каково Ваше мнение о праворульных машинах?

Ведущий:

В принципе вопрос этот решен, как мне известно, тем не менее.

Гость:

Значит, мы приостановили ввоз автомобилей с правым рулем. Запрет как бы практически снят. Мы сказали - до полного износа. Но мы планируем внедрять стандарты. Лично я противник автомобилей с правым рулем, и как опытный водитель могу сказать, что расположение руля справа может привести к определенным аварийным ситуациям. Значит находясь справа и делая обгон, особенно на трассе, вы рискуете.

Ведущий:

Вот смотрите, интересный вопрос к нам поступил по электронной почте: у меня конкретный вопрос по проекту о строительстве завода «Ниссан» под Астаной. Было заявлено, что инвестиции составят в строительстве автосборочного производства 50 млн. долларов, но сегодня один 9 -этажный дом двухподъездный примерно столько же стоит. А тут целый завод, к тому же предполагается, что первый автомобиль сойдет с конвейера нового предприятия уже через 12 месяцев после сначала строительства завода. Неужели это реально? Вадим.

Гость:

Если вы помните, недавно в индустриальной зоне города Астаны был презентован ряд прорывных инвестиционных проектов. В том числе создание сборочного производства автомобилей «Ниссан». Я подчеркну - речь идет пока о сборочном производстве. Поэтому сумма не 50, акиматом Астаны называюся инвестиции в порядке 100 млн. долларов. Чтобы создать сборочное производство, это достаточная сумма. Как я сказал, потребность в автомобилях ежегодно растет. Что говорит о повышении благосостояния наших граждан. О возможности приобретения автомобилей. В том числе растет и вкус наших граждан. Если раньше мы ездили на корейских автомобилях поддержанных и старых японских, то сегодня многие отдают предпочтение новым моделям японского, немецкого и американского производства. Поэтому мы надеемся, что завод заработает, и потребителей однозначно будет в Казахстане. Кстати, говоря, все наши автопромы нацелены не только на Казахстан. Мы можем однозначно речь об экспорте. И сегодня «Азия Авто» порядка 5% своих автомобилей экспортирует на рынке средней Азии.

Ведущий:

Потребности у нас все равно не покрыты. То есть у нас спрос здесь очень огромный. Значит, проблемы скачут или с ценой?

Гость:

Нет, просто именно эти модели автомобилей покупает определенная категория людей. Если вы заметили, у нас очень разнообразные модели. Поэтому у кого - то есть интерес, допустим, в Кыргызстане приобрести, в Таджикистане в Узбекистане.

Ведущий:

Давайте послушаем нашего телезрителя. Мы вас слушаем, говорите.

Телезритель:

Добрый вечер, я слышал, что в Семее будут создавать предприятие по производству автобусов. Так ли это?

Гость:

Действительно, в Семипалатинске я сам лично побывал с премьер - министром, мы посетили это предприятие, посмотрели на базе арматурного завода - они достаточно серьезно отремонтировали производственные корпуса, и планируют сборочные производства автобусов «Дэу» и «Пасс», в этом году начнется производства этих автобусов. Первые автобусы сойдут с линии. Производства готовые, в том числе лакокрасочные производства.

Ведущий:

Это получается полноценный завод.

Гость:

Кстати, я хотел бы сразу сказать, что у нас несколько автосборочных производств в Казахстане. «Азия Авто» в Усть-Каменогорске, КамАЗы Кокшетау, в Алматы «Электротранс» собирают троллейбусы, правда в небольшом количестве, вы знаете что к троллейбусам не так много потребностей. В Семипалатинске сборка автобусов. И в Актау специальная экономическая зона сборка небольших грузовых автомобилей. Бизнес никогда не будет строить нерентабельные проекты. Это говорит о том, что бизнес автопрома в Казахстане, перспективен интересен, есть потребности, есть возможности покупать эти автомобили. Поэтому бизнес занимается этим.

Ведущий:

Интересный вопрос о цене и качестве. Развитие отечественного автопрома - это замечательная вещь, я думаю, многие казахстанцы сядут за руль своих родных автомобилей, а вот как сделать их все-таки более доступными? Как вы смотрите на такую мысль, может быть, стоит проработать льготные программы по схеме банк - правительство - покупатель, как жилищной программы, вы наверняка знаете, как часть ответственности берет на себя государство. Тогда автомобиль действительно станет народным?

Гость:

Возможно, над таким проектом есть смысл подумать, пока мы такие вопросы не ставим в правительстве. Поскольку я считаю и знаю, что доходы населения ежегодно растут и существенно, кстати говоря, сегодня ряд банков автомобили в кредит, в том числе без первоначального взноса, мы видим по рекламам, то есть в принципе такая схема действует.

Ведущий:

Еще один вопрос: развитие автопрома - это не только выпуск автомобилей, но и их последующая поддержка, необходимы сертифицированные сети автоцентров, пока у нас с этим проблема, если я не ошибаюсь. «Азия Авто» этим недавно только начала заниматься. Какие планы, уважаемый министр, у вас в этом направлении?

Гость:

Больше планы не у нашего министерства, у самих производителей, если говорить о КамАЗах, то таких сертифицированных центров много в Казахстане. В то же время хочу сказать, что зачастую бывают очереди. То что касается «Азия Авто», они сертифицированные центры сейчас создают, это особой проблемы не составляет, в целом идет бум частных техстанций обслуживания и все, что связано с автомобилем.

Ведущий:

Вот еще три вопроса они одинаковые: я хочу народный автомобиль, почему бы не сделать его дешевле, вообще есть ли надежда на то, что в будущем через год, два, три вы озвучите эту дату, когда у нас станет такой автомобиль - доступный, народный, но наш?

Гость:

Я считаю, что автомобили не очень дорогие, как член правительства считаю - наша задача не снижать искусственно цены автомобилей, а наша задача повышать доходы населения, чтобы они могли позволить себе купить такой автомобиль. Эта наша главная задача. То, что растет собственное производство, это говорит о том, что пока эта задача выполняется. И доходы населения существенно растут.

Ведущий:

Правительство как- то поддерживает автопром? Есть ли какие - то льготы, преференции? Если мы заинтересованы в том, чтобы у нас появились свои автомобили.

Гость:

По «Азия Авто» мы приняли специальное постановление правительства, в соответствии с которым им передан статус так называемого свободного склада, комплектующие, завозимые на это предприятие, освобождаются от импортных таможенных пошлин. А продукция, выпускаемая в первом обращении, освобождается от уплаты НДС.

Ведущий:

Все ли производства, которые вы сейчас только что перечислили, отвечают международным стандартам? Те же ИСО внедрены ли на «Азия Авто», или в том же Актау, где собираются грузовики?

Гость:

Сейчас процесс начался, я не готов сказать, что относительно «Азия Авто» однозначно внедрен ТЮФ немецкий. Это одно из главных условий, тем более в автопроме без этого делать нечего.

Ведущий:

Спасибо большое, Галым Избасарович, что вы к нам сегодня пришли, рассказали о производстве автомобилей. Вопросы были интересные, ответы тоже, я напомню, что в гостях у нас был министр индустрии и торговли РК Галым Оразбаков и говорили мы о развитии отечественного автопрома. Смотрите нас завтра, спасибо за внимание!


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...