Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Кто контролирует мажилис. Главные центры тяжести в новом казахстанском парламенте

5 сентября 2007, 13:12

Завершилось окончательное формирование обеих палат парламента страны. С одной стороны, этот этап - своего рода финальная часть масштабного политического процесса в Казахстане, а с другой - только начало перехода системы государственного управления республики от президентской к президентско-парламентской.

Кстати, сам факт такой трансформации политической системы Казахстана не признается оппозиционными партиями и международными экспертами. С этим можно было бы согласиться, не зная тактики «долгосрочного планирования» президента Казахстана. Стоит взглянуть на новый парламент, на его состав, полномочия, партийное представительство (однопартийное), складывается практически целостная картина «постназарбаевского» периода политического устройства Казахстана.

Как в будущем, так и сейчас политический авторитет того или иного деятеля напрямую связан со степенью близости его к главе государства. После парламентских выборов в ближайшее окружение президента, а следовательно, и в число наиболее авторитетных политиков, ворвался первый заместитель председателя партии «Нур Отан» Бакытжан Жумагулов.

Уверенная победа партии президента на выборах, не слишком критичные отзывы международных наблюдателей, полное поражение так называемых оппозиционных сил - все эти факторы напрямую повлияли на личное усиление Б. Жумагулова. Несмотря на то, что в мажилисе он является лишь вице-спикером, не стоит забывать, что Б. Жумагулов - руководитель единственной фракции в мажилисе и первый заместитель председателя партии «Нур Отан». То есть он влияет как на политику парламентской фракции «Нур Отан», так и на работу всех органов партии вне парламента. Кстати, вопросы отзыва депутатов, прошедших в мажилис по партийному списку «Нур Отана», - право императивного мандата, также будут решаться не без Жумагулова.

Кто контролирует мажилис. Главные центры тяжести в новом казахстанском парламентеУкрепил свои позиции и Аслан Мусин, бывший вице-премьер и министр экономики и бюджетного планирования, ставший спикером мажилиса, и по Конституции - третьим человеком в стране. Для Мусина уже не находилось места в исполнительной власти, но рядовым депутатом фигуру такого масштаба также нельзя было оставить.

Во время работы областным акимом в Актобе и Атырау Мусина в прессе часто обвиняли в закрытости, в отсутствии навыков публичного политика, в недостатке харизмы, как в свое время Жармахана Туякбая. Остается только надеяться, что школа публичной политики в кресле спикера не повлияет на Мусина так же, как и на Туякбая.

Довольно символичным фактом в плане определения иерархии в мажилисе стало то, что кандидатуру Мусина выдвинул Б. Жумагулов, в связи с чем вопроса наподобие «кто главнее в мажилисе?» уже ни у кого не стоит.

Кто контролирует мажилис. Главные центры тяжести в новом казахстанском парламентеСохранил свой пост вице-спикера еще один активист «Нур Отана» - Сергей Дьяченко, который плавно перетягивает на себя звание одного из главных защитников межнационального согласия в Казахстане. Как в прошлом, так и в этом созыве мажилиса Дьяченко является лишь номинальной, компромиссной фигурой, от которой не зависит формирование стратегических направлений деятельности мажилиса.

Возвращаясь к «постназарбаевскому» периоду, собственно, самим президентом и подготавливаемому, заметно, что знаменитый принцип Назарбаева - сначала экономика, потом политика - полностью трансформируется в новый принцип - политическая децентрализация ради стабильного развития экономики. Действительно, при Назарбаеве политическая система, даже после конституционных поправок, в любом случае ориентирована только на него. Однако при такой политической системе второй президент Казахстана уже не будет иметь такую власть, как первый.

Именно для этого были введены в разряд тяжеловесов законодательной власти такие альтернативные политические фигуры, как, например, Жумагулов или Мусин. Это те люди, которые завтра будут законодательно ограничивать полномочия будущего президента Казахстана, поскольку не являются членами неформальных групп влияния. Такие ограничения необходимы не только для сохранения проводимого Назарбаевым курса на развитие экономики страны, но и для сохранения особого статуса первого президента Казахстана.

Бауржан АДИЛОВ, Астана


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...