Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Состоялась пресс-конференция Палаты аудиторов и профессиональных бухгалтеров

Состоялась пресс-конференция


11 сентября 2007 года в Казахстанском пресс - клубе в Алматы на специальной пресс-конференции представители Палаты аудиторов Казахстана и Палаты профессиональных бухгалтеров рассказали о состоянии и проблемах дальнейшего развития аудиторской деятельности в Республике Казахстан.

Информацию журналистам дали Президент ПАО «Палата аудиторов Республики Казахстан», Управляющий партнер, Генеральный директор ТОО «BDO Казахстанаудит», Председатель Евразийского Совета Сертифицированных Бухгалтеров и Аудиторов Сапар Кошкимбаев, Председатель Палаты профессиональных бухгалтеров РК Нурлан Алимбетов, Председатель Квалификационной комиссии по аттестации аудиторов РК, Управляющий партнер «KPMG Аудит» Жанат Бердалина, Президент ТОО «Abzal Audit» Оразбек Макашулы. Они ответили на многочисленные вопросы журналистов.

Как отметили участники пресс-конференции, Совет Палаты аудиторов Республики Казахстан и Палаты профессиональных бухгалтеров по многочисленным требованиям аудиторов и бухгалтеров страны решили прокомментировать ситуацию, сложившуюся с реализацией Закона «Об аудиторской деятельности» от 5 мая 2006 года.

Начиная с 1993 года, когда был принят первый Закон об аудиторской деятельности, в него вносились практически ежегодно различные изменения, затем были приняты второй закон от 1998 года и фактически новый закон от 2006 года. Все эти новации отражали изменения в экономике страны, отвечая интересам отечественного рынка и международным экономическим связям. За этот период выросла и окрепла Палата аудиторов РК, количество аудиторов превысило пятьсот человек, стали действовать свыше ста фирм, многие их которых вышли на мировую арену. Палата аудиторов первой на постсоветском пространстве была принята действительным членом Международной федерации бухгалтеров (IFAC), стала инициатором и организатором Евразийского Совета Сертифицированных Бухгалтеров и Аудиторов.

С продвижением нашей страны в экономическом отношении, выходом на крупнейшие фондовые биржи, поступлением значительных инвестиционных потоков возросли требования к аудиту, что отвечает мировым тенденциям. Правительством Казахстана была выдвинута новая концепция аудита, предусматривающая создание профессиональных аудиторских организаций на принципах обязательного членства в одной из них. Основными позициями Концепции, например, являлись: Саморегулирование; Высокий профессионализм: а) через сертификацию на международном уровне; б) через обязательное повышение квалификации не реже одного раза в три года под контролем профессиональной организации; Обязательный контроль качества аудиторских организаций; Государственное регулирование в рамках Закона «Об аудиторской деятельности», «О лицензировании», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности аудиторских организаций». Для того, чтобы не дробить и не обескровливать такие организации, устанавливались критерии по их численному составу, а именно не менее 20 процентов от общего числа аудиторов и аудиторских организаций. Таким объединениям давалось право обязательного, не реже одного раза в три года, контроля качества, обязательного повышения квалификации каждым аудитором.

Однако, как отметили участники пресс-конференции, по непонятным причинам Закон буквально сразу после подписания Президентом совершенно необоснованно подвергся критике со стороны Уполномоченного органа и, в частности, департамента методологии управления государственными активами Министерства финансов РК. Отвергалась сама Концепция, ее основополагающие принципы. Причем, не принималось во внимание, что Закон фактически был подготовлен и внесен в Парламент Правительством страны, принят Мажилисом и Сенатом после детального обсуждения. В прессе высказывалось мнение, что аудиторская профессия развивается «сама для себя, по тем законам, которые она исключительно для себя изобрела», тем самым делается попытка принизить роль Правительства как автора Закона, и Парламента как законодательного органа.

Несмотря на то, что со дня вступления всех статей закона в силу прошло меньше года, в спешном порядке готовится новый Законопроект, вносящий принципиальные изменения в Концепцию недавно принятого Закона.

Так, предлагается исключить из Закона понятие «саморегулируемые организации», отражающее принцип регулирования профессиональными организациями своих внутренних норм в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международной практикой. Вместо этого статья 7 «Компетенция уполномоченного органа» дополнена подпунктами 10-1, 11-1, 13, касающимися проведения проверок деятельности аудиторских организаций и их отчетности.

Между тем в соответствии со статьей 4 Закона Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности» основными принципами аудиторской деятельности являются независимость, конфиденциальность, соблюдение Кодекса этики. Аудит осуществляется в соответствии с Законом и международными стандартами аудита, не противоречащими законодательству Республики Казахстан.

В соответствии со ст. 29 Закона «О частном предпринимательстве» от 31 января 2006 года № 124-III целями и видами государственного администрирования частного предпринимательства являются обеспечение безопасности производимой и реализуемой субъектом частного предпринимательства продукции для жизни и здоровья людей, защиты их имущества, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности Республики Казахстан, предупреждение обманной практики, экономия природных и энергетических ресурсов, повышение конкурентоспособности национальной продукции.

При этом Законом установлено, что Государственный контроль за частным предпринимательством устанавливается в случаях, если выполнение требований, установленных законами Республики Казахстан к продукции, процессам, и требований по подтверждению соответствия отдельных видов продукции, процессов недостаточно для достижения целей государственного администрирования.

В данном же случае государственное администрирование аудиторской деятельности осуществляется путем: лицензирования аудиторских организаций уполномоченным органом; квалификационными требованиями к аудиторским организациям по проведению обязательного аудита, утвержденными Министерством финансов и согласованными с Агентством РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций; квалификационными требованиями к аудиторским организациям для допуска финансовых инструментов на специальную торговую площадку регионального финансового центра города Алматы; аттестацией кандидатов на присвоение квалификации «аудитор»; аккредитацией аудиторских организаций, а также Инструкцией о требованиях к договору на оказание аудиторской организацией сопутствующих услуг отдельным организациям, утвержденной Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций; Правилами формирования и осуществления деятельности Квалификационной комиссии по аттестации кандидатов в аудиторы Республики Казахстан, утвержденными Министерством финансов РК; Законом «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности аудиторских организаций», обеспечивающим защиту интересов потребителей аудиторских услуг.

Таким образом, вышеуказанные виды администрирования в полной мере обеспечивают соблюдение требований и контроль государства за качеством аудиторских услуг и аудиторской деятельностью.

Считаем также, что введение дополнительного вида контроля государственных органов за аудиторской деятельностью и аудиторскими организациями противоречит принципу независимости аудиторской деятельности, которая в соответствии с Законом подчинена международным стандартам аудита. Заявленное в новом законопроекте право определять перечень, формы и периодичность отчетов направлено на контролирование всего и вся, включая обязательства, вытекающие из гражданско-правовых отношений, что запрещается Законом «О частном предпринимательстве». Вопреки политике Президента по сокращению контрольных функций государства в секторе частного предпринимательства, вводится дополнительный вид контроля, что, помимо прочего, совершенно очевидно и безо всякой обоснованной необходимости и целесообразности приведет к значительному увеличению государственного аппарата, повлечет существенные финансовые затраты из государственного бюджета, создаст базу для коррупционных правонарушений. Участники пресс-конференции отметили, что содержащаяся в действующем Законе статья 21, п. 2, пп. 9 о предоставлении отчетности в уполномоченный орган в соответствии с Правилами лицензирования и Законом о страховании, а также государственная статистическая отчетность, в полной мере обеспечивают его необходимой информацией.

Также следует принять во внимание то, что функции контроля не входят в компетенцию Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1119.

Вводится изменение, касающееся численности состава профессиональных организаций. Искусственно, очевидно с целью раздробления аудиторских и бухгалтерских объединений, сводится до минимума их численный состав, что подается как демократизация и борьба с монополизмом. При этом приводятся в пример США, Великобритания, Канада, где якобы существует «множественность» аудиторских и бухгалтерских объединений. Между тем, членами международной федерации бухгалтеров являются в США - 3 организации, в Объединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии - 5 организаций, в Канаде - 3, Австралии - 3 и в Финляндии - 2 организации.

И если бизнес - сообщества США, Англии, Канады вполне устраивает такое количество объединений по принципу а) внешние аудиторы, в) внутренние аудиторы, с) сертифицированные бухгалтеры, то для нашей развивающейся страны этот принцип наиболее оптимален, а «множественность» приведет только к распылению сил профессионалов, откату назад и другим негативным последствиям. Тем более, что даже в условиях, когда получен отказ в аккредитации ПАО «Палата аудиторов РК», более восьмидесяти процентов аудиторов и аудиторских организаций остались в составе Палаты аудиторов.

Что касается обвинений в монополизме и отсутствии конкурентной среды, то они говорят о низком профессионализме авторов обвинений: аудиторские сообщества типа Палат аудиторов и бухгалтеров бизнесом не занимаются, а аудиторские и бухгалтерские фирмы являются и всегда будут конкурентами на рынке соответствующих услуг.

Новый законопроект направлен на полное разрушение концепции действующего Закона. Заложен ряд неразрешимых противоречий и взаимоисключающих требований, которые могут оказаться губительными для аудиторской деятельности. Так, при необязательности членства аудиторов в профессиональной организации этим организациям вменяется в обязанность обеспечение соблюдения требований стандартов аудита и Кодекса этики. Как это можно выполнить? Однако при этом внешний контроль качества исключается из обязанностей.

Далее: могут быть созданы профессиональные организации, состоящие только из аудиторских фирм. Причем, количество таких организаций законопроектом не оговаривается, следовательно, возможно создание профессиональной организации двумя-тремя и даже одной фирмой. Это законом не запрещено. Но все такие организации обязаны делегировать своих представителей в состав Квалификационной комиссии, которая разрастется до трехзначных чисел. Об эффективной работе такой Комиссии не может быть и речи. Неясен смысл создания таких карликовых объединений, которые может привести лишь к полной анархии и потере независимости аудиторским сообществом. И в целом проблематично, чтобы такие «объединения» могли выполнять поставленные задачи и были признаны международным аудиторским сообществом.

Распространенный для прессы «Вотум недоверия», как инструмент выражения мнения рядовых членов общества о деятельности органов государственного управления в лице их конкретного сотрудника, подписан по состоянию на 10 сентября 2007 года многими бухгалтерами и каждым четвертым аудитором страны, искренне стремящимися к развитию своих профессий на благо интересов нашего общества, нашей Родины. Вотум недоверия направлен по указанным в нем адресам.

Пресс-служба

ПАО «Палата Аудиторов РК»


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...