Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Московские мошенники придумали новый способ получать доступ к персональным данным граждан - звонить им на мобильные и заявлять о несуществующей задолженности перед банком

Московские мошенники придумали новый способ получать доступ к персональным данным граждан - звонить им на мобильные и заявлять о несуществующей задолженности перед банком. Эксперты считают, что установить «добровольных коллекторов» легко, однако количество таких мошенничеств стремительно растет.

Мошенники придумали еще один способ заставить граждан предоставить им свою персональную информацию - например, номер кредитной карты и паспортные данные. Используя их, мошенники могут, к примеру, расплатиться за покупки в интернет-магазинах.

Как стало известно корреспонденту «Газеты.Ru», потенциальной жертве звонят с неопределяемого номера якобы от имени канцелярии по гражданским делам Басманного районного суда Москвы и сообщают о наличии у нее задолженности перед Альфа-банком. При этом используется автоответчик, который приглашает абонента с помощью клавиши «9» уточнить детали. Нажав клавишу, абонент слышит «живой» голос - на линии появляется якобы сотрудник канцелярии. После просьбы проверить информацию «сотрудник суда» заявляет, что он перезвонит по определившемуся номеру.

Напрямую у потенциальной жертвы денег не просят.

«Никакого отношения к подобным звонкам Альфа-банк не имеет», - заявила «Газете.Ru» специалист банка по работе со СМИ Елена Магадеева. По ее словам, речь идет о мошенничестве, направленном на то, чтобы узнать персональные сведения о гражданах. Магадеева рассказала, что в течение последних 14 дней в банк уже поступали обращения от частных лиц по этому поводу.

Мошенники, как правило, требуют искомые данные не сразу, а после нескольких звонков.

Абоненты могут также получать SMS подобного содержания. Банк не намерен оставлять это дело как есть: его служба безопасности уже ведет расследование этих инцидентов, говорится в опубликованном на официальном сайте Альфа-банка заявлении.

В канцелярии по гражданским делам Басманного суда также отрицают любую свою причастность к подобным звонкам. По словам собеседницы корреспондента «Газеты.Ru», информирование граждан в такой форме не входит в компетенцию суда. Впрочем, в канцелярии сообщили о поступающих звонках от недоумевающих частных лиц. В конце разговора корреспонденту «Газеты.Ru» предложили обратиться в милицию.

Поступали сигналы о мошенничестве и в управление «К» МВД России, которое занимается расследованием преступлений в области высоких технологий. По словам сотрудника управления, в качестве «банка-кредитора» мошенники называли не только Альфа-банк, но и другие банки. По его словам, этот вид мошенничества в последнее время приобретает популярность.

«Этот способ «отъема денег» у граждан появился уже 2-3 месяца назад, однако сейчас он стал набирать популярность», - рассказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«Его эффективность высока - многие люди готовы предоставлять о себе персональную информацию», - отмечает аналитик.

Поймать же злоумышленников и тем более доказать их виновность трудно. Более того, почти невозможно установить связи между звонками и дальнейшим противозаконным использованием полученной информации. «Действия, совершаемые этими людьми, подпадают под статьи российского Уголовного кодекса о покушении на мошенничество», - рассказал «Газете.Ru» заместитель директора московского адвокатского бюро «Право и дело» Антон Исупов. В случае если им удается получить желаемое и, скажем, расплатиться чужой карточкой в интернет-магазине, их действия уже подпадают под статью о мошенничестве, считает юрист. Однако, по его словам, сам звонок от имени Басманного суда не является противозаконным.

«Они могут представляться хоть Путиным», - говорит Исупов.

Отраслевые эксперты считают, что технически достаточно просто установить мошенников. «Поймать «добровольных помощников» банка легко», - уверен Муртазин из MRG. По его мнению, для этого достаточно желания операторов сотовой связи и милиции. «Однако, судя по тому, что мошенники продолжают действовать, этого желания у них нет», - считает Муртазин.

06 СЕНТЯБРЯ, 14:23 // Тимур Мухаматулин


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...